Твой промокод на КиноПоиск
TOLDYOU
18+

Удалёнке — да, хайпу — нет!

Многие компании сейчас вынуждены перейти на удаленную работу. Это вызывает организационные вопросы. С середины 2018 года мы работаем полностью удаленно, до этого несколько лет работали в офисе со свободным графиком, и нам есть что рассказать и чем поделиться. Надеюсь, наш опыт поможет кому-то перейти на удаленку максимально безболезненно.

В закладки

Предыстория

До появления «ВоркХарда» (я писал о том, как мы запилили биржу копирайтинга) наш бизнес был связан с инфосайтами. В 2015 году он значительно вырос, нам потребовался офис. Сначала это было маленькое помещение, а в 2016-м мы сняли большой коттедж на 300 м².

У нас было две основных должности: контент-менеджеры и аналитики. Первые всегда были на удаленке, и мы неплохо справлялись с их обучением и контролем. Но основную ставку мы делали на аналитиков, и тогда нам казалось, что круто их обучить и проконтролировать мы сможем только если они будут сидеть рядом с нами.

Аналитик в нашем бизнесе — это кто-то вроде главного редактора, но с глубоким погружением в различные цифры, такой небольшой менеджер, умеющий работать с цифрами.

У меня даже была влажная фантазия: компания продолжит экспоненциальный рост и в какой-то момент у нас будет ангар аналитиков!

В какой-то момент мы решили поэкспериментировать и дать шанс карьерного роста нашим лучшим контент-менеджерам — ребятам на удаленке, которые явно выделялись по качеству и количеству работы.

Мы выбрали двух лучших из лучших и попробовали удаленно обучать их работе аналитиков. Результат превзошел все наши ожидания: они стали работать в разы лучше тех, кого мы обучали с глазу на глаз.

Надо отметить, что и удаленных работников, и у тех, кто сидел с нами в одном офисе, была сдельная оплата. Но в итоге мы увидели интересную картину: наши удаленные ребята работали с большим удовольствием и рвением, чем офисные сотрудники. Соответственно, их заработок был существенно выше: около 30–40 тысяч рублей на удаленке в месяц против 15–20 тысяч в офисе.

И тогда мы подумали: «Может, мы хотим обучать и контролировать людей в офисе просто потому, что нам кажется, что мы это умеем? Может, попробовать делать все то же самое, но удаленно — вдруг удастся научиться?»

Попробовать стоит! Это не только удобный формат работы и расширение рынка доступных кадров, но и возможность существенно сэкономить.

Для примера: в Самаре аренда 6 м² на сотрудника — минимум 3000 рублей в месяц, а если есть кухня или какие-то подсобные помещения, то еще больше. Плюс затраты на уборку, интернет по корпоративным ценам и оборудование, которое устаревает со скоростью примерно в одну тысячу рублей в месяц. Так незаметно набегает около 5 тысяч на сотрудника ежемесячно.

Нам пришлось пересмотреть свой подход к обучению, выработать новые схемы взаимодействия, научиться обучать и контролировать на расстоянии. Но в итоге в середине 2018 года мы полностью отказались от офиса, и сейчас у нас работают только удаленные сотрудники.

Гипотеза подтвердилась — чтобы хорошо взаимодействовать удаленно, нужно просто приложить усилия и научиться это делать.

К нам не ездили заказчики, поэтому критериями выбора помещения были только наше удобство и комфорт

Порядок, а не хаос

Три кита эффективной работы: контроль, четкая постановка задач и сроки их выполнения. Людям должно быть предельно ясно, что нужно сделать, к какому сроку и кому отчитаться о работе.

Для каждой команды мы используем разные системы постановки задач: у программистов это Jira, у отдела маркетинга и команд, связанных с сайтами, — Trello.

Ну и, конечно, все и всегда на полную используют Google-документы.

Чтобы все четко понимали, что и когда им нужно сделать, мы используем систему «процедур».

Практически в любом деле вся работа состоит из типовых и нетиповых (совещания, переговоры, мозговые штурмы, обсуждение новых идей) задач. Последних со временем становится все меньше, а первых — больше. Так типовые задачи становятся набором повторяемых процедур, из которых состоит любой бизнес.

Мы стремимся к тому, чтобы 90% работы или больше состояло из повторяемых и предсказуемых процедур, у каждой из которых есть ответственный.

Например, каждый понедельник главный в команде маркетинга собирает со всех данные по количеству отработанных на прошедшей неделе часов, вносит их в специальную таблицу со всеми необходимыми реквизитами и передает ее мне. А каждое 20-е число мы запускаем голосование среди заказчиков за скидку месяца.

Наличие ответственного, которому нужно отчитаться, — дополнительная мотивация не сорвать срок выполнения задачи. Кроме того, этот человек может посмотреть на результат работы свежим взглядом, что никогда не бывает лишним.

​Первая версия процедур нашей маркетинговой команды

Что дает система процедур:

  • работа состоит из исполнения простых и понятных задач, имеет порядок и системность;
  • мы можем максимально легко интегрировать новых людей или делегировать отдельные задачи;
  • у нас есть единая система, которую мы можем постоянно улучшать и дополнять новыми задачами.

Как и сколько платить?

Идеальная система оплаты для удаленных команд — сдельная. Например, выложил текст на сайт и получил 300 рублей. К сожалению, не всю работу можно так измерить, поэтому мы пришли к почасовой оплате.

Сейчас у нас есть несколько команд (программисты, маркетинг, саппорт и люди, занимающиеся информационными сайтами) и все они на почасовой оплате, разнятся только ставки. Исключение — саппорт, у них оплата за смену.

При этом мы не используем никакой специальный софт, чтобы контролировать время сотрудников, а стараемся доверять людям.

Коммуникация

В качестве корпоративного мессенджера мы используем Telegram, где под каждый проект у нас есть отдельный чат.

Общаемся мы там неформально, потому что я уверен, что люди должны иметь возможность самовыражения и не стоит загонять их в строгие рамки.

Вообще, мы достаточно неформально общаемся и с заказчиками и исполнителями, но это тема отдельного разговора.

За последние десять лет я практически ни разу ни с кем не разговаривал голосом по телефону. Мне не нравится, когда мне звонят и отвлекают от чего-то: это неэффективно и плохо. Я за асинхронное общение. Любые уведомления на телефоне выключены.

Изначально именно по этому принципу мы пытались строить удаленную работу: общались только в чатах, экспериментировали с системами постановки задач.

В начале 2019 года мы с программистами решились на эксперимент и попробовали еженедельно созваниваться, чтобы посмотреть, что из этого выйдет (мы тогда переосмысливали Scrum, а там созвоны являются неотъемлемой частью).

Меня удивило, насколько быстрее пошла работа. Эффективность выросла примерно в три раза, потому что вся техническая команда сразу знала, что и зачем мы делаем, какая у нас очередность, почему это важно и какого результата мы ждем.

В итоге мы стали созваниваться регулярно, просто заранее запланировали удобное для всех время и день недели для созвона — сделали это стандартной еженедельной процедурой. Кстати, практику созвонов в итоге ввели не только для программистов, но и для других команд.

Идеальный удаленный работник — кто он

Абсолютно всех, кто сейчас с нами работает, мы вырастили с нуля.

Наша идея заключается в следующем: нужно дать человеку какую-то простую работу и посмотреть как он справляется. Если он сам, без напоминаний и подталкиваний, хорошо выполняет монотонную и нудную работу, которую объективно сложно заставить себя делать, то можно быть уверенным, что это адекватный, ответственный и усидчивый человек, который знает цену деньгам.

Именно по этому принципу мы выбирали всех наших сотрудников. Так, ребята из команды маркетинга сначала пришли к нам на биржу в качестве копирайтеров, написали очень много отличных статей и проявили свою ответственность. Представители саппорта сначала были контент-менеджерами, а потом проверяющими и на каждом этапе они работали круто и качественно.

Программистов мы тоже тестировали перед тем как нанять: дали им довольно много монотонной и низкооплачиваемой работы и посмотрели как они с ней справляются (им нужно было побыть в роли контент-менеджера и выложить 20 статей на сайт, это примерно 30 нудных часов чистого рабочего времени + несколько часов на обучение). Тех, кто справился хорошо, мы начали учить.

Я считаю, что такая воронка максимально эффективна. Не все могут работать на удаленке. Если человека нужно постоянно пинать и заставлять, его работа не будет эффективной.

Вместо итога

Наша компания почти два года работает полностью удаленно с почасовой системой оплаты.

Раз. Мы не засекаем и не контролируем время. Мы верим на слово. Если у меня или у руководителя команды возникают вопросы по времени работы, мы просто уточняем, почему работа заняла больше времени. Всегда этому есть логичное и правдивое объяснение.

Люди знают, что я могу проверить и спросить, и это само по себе — хороший сдерживающий фактор на случай, если кто-то решит схитрить. При этом они видят доверие и ценят его.

Два. Мы не работаем со случайными людьми. Это действительно важно. Абсолютно все в нашей команде прошли серьезный отбор, круто справились с нудной, дешевой работой и максимально проявили себя.

Три. У нас работает практика постоянных созвонов и стандартных процедур.

Созвон позволяет всем сразу понимать, что происходит и участвовать в обсуждении, а еще помогает синхронизировать команду, сделать так, чтобы все были на одной волне и пользовались одной терминологией. Конференц-звонок в Skype занимает от 30 минут до полутора часов и экономит десятки часов переписок чатах.

Четыре. Календари процедур позволяют навести порядок в хаосе — с их помощью каждый знает, что должен сделать и когда (у нас это просто табличка в Google-докс).

Сейчас уникальное время. Многие не вернутся в офис после вынужденной удаленки.

Мы считаем, что мир уже не будет прежним и сейчас самое время начать адаптироваться к новой реальности.

P. S. А еще я веду канал, в котором публикую свои мысли о стартапах и развитии бизнеса. Многие из мыслей капитанские — ну да не все являются Илонами Масками прямо с рождения. Кому интересно — подписывайтесь!

{ "author_name": "Alexey Sorokin", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 47, "likes": 14, "favorites": 48, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 117683, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 07 Apr 2020 12:17:43 +0300", "is_special": false }
18+
Ходите в кино дома
Проведите 45 дней с КиноПоиск
по промокоду TOLDYOU
Промокод будет скопирован
Промокод действует до 10.07.20 для новых подписчиков онлайн-кинотеатра КиноПоиск HD на 45 дней бесплатной подписки. Условия просмотра: ya.cc/4y4UX
Маркетинг
Как отвечать на отзывы клиента в интернете: разбираем работу с отзывами и способы реагирования
Поскольку мы здесь (в блоге) общаемся на тему управления репутацией в интернете, нам пора двигаться дальше и…
Объявление на vc.ru
0
47 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
17

"но и возможность существенно сэкономить."
 "их заработок был на порядок выше. В цифрах это около 30-40 тысяч рублей в месяц против 15-20 тысяч."

Дeствительно. Удалённая работа рассматривается как бонус, поэтому удалёнщикам можно платить на порядок меньше. Зачем платить московскую зарплату в офисе 100к, если можно платить 10к человеку из Мухoсрaнска.

"Идеальная система оплаты для удаленных команд – сдельная. "

Точно. Удалёнка - это абсолютно тоже самое что и фриланс. Никакого трудового договора. Никаких отпусков. Формат работы 24/7.

"и расширение рынка доступных кадров, но и возможность существенно сэкономить."

Действительно. После сделанной работы можно сотрудника кинуть с оплатой и найти другого. Хоть каждую неделю кидай их с оплатой и бери другого.

"К сожалению, не всю работу можно так измерить, поэтому мы пришли к почасовой оплате."

Это ещё лучше. По часам платить можно гораздо меньше чем за результат. Всегда можно предъявить сотруднику что он хочет обмануть работодателя и "списать" ему часы. Типа "тут всего 50 строчек кода" - делов-то на 5 минут. А ничё что чтобы написать этот код надо часами читать документацию, дебажить и тестить.

Ответить
4

Вынужден вступить в дискуссию =) Почему-то вы позволили придумать себе много доводов, которые выглядят, как будто они про нас. Но у нас даже близко такого нет.

1) 30-40к в 17 году для регионов - вполне себе нормальная зарплата (да и сейчас не самая плохая).

2) Да, сотрудника можно кинуть. Но это не выгодно по деньгам - обучать хороших слишком долго и дорого - раз. Просто подумайте, сколько часов нужно потратить чтобы ввести в курс дел, например, программиста. Или сотрудника техподдержки.

Репутацию восстановить очень тяжело - два. Но это все не главное.

Мы никогда и никого из своих работников не "кидали" и не собираемся - просто потому что мы не обманываем людей. Это главное.

3) Трудовой договор на удаленке - можно и заключить, почему нет? Но есть и куча других вариантов сотрудничества (мы используем разные).

4) Мы никогда не уменьшаем оплату за часы из-за того, что кому-то кажется что тут дел на 5 минут. Всегда есть обоснование сумме в табеле учета - и все тестирование и чтение документации попадают в учет и мы за это время платим. Да даже скайп-созвон попадает в учет рабочего времени и оплачивается.

Ответить
5

Говорю за свой опыт работы на "удалёнках".
1) т.е. всё таки у ваших удалённых сотрудников зарплата меньше?

2) У вас же сдельаня оплата, а значит задачи "разовые" без сильного ввода в курс дел. А зачем платить за обучение - это проблемы сотрудника как говорится. Ни разу не видел чтобы оплачивали чтение документации по работе. Всегда только требуют сделанную задачу.

Да всем наплевать на репутацию. Переоткрыл ОООшку внеся 10к рублей, и вперёд дальше кидать сотрудников.

"Мы никогда и никого из своих работников не "кидали" и не собираемся" - так пишут абсолютно все работодатели, судя по сайтам с отзывами от сотрудников.)

3) "Трудовой договор на удаленке - можно и заключить, почему нет".
Потому что вам лень подымать задницу и идти на почту отправлять заказное письмо с договором. Плюс ещё налоги платить, страховые отчисления и т.п. Вы скорее возьмёте фрилансера с чёрной оплатой. При упоминании заключения договора на собеседовании эйчары исчезают.)

Да, можно попробовать договориться на ГПХ или ИП, но это уже как подряд, свой бизнес, а не полноценная удалённая работа.

4) "Мы никогда не уменьшаем оплату за часы из-за того, что кому-то кажется что тут дел на 5 минут."

Ага-ага. Ну может вы занижаете оценку на самом начале. Допустим программист вам говорит что эту задачу сделает за 8 часов. А вы "нет" что-то много. Найдём другого кто сделает за 4 часа. А потом удивляетесь почему сроки прoёбaны.
Хотя может он уложится и в 4 часа, но не факт что это были 4 часа, т.к. он мог делать это в своё "свободное" время чтобы уложиться к дедлайну. Это частая проблема для удалёнки когда работодатели думают что сотрудник дома у холодильника ничего не делает, поэтому удалёнщики вкалывают больше офисных получая меньше. Синдром самозванца или как там называется.
В общем у вас не удалёнка, а тупо фриланс. Да и в России вся удалёнка - фриланс. Нормальная удалёнка - это когда ты работаешь в офисе, по договору, белый оклад и т.п., а потом договариваешься поработать из дома.

Я не говорю конкретно про вашу компанию, а говорю про "удалёнку" в целом из собственного опыта.

Ответить
5

Пожалуйста, не надо обобщать на моем примере.

То, что у вас неудачный опыт работы (или просто взгляд с такой позиции, как будто был неудачный опыт) - никак не относится к нашему опыту и установленным в компании порядкам. Многие ребята работают в нашей компании больше 5 лет, по-моему - это неплохой результат.

Вы отлично описали опасности для сотрудников, я думаю многие из них намотают этот опыт на ус.

Ответить
3

Я думаю вы мало чем отличаетесь. У вас не "удалёнка", а тупо "фриланс". Вы подменяете понятия. imho.

Ответить
0

Как скажете. Вам, конечно, виднее =)

Ответить
5

Ну сами дали понять что у вас сдельная оплата без трудовых договоров. А это именно фриланс. :-)

Ответить
1

Еще и подмена трудовых отношений форматом гпх с ип или физиком.

Ответить
0

совершенно верно подмечено)

Ответить
4

Дважды работала с почасовой оплатой (не с ВХО, с двумя заказчиками – один прямой, другой, кстати, как раз с ВХО – объявление о вакансии было дано в чате исполнителей). И оба раза не могу назвать сотрудничество удачным.

Оба зака желали получить отличный, да что там, шикарный, результат. При этом-кол-во затраченного времени их ну никак не устраивало. Сначала вроде поманили хорошими условиями, но потом посчитали, что что-то многовато они платят)))

Расписывать подробно, что и как происходило, здесь не имеет смысла – долго и неинтересно. Но почасовка – это однозначно сильное желание заказчика сэкономить – всегда можно сказать, что, черт подери, ты неэффективно используешь время, и надавать кучу с виду полезных рекомендаций, которые по факту оказываются пустышками))).

Ответить
2

В точку. Заказчики - хитрожопые. Тоже 100500 раз так было.

Ответить
0

Я думаю, есть единственный вариант - больше с такими заказчиками не работать.

У нас вроде подобных конфликтов не происходит. Иногда в начале сотрудничества бывает что мы видим, что человек реально медленный - но как правило мы таким не делаем никаких предложений и после разовой работы прекращаем сотрудничество. Зачем нам медленные ребята, если есть много быстрых?

Ответить
1

вообще-то я к медленным ну никак не отношусь – быстро ориентируюсь, быстро разбираюсь и также быстро учусь, но найти за минуту картинку отличного качества, без водяных знаков, подогнать под размер еще и подпись придумать – не знаю, кем надо быть. А если еще и тема редкая, что в принципе четко по ней картинок не найти, то вообще умничанье об оптимизации на голову не натянешь.

самое интересное, сделала я раз как он просит. Я это называю тяп-ляп – 5 минут на заливку готовой статьи в 3 кило с подбором картинок (5-6 штук, т.е. уже никак в 5 минут не влезть – он же на подбор 1 картинки целую минуту дает), перелинковкой – пишет обиженный и с претензиями, типа я от тебя не ожидал такого фуфла))

ага, а чего ты ожидал, если на заливку статьи, подбор картинок, перелинковку и прочую мелочевку отрядил мне 5 минут?)))

я полгода проработала – плевать уже на оплату было, делала, чтобы было что показать в своем портфолио, кучу коллажей переделала, собственных фотографий тоже много использовала – специально фотографировала, на природу выходила, в парки, делала постановочные фотосессии, но хоть бы раз похвалил – вместо этого лишь гайки закручивал и выказывал неудовольствие, что времени много тратится, хотя оно тратилось в среднем как он сам и посчитал, но вот хотелось ему еще урезать))))))

Ответить
1

К сожалению, всегда такие есть =((

Надеюсь - мы не такие =) Но судя по тому, что ребята из основной команды реально долго работают с нами - все нормально.

Ответить
0

Я более внимательно перечитал всю историю =) Похоже, конфликт был именно с нами.

Я думаю тут было единственное разумное решение - сразу это все прекратить и поискать другое применение своему времени.

С руководителем, который с вами работал, мы этот момент обсудим и сделаем со своей стороны выводы.

Ответить
–1

Алексей, конфликта как такового не было – мы не ругались и не ссорились. Но момент, что нужно все время оптимизироваться и оптимизироваться – был. Плюс дзен – скользкая платформа. Желтизна вроде бы запрещена, но люди именно ее и кликают. Пишешь полезный контент с уникальными фотографиями и собственным опытом – он никому не нужен. Пишешь откровенную пургу – ее читают. А надо чтоб и полезно, и читали, и нигде такого материала не было – и как это совместить??

Каналы особой прибыли не приносили, даже точнее – были убыточными, так что я заказчика понимаю – не хотелось платить вхолостую. С другой стороны, я ж время трачу впустую, а могла бы где-то заработать приличную сумму. Но я все равно как бы не в обиде – наработан опыт работы с дзен.каналами. Но факт, что почасовка – та еще кабала, налицо)))

Позже пришлось вести 2 дзен.канала для другого заказчика, но недолго (заказчик сам проштрафился – требовал писать статьи на откровенно желтые темы, сам их давал, никакие доводы не слушал, в итоге через полтора месяца каналы забанили навечно). Там была оплата за килознак (статьи), оплата за каждую подобранную картинку (за просто найденную и подогнанную – одна цена, за коллаж – другая, за фото из личного архива – еще дороже) и фиксированная цена чисто за заливку. Отдельно фиксированная ставка за нарратив. У меня выходило в месяц за ведение 1 канала 5 000 рублей (статья + нарратив). Для сравнения на почасовке я за ту же работу и такое же количество потраченного времени получала в среднем 1800 рублей в месяц.

Факты говорят сами за себя. Почасовка у любого заказчика, даже самого-самого лояльного – это способ сэкономить и путь к бесконечным придиркам, типа пошевеливайся, чего копаешься, можно еще ускориться)))

Ответить
3

Потрясающе) Вы так здорово написали про факты и любого заказчика, будто поработали абсолютно со всеми)
И опыт отличный – один платил хорошо, но сам проштрафился и доводов не слушал, а вы и ни при чем, естественно, а другой платил мало, но зато доводы слушал. Только и его канал не зашел, упс. Почему же? Может контент все же оставлял желать лучшего? 
И это серьезный вопрос от профессионала – как совместить пользу, дочитки и уникальность?

Ответить
0

Алена, да никак. Заходит мусор, полезная инфа старательно обгаживается или игнорируется)) Ну а по качеству контента – судите сами: https://zen.yandex.ru/vsepropohudenie. Не думаю, что он оставляет желать лучшего. Этот канал я вела с нуля. Бросили его как раз в тот момент, когда аудитория стала стремительно расти.

Ответить
2

Я видела этот канал) И, честно говоря, у меня, как у читателя, довольно много вопросов к ряду формулировок в текстах, которые звучат грубо и оскорбительно. Но тема не об этом, поэтому оставлю их при себе) 

Ответить
5

Отличные рекомендации и советы, спасибо что поделились опытом 👍 Сейчас многим актуально!

Ответить
3

Спасибо! Постараемся и дальше делиться =)

Ответить
4

Спасибо за дельные советы!

Ответить
3

Дать программисту 30 часов нудной работы - это слабо. Надо было попросить программистов, помимо  работы с контентом, каждый день приседать 300 раз, делать 100 фото, писать одну статью в корпоративный блог и ещё одну статью в личный технический блог. 

Таким образом вы получите усидчивого, креативного зожника, который и контент может создавать если чо, и вообще готов на все.

Ответить
0

Мы учтем этот опыт, спасибо =)

Ответить
1

ребята на удаленке работали с большим удовольствием и рвением, чем офисные сотрудники. Соответственно, их заработок был существенно выше: около 30–40 тысяч рублей в месяц против 15–20 тысяч.

Дальше читать не стал. И так все понятно :)

Ответить
2

 Соответственно, их заработок был на порядок выше. В цифрах это около 30–40 тысяч рублей в месяц против 15–20 тысяч

Братва походу не в курсе, что "на порядок" означает "в 10 раз"
 влажная фантазия: ангар аналитиков!

С вами все ясно. С Хабра погнали метлой, пришли на VC

Ответить
0

Действительно, есть неточность с термином "на порядок". Мой косяк, исправлюсь.

А откуда вывод про Хабр?

Ответить
0

На Хабре не терпят таких неточностей.

Ответить
0

В таком случае, очень логичный вывод, спасибо.

Ответить
1

Теперь я тоже хочу ангар аналитиков. Не знаю зачем, но хочу.

Ответить
1

Это отличное желание, имхо. Я до сих пор временами вспоминаю эту фантазию с нежностью, если вы понимаете, о чем я.

Ответить
0

Спасибо за текст. Алексей, можете рассказать, как вы 1) отбираете порядочных и работящих на этапе найма? 2) какие у вас применяются инструменты воздействия на отстающих?

Ответить
1

Отличные вопросы, спасибо! 

1) Мы реально ОЧЕНЬ много экспериментировали с наймом. В итоге сейчас мы набираем всех своих людей их ребят, которые успешно работают у нас копирайтерами.

К сожалению, не у всех есть такой мощный источник и механизм отсева. Я бы рекомендовал дать человеку нудной и монотонной работы - и посмотреть, какая будет реакция, как человек с этой работой справится. Если справился нормально и за разумное время - продолжаем диалог и даем работу посложнее.

Не справился? Следующий.

2) Никаких инструментов не применяется. Мы года два или три пробовали разгонять тех, кто работает медленнее - и разговаривали с ними и анализировали поминутный слепок дня. Да даже курсы по работе с электронными таблицами устраивали.

В итоге поняли, что проще попрощаться. Это плохо для работников, но это суровая правда.

У нас это происходит достаточно гладко, примерно как в первом пункте. Практически сразу видна скорость работника, если она не устраивает - просто перестаем ему давать задания, тестовый период он не прошел.

Ответить
–1

*ИЗ ребят, которые работают копирайтерами =) сорри за опечатку =)

Ответить
0

А можно ли сказать, что круг задач для работника у вас строго ограничен, то есть не возникает сценариев, когда он делает А, B, C, а потом ему приходится делать также какие-то совсем отличные от этого L и M? 

Ответить
1

Нельзя. Часто добавляются новые задачи старым работникам. Даем время на обучение и адаптацию, иногда оплачиваем курсы и тд. Имхо, в современном быстро меняющемся мире - это единственный возможный вариант.

Ответить
0

И они это у вас понимают без воспитательных бесед?!

Ответить
1

Вроде да =) Почасовка же. Больше задач - больше времени - больше денег.

Ответить
1

30 часов нудной низкооплачиваемой работы для программиста? не по профилю?
Что?

Ответить
0

Ну, у нас этот опыт сработал отлично.

Ответить
0

Что вы предлагаете людям? Долю в проекте? Что может заставить свободного, разумного, опытного специалиста на такой дауншифтинг?

Ответить
0

замените созвоны асинхронными текстовыми чекинами и будет еще продуктивнее

Ответить
0

Что значит "асинхронный текстовый чекин"? Я не совсем понял идею просто.

Ответить
0

хотел написать чекап а не чекин но это так же непонятно

как насчет "регулярный текстовый мини-опрос"?

Ответить
0

Вроде понял мысль ) а может есть какая ссылка - где про эту идею прочитать подробнее?

Ответить
2

например тут hrchatbot.ru/checkup

Ответить
0

Интересная статья. Вот не плохие советы о переходе на удалёнку: https://amafree.online/2020/04/05/chek-list-10-sovetov-perehoda-na-udalenku/

Ответить

Прямой эфир