Мы решили не подавать заявку на грант

Прошлым летом наша команда Conspectus уже получала грант от Фонда содействия инноваций на акселерационную программу, и мы были этим очень вдохновлены. Потом мы очень ждали конкурс "Старт-ИИ", но решили в нем не участвовать.

Мы решили не подавать заявку на грант

Август и сентябрь 2023 г. мы усердно писали заявку на "Старт-Взлёт". Но, оказалось, что там сумасшедшая статистика: из 1200 проектов поддержали 20-25 (цифры примерные). Запросили разъяснение от экспертов ФСИ и начали дорабатывать заявку, чтобы податься на "Старт-ИИ".

Честно говоря, разъяснения от экспертов были такими, что хотелось опустить руки. Им нужна новизна, но у нас не та новизна. Им нужна подробная маркетинговая стратегия, но при этом никаких маркетологов в команде быть не должно даже близко. Проект должен быть научным, желательно с научными публикациями и крутым научником по тематике проекта, но главное - бизнес-расчеты и стратегия роста, чтобы мы не дай бог не остались на этапе научных изысканий.

В общем, я поняла, что угодить своей заявкой довольно не просто. Но, конечно, это было реально, если поставить именно такую цель.

"Старт-ИИ" не объявляли примерно полгода, и наше желание снова участвовать в этом улетучилось. Мы поняли, что наша цель – быстрее запустить проект, а не писать заявку, потом еще 3 месяца ждать, потом опять отказ – все это тормозит нас и не соответствует целям. То есть грант – это, конечно, деньги, но и большая ответственность и, в какой-то степени, ограничение. Ты не можешь развивать продукт так, как тебе хочется, а должен соблюдать прописанный план.

В общем, мы решили не подавать заявку на грант, а ускорить запуск своими силами. И воспользовались советом нашего трекера, который еще прошлым летом советовал краудфандинг. До сих пор мы вкладывали в проект только собственные средства, и эти ресурсы уже подходят к концу.

Напомню, что у нас готов дизайн, бэкенд и фронтенд сервиса, пока с минимальным функционалом. Осталось чуть-чуть: подключить тарифы и отладить, чтобы все это четко работало.

Краудфандинг нужен для того, чтобы быстрее запустить сервис в работу, и главное – на маркетинг. Сама воронка у нас готова (не зря писали гранты 🤓), нужны только деньги, чтобы привлечь первых пользователей.

И, конечно, краудфандинг – возможность увидеть, что людям нужен сервис для обучения и они его ждут. Или узнать, что это никому неинтересно и развиваться в другую сторону (кстати, идей, куда развиваться, у нас много, мы это так не оставим 😁).

Надеемся на вашу поддержку!

Наш крауд-проект с подробным описанием продукта:

Есть идеи, вопросы, предложения? Пишите!

33
1 комментарий
Комментарий удалён модератором

А краудфандинг - норм?

1
Ответить