Как занять первое место на Product Hunt – DO’s and DON’T do’s / Опыт PitchBob.io – AI Pitch Deck Generator & Founders Co-Pilot (+ базы данных и Launch Checklist)

Как занять первое место на Product Hunt – DO’s and DON’T do’s / Опыт PitchBob.io – AI Pitch Deck Generator & Founders Co-Pilot (+ базы данных и Launch Checklist)

Предприниматели, основатели стартапов и продакты часто спорят о том, стоит ли выходить на продукт хант, стоит ли ставить цель занять первое место, обсуждают ценность и ROI/value for money от вложенных усилий и инвестиций денег и времени команды.

Я бы хотел поделиться нашим опытом выхода на продукт хант, подробно описав наши мотивы, цели, результаты и действия, которые привели нас к продукту дня, второму продукту недели, и ai product of the week. Погнали.

Тут можно скачать Product Hunt Launch Checklist + Product Hunt chats, groups, channels + Product Hunt Launch Support Group

Предпосылки и сомнения.

В начале было не очевидно, зачем выходить на продукт хант, непонятны шансы на успех и непонятна ценность, которую мы получим. Еще был легкий микс скептицизма со снобизмом, которые говорили мне, что продукт хант давно превратился в карго-культ с системой накруток вместо справедливой оценки продукта, а также в индустрию тех, кто продает сомнительную помощью в попадании на первое место (которой не надо пользоваться).

Поэтому первое, что я сделал, это постарался подойди к задаче максимально прагматично и сформулировал гипотезы ценности и общие цели лонча. Главной целью, очевидно, стало получение первого места и статуса продукта дня.

Я сразу ставил цель занять первое место, потому что понимал, что любое другое место не будет иметь смысла и достаточно ценности, а также не отобьет вложенные инвестиции и ресурсы в лонч.

Но если бы нашей целью было только формальное первое место, то имел бы смысл не рисковать и запускаться на выходных, где конкуренция обычно меньше, но нам хотелось получить внимание аудитории и поэтому мы выбрали самый конверсионный для себя и довольно конкурентный день для лонча – вторник.

Зачем мы выходили на продукт хант и что из этого получили.

1. Статус. Статус продукта дня дает тебе важную ачивку, которая повышает многие важные параметры от конверсии на сайте до конверсии в ответ в холодном аутриче, все-таки первичный фильтр проходят всего 365 проектов в год. Это ожидание полностью оправдалось, но сработает оно только в том случае, если вам удастся взять именно первое место.

Как занять первое место на Product Hunt – DO’s and DON’T do’s / Опыт PitchBob.io – AI Pitch Deck Generator & Founders Co-Pilot (+ базы данных и Launch Checklist)

2. Трафик и продажи. Это были не космические цифры, которые не продержались долго, но в моменте (7-10 дней) дали несколько тысяч дополнительных релевантных нашему продукту посетителей, которые сделали покупки, которые полностью окупили все инвестиции в кампанию по выходу.

Как занять первое место на Product Hunt – DO’s and DON’T do’s / Опыт PitchBob.io – AI Pitch Deck Generator & Founders Co-Pilot (+ базы данных и Launch Checklist)
Как занять первое место на Product Hunt – DO’s and DON’T do’s / Опыт PitchBob.io – AI Pitch Deck Generator & Founders Co-Pilot (+ базы данных и Launch Checklist)

3. Влияние на SEO. Хороший домен PH, хороший органический трафик, долгосрочное влияние–все это имеет смысл и ценность для любого продукта. Мы подрастили свои показатели, что, в том числе, косвенно сказалось на дополнительных продажах т.к органический трафик–наш основной канал продаж.

Как занять первое место на Product Hunt – DO’s and DON’T do’s / Опыт PitchBob.io – AI Pitch Deck Generator & Founders Co-Pilot (+ базы данных и Launch Checklist)

4. Эго, тщеславие и хорошее настроение. Те, кто успел ощутить на себе все прелести жизнь предпринимателя ранней стадии, знают, что жизнь его состоит из отказов, разочарований, игнора и других малоприятных вещей, которые, отнюдь, не мотивируют его продолжать заниматься тем, что он решил сделать делом свой жизни. Поэтому позитивный фидбек, отзывы, ачивка–важные эмоциональные вещи, которые останутся с вами навсегда после дня Х.

5. Фидбек. У нас не было запроса на фидбек по продукту, мы хорошо понимали его плюсы и минусы, точно знаем, что работает хорошо, а что еще надо доработать, но если вы ставите себе такую цель, то это сообщество может его дать в экологичном формате, в отличии от токсичных пользователей, которые удивляются, что за продукт неожиданно надо платить или что он работает не так, как они себе нафантазировали.

6. Органический контент. Мы видим обзоры нашего тула, которые появляются в ютьюбе по всему миру на разных языках. Это приятно, это ценно и полезно и это дает небольшой трафик.

7. Инфоповод. До, в моменте и после дня Х, который прогревает вашу текущую аудиторию и привлекает новую в процессе подготовки к лончу, в день лонча и после него. Даже этот пост не состоялся бы, если бы не первое место и наша возможность поделиться нашим опытом.

8. Выход из зоны комфорта и поддержка старых и новых друзей. Казалось бы, куда дальше из зоны комфорта может выйти предприниматель с бутстрэп старатапом. Оказалось, есть куда. Сначала просить знакомых и не знакомых людей кажется неудобным, потом неудобным кажется проверить поддержали ли они тебя, потом неудобным кажется уточнять нашли ли они время пошарить просьбу о поддержке. И все это в течение одного дня. А потом они поздравляют тебя с победой и чувствуют свою свою к ней сопричастность и рады не меньше тебя т.к болели, переживали и поддерживали.

Что мы не ожидали и не получили (может быть, вы ожидаете)

1. Внимание инвесторов или инвестиции.

Мы не получили ни одного прямого запроса/предложение поговорить про инвестиции.

2. Внимание СМИ, журналистов. Этого мы тоже не получили, статус продукта дня автоматически не открывает к вам поток журналистов, но упрощает последующую коммуникацию с ними, опять же, благодаря прохождению первичного фильтра.

Как мы это сделали и сколько это стоило.

Когда я готовился и спрашивал друзей, кто взял продукт дня, мне дали единственный верный и самых эффективный совет, дам его и вам:

Как занять первое место на Product Hunt – DO’s and DON’T do’s / Опыт PitchBob.io – AI Pitch Deck Generator & Founders Co-Pilot (+ базы данных и Launch Checklist)

Но если вы все-таки хотите подстраховаться и сделать все возможное, то вот, что делали мы и что вы можете повторить:

1. Начните прокачивать свой аккаунт за несколько недель, а лучше месяцев, до самого лонча – вовлекайтесь в дискуссии, голосуйте, оставляйте отзывы, дружите. Это пригодится.

2. Возьмите хантера, они стоят порядка 200 баксов за лонч. Не уверен, что это сильно нам помогло, но проверять лонч в отсутствии хантера я не хотел, поэтому не могу показать вам разницу, но рекомендую все-таки поддержать лонч силами сильного хантера, который в том числе даст внимание своей аудитории как инфлюенсер.

3. Вступите во все группы поддержки лончей, какие только найдете ссылка на базу данных в начале этого поста). Не надейтесь на большую отдачу, но хуже точно не будет.

4. Упакуйте все тексты, сообщения, картинки, посты–заготовьте все заранее, большую часть дня Х вы будут бесконечно писать сообщения, лучше, если они уже будут готовы.

5. Соберите команду, которая сможет выделить весь день на аутрич. Нас было 3 человека: я + два человека, которые занимались аутричем групп, сообществ и личных сообщений. Работа моей команды из двух человек на этапе подготовки к лончу и в день Х стоила мне примерно 1,5 тыс.$ за консалтинг и работу руками. На рынке есть предложения, где за 200-300$ вас научат все делать самостоятельно, а есть предложения, где за 2 тыс.$ вас только проконсультируют и составят стратегию. Я выбрал нечто среднее, в том числе, потому что понимал, что мне нужны дополнительные руки для операционной работы на всех этапах.

6. Продумайте, какие существующие базы, каналы коммуникаций, сообщества, группы вам доступны. Ваша текущая база пользователей, подписчики, социальные медиа, сообщества, общие чатики–соберите в одном месте все охватные каналы коммуникаций и продумайте виральные механики их вовлечения в целевые действия.

7. Откройте все личные переписки в чатах во всех месенджерах, отбросьте сомнения, стеснения и прочие сковывающие вас чувства и приготовьтесь написать каждому, с кем общались последние 1-2 года минимум 2-3 сообщения в течении дня Х. Попросить проголосовать, пингануть, если не проголосовали, попросить пошарить просьбу проголосовать. Это, по ощущениям, работает лучше всего.

Что не делать

Не надо покупать рекламу в очень сомнительных аккаунтах очень сомнительных людей, которые будут заманивать вас гигантскими цифрами своих подписчиков. Это все боты, трафика там нет. Так что это, как минимум, не даст вам трафика и голосов, а как максимум, нарушит правила площадки и приведет вас к бану.

Полезные ссылки

66
1 комментарий

Жесть сколько усилий к этому прилагается

1
Ответить