Умение добывать время. Как увеличить свою эффективность?

Всем привет!
Сегодня хочу затронуть тему времени. Как мне кажется — это очень актуальный вопрос для каждого из нас.
Как часто вы думаете, говорите или слышите от других людей фразу:

У меня нет на это времени

На сколько эта фраза показывает реальное положение дел?

Здесь я бы разделил людей на три группы:

- те, кто "придумывают отмазки";

- те, кто не умеет организовывать своё время;

- те, кто взял на себя слишком много ответственности.

Попробуем разобрать каждый тип в отдельности.

1. Люди, которые "придумывают отмазки"

Наверное, все мы хоть раз в жизни встречали тех, кто постоянно жалуется на свои "неудачи", будто напрашиваясь на жалость к их персоне. Таким людям поневоле хочется дать совет (и сразу же совершить этим ошибку). Практически на любое ваше предложение вы услышите "5 ответов сверху" почему это сделать невозможно, и львиная доля причин будет касаться ограниченности во временных ресурсах.

Я бы и рад, только вот совсем нет времени!

При этом, сменив тему разговора, человек может рассказать вам о том какой классный сериал он посмотрел на днях, либо как феерично он погулял на выходных / прошёл видеоигру или показать забавный ролик в запретограме...

Вывод становится очевидным - перед вами типичный мечтатель, который строит планы, но не реализует их.

Что может помочь такому человеку?

Как и многие люди, по ходу жизни я попадал в такую роль. Мне казалось, будто бы я очень занят важными делами, а между этими делами нужно отдыхать! Иными словами я просто жалел себя и проводил время «втыкая» в телефон или за просмотром очередной серии ТБВ / Рассказа служанки / Лучше звоните Соулу (подставьте своё) ...

Решением для меня стало наставничество у сильного человека, которого я воспринимаю как авторитет и пришёл к нему с готовностью безоговорочно выполнять все рекомендации. Сначала я перестал сидеть во всех соцсетях, но время от времени поглядывал в нельзяграм, затем спустя месяц удалил все приложения соцсетей, чтобы не было соблазна. Это сработало. Я получил несколько дополнительных часов ежедневно!

Сейчас я оставил на своём телефоне только одно "лишнее" приложение, которое крадёт моё время и внимание - это мобильная игра. Я пока что не могу её удалить, по той причине, что я оставил её как награду и отдых после рабочего дня.

2. Люди, которые не умеют организовывать своё время

Есть другой тип людей, которые готовы "вписаться во всё, что угодно", набрать кучу задач, пообещать и тд. Но в результате феерично профакапить 60% всех дел.

Зачастую это начинающие специалисты, но не редко подобные проблемы встречаются и на более солидных должностях. Как результат - несостоявшиеся встречи, нарушенные сроки, или и того хуже - вы едете через половину города, и приезжаете к закрытой двери. Про вас забыли.

Когда-то давно я использовал тетрадь / ежедневник / лист бумаги для фиксации своих задач. Каждое утро приходя на работу у моей клавиатуры лежал исписанный, исчёрканный и при этом малопонятный лист, по которому я ориентировался в своих же собственных задачах. Выглядело это откровенно "погано" и не читаемо, но я "героически" справлялся со своим списком. И был очень горд за себя!

Какое есть решение для этого типа людей?

Возможно, для кого-то прозвучит странно, но с решением этой проблемы мне также помогло наставничество. Для меня открылся электронный календарь, в моём случае это Google Calendar. Теперь все задачи, встречи, личные и рабочие дела находятся в нём. Вести его просто - каждый день я планирую дела на завтра, а в случае появления задач на перспективу, я вношу их в календарь заранее, чтобы не потерять и не забыть.

Наставник помог мне систематизировать этот процесс, назначив штраф за не заполнение календаря. Так выработалась привычка.

И да - я тоже сначала не знал, что мне туда писать, первые календари выглядели достаточно глупо, но уже спустя месяц я научился дробить задачи и выдерживать тайминги. Рекомендую!

3. Перейдём к тем людям, которые взяли на себя слишком много ответственности

Кажется, что календарь является помощником и в этом вопросе, однако не всё так однозначно. Не так давно я столкнулся с проблемой, которая буквально "отожрала" у меня целую неделю жизни. Я взял на себя "слишком много ответственности" за людей, проекты и рабочие задачи. При этом взял на себя одного. Как результат - понял, что не вывожу.

Я думаю, что хотя бы раз в жизни каждый из нас сталкивался или столкнётся с подобной проблемой. При этом эта проблема не обязательно рабочего характера. С ней может столкнуться мама, которая нагрузила на себя огромное количество задач или мужчина, который решил, что в одиночку разберётся со всеми проблемами своей семьи. Результат скорее всего будет плачевным. Жизнь в подобном ритме приводит к разочарованию и выгоранию.

Как избежать подобной ситуации?

Решение кажется одновременно очень простым и в то же время сложным. Нам поможет делегирование и контроль.

Именно делегирование части задач позволяет нам "разгрузить свои плечи", а также вовлечь в процесс больше людей. Вовлечение в свою очередь также полезно всем участникам процесса. Мы учимся доверять, управлять и ставить задачи, а исполнители учатся брать ответственность, вовлекаются в понимание процессов и получают возможность дополнительного роста.

Делегированию, как и другим описанным подходам нужно учиться. Начните с малого, передайте часть задач, хотя бы домашних, другому человеку. Посмотрите с какими трудностями коммуникации вы столкнётесь, выстройте промежуточные точки контроля. Ещё один совет - сразу оговорите все правила, за что человек будет вознаграждён, а за что может получить выговор. Это поможет вам в дальнейшем взаимодействии и убережёт от конфликтов.

Надеюсь, что тема времени будет полезна вам также, как была полезна и мне. Если у вас есть дополнительные вопросы, напишите пожалуйста мне в телеграм - @dvizaty

Благодарю за внимание!

11
9 комментариев

я скажу так ,если есть сильное желание, то можно найти время на что угодно,человек очень гибкое существо

1
Ответить

Я сталкивался и с тем, что «сильное желание» есть, но так как ты «наедине с собой» и находишься в несколько зашореном состоянии, то не понятно с чего начинать и куда время уходит. Поэтому надеюсь, что статья сможет помочь и таким людям

Ответить

А чем пункт второй отличается от третьего, ведь и те и те берут на себя слишком много, зачем же вы их разделили?

Ответить

Алексей, вовсе нет. Во втором пункте затронуты те люди, которые не умеют структурно работать со своим временем. Не могут систематизировать собственные рабочие задачи, которые вы делегировать не можете (пускай в силу самых разных причин). В этом помогает регулярное ведение календаря.
В третьем пункте описаны люди, которые утратили контроль над временем в силу сверхобязательств, взятых на себя помимо основных. Как вариант такой человек может вести календарь, но с ростом задач календарь становится всё "жирнее" и в этот момент всё начинает сыпаться.
В целом структура статьи отображает некие этапы развития человека, проблемы с которыми возможно придётся столкнуться и пути их разрешения. Таким образом 2 и 3 пункты отделяет друг от друга целая ступень

Ответить

"те, кто "придумывают отмазки""- я бы их просто назвал - ленивые

Ответить

Много определений можно придумать, это не главное. Это этап, который проходят почти все люди. Некоторые застревают и не идут дальше, некоторые переступают ступень

Ответить

Мы все, кажется, сталкивались с ситуациями, когда "не хватает времени", но как часто это просто отмазка?

Ответить