Как мы запилили биржу копирайтинга

Меня зовут Алексей, я живу в Самаре и с моей помощью написано более 300 тысяч текстов.

Я руковожу развитием биржи копирайтинга ВоркХард. Сейчас мы пишем около 400 текстов в сутки и кратно растем от года к году.

Расскажу, как все начиналось и как обстоят дела сейчас.

2012: информационные сайты

В 2012 году я начал заниматься контентными сайтами. Все неплохо росло, в конце года я закрыл свою SEO-студию и сфокусировался на информационных проектах.

Мне хотелось делать лучшие в мире сайты, а для этого нужны были лучшие в мире тексты. Приходилось искать авторов на биржах фриланса, форумах и досках объявлений. Конверсия была ужасной, в неделю уходили десятки часов на менеджмент процесса.

Когда менеджмент съедает тебя целиком​
Когда менеджмент съедает тебя целиком​

2013: биржи копирайтинга

В 2013 я узнал про существование бирж копирайтинга (одна из них купила рекламу в моем блоге).

Оказалось, это очень удобно — не нужно самому нанимать авторов, заниматься микроменеджментом задач, расчетами, платежами.

А авторы на бирже — не хуже чем те, которых я нанимал напрямую. И примерно в три раза дешевле (я переплачивал, сам того не понимая — платил «справедливую» на мой взгляд цену)!

С 2013 мы заказываем тексты исключительно на биржах контента.

2017: биржи перестали справляться с объемами

Мои информационные сайты росли, выручка в некоторые месяцы стала семизначной. К началу 2017 мы заказали на биржах более 15 тысяч текстов.

Но в какой-то момент авторы перестали брать работу по устраивающей нас цене. В начале года у нас было заморожено несколько миллионов рублей на балансах чужих бирж.

Эту ситуацию мы осознали в мае 2017. Как раз тогда мы занимались внутренней автоматизацией: делали небольшую ERP для производства контента (у нас там были заведены контент-менеджеры, редакторы и тд — считалась зарплата, задачи двигались с этапа на этап).

До последнего я не хотел нанимать своих авторов — зачем, если уже есть много бирж копирайтинга? Но в мае 2017 мы сменили стратегию и добавили авторов в свою систему автоматизации.

К октябрю мы полностью разгребли очередь из 5 500 ненаписанных статей. Оказалось, что если у тебя есть автоматика — нанимать авторов совсем не сложно. К текущему моменту мы написали 15 тысяч текстов для себя силами своих авторов.

Когда заделегировал все по-красоте!​
Когда заделегировал все по-красоте!​

Конец 2017: первая публичная версия ВоркХарда

В августе мы поняли, что очередь наших заказов вот-вот рассосется. В этот же момент у нас родилась гипотеза — чтобы сделать стартап на миллион — нужно постоянно запускать что-то новое и искать идею, которая взлетит. Сайты тогда перестали расти быстро и мы начали присматривать новую лошадь.

В качестве первого стартапа мы решили сделать еще одну биржу копирайтинга — авторы есть, попробуем их перепродать.

В августе начали программировать фронт-интерфейс для заказа текстов (у нас этого даже не было, все происходило по API внутри нашей автоматизации). В конце октября запустили первого бета-тестера. В ноябре заработали 50 тысяч комиссии, в декабре этот результат повторился.

Ключевое отличие

Чтобы были продажи — нужно как-то отличаться от конкурентов. Мы стали транслировать свою позицию случайно, но со временем поняли, что это наше уникальное торговое преимущество.

У нас Uber-подобная механика взаимодействия с исполнителями. Когда вы вызываете такси — вы не выбираете водителя или автомобиль. Вы просто нажимаете кнопку в приложении и дальше все происходит само собой.

ВоркХард работает ровно так же: там достаточно просто загрузить план требуемого текста, дальше произойдет магия.

2018: очень неспешное стагнирование

В 2018 я занимался разными проектами, обучался и путешествовал. ВоркХард был не последним, но вовсе и не первым проектом в моих планах.

Тем не менее, команда разработки за год запустила многие штуки, которые превратили наш MVP во вполне приятный инструмент. Выручка постепенно росла.

До августа 2018 я инвестировал личные деньги в развитие, но в августе пересмотрел свои взгляды на бизнес и решил, что денег больше не будет.

Это оказалось ключевым: ограничения спровоцировали творчество. Мы сразу научились делать емайл-маркетинг и запилили длинные серии (дожав таким образом множество заказчиков), запустили партнерскую программу, начали раздавать промокоды.

Вроде бы, в конце 2018 у нас не случилось ничего важного — но мы всего за 2 месяца выросли в два раза.

2019: фокусировка

Я начал искать объяснение такому росту и понял, что внутри ВоркХарда как бы капитализировать усилия. Мы сделали миллиард мелочей — и каждая из этих мелочей дала чуть-чуть роста. Но вместе они перемножились и мы получили удвоение за 2 месяца.

Тут то я понял, что имели в виду бизнес-гуру под важностью фокусировки (до этого я был адептом диверсификации в бизнесе). С января 2019 я занимаюсь исключительно развитием ВоркХарда.

Когда решил поразвивать бизнес и сразу погнал на конференцию​
Когда решил поразвивать бизнес и сразу погнал на конференцию​

Текущая позиция

В начале 2019 я был на обучении по Growth Hacking — и эта идеология легла мне на душу.

Мы понимаем, что мы ничего не понимаем и все надо тестировать. Мы не знаем, что именно приведет нас к большой цели — но для этого абсолютно точно постоянно необходимо пробовать что-то новое.

За 2019 мы многое изменили, окончательно разделили бек и фронт, переделали маркетинг, существенно увеличили комиссии.

В октябре 2019 мы впервые стали операционно прибыльными (сейчас мы кормим 6 человек команды, несколько тысяч авторов и ненасытный маркетинг).

За 2,5 года со старта публичной версии мы написали более 300 тысяч текстов.

Сейчас у нас около 2 тысяч активных заказчиков и примерно 4-5 тысяч авторов (регистраций — более 70 тысяч, но доступ к работе получают не все). Оборот — несколько миллионов в месяц, комиссия (наш заработок) приближается к миллиону.

В октябре 2019 наша комиссия в 4,2 раза больше, чем в октябре 2018 (февраль 2020 — х2,3 к февралю 2019, замедляемся).

Оптимистичный план на текущий год — миллион в месяц чистыми, для этого нам нужно вырасти примерно в 3-3,5 раза.

Кстати, у нас нет офиса — компания полностью удаленная.

Новые цели

В сентябре прошлого года на одной из вебмастерских конференций мой товарищ спросил:

  • Алексей, а твой ВоркХард может через 5 лет стоить 100 миллионов долларов? Если да — то что для этого нужно сделать? А если нет — зачем ты этим занимаешься?

И я очень мощно призадумался. Похоже, что шансы есть. Но для этого нужно очень многое изменить по-многу раз. Главное — не сломать себя в этом процессе, потерянное здоровье к 40 мне ни к чему.

Собственно, в сентябре прошлого года мы и начали планомерные изменения. Планирую рассказать и о нашем развитии и о своем опыте изменения жизни в следующих постах.

Жду ваших комментариев, если история показалась интересной — это даст мне стимул писать дальше. И да, дальше будет еще круче!

Другие наши публикации на VC

Посмотрите и их тоже, будет интересно!

P. S. А еще я веду канал, в котором публикую свои мысли о стартапах и развитии бизнеса. Многие из мыслей капитанские — ну да не все являются Илонами Масками прямо с рождения. Кому интересно — подписывайтесь!

3131
36 комментариев

Давно за Вами слежу, много кропотливой работы и качества

5
Ответить

Большое спасибо за лестный комментарий. Если будет интересно - будем рассказывать здесь про внутреннюю кухню всей этой работы =)

1
Ответить

Все организовано очень хорошо, удобно - для заказчика, НО. Качество работы, т. е. качество текстов очень низкое (в черные списки добавляю порядка 99% исполнителей, потому что пишут реальный бред и воду)... Возможно что хорошо пишут только топ-2%, но это мало и дорого.
Если так и будет, то придется отказаться совсем. В идеале, если бы Вы как-то повышали если не квалификацию копиров, то хотя бы ответственность к проделываемой работе.

2
Ответить

Сорокин aka F-Seo - владелец конвейера по созданию дорвеев на рерайте. Его конвейеру нужны не качественные тексты, а большие объемы этих текстов, дешевизна, стандартизация и псевдоуникальность. ВоркХард создавался под нужды сорокинского конвейера. Так что за качеством - это не к ним.

Ну и сами подумайте. Там платят 20-30 рублей за килознак. Если допустить, что рерайтер способен стабильно выдавать по 5 килознаков в час, то выходит, что его средняя почасовая ставка составляет около 100р. Это почти вдвое меньше, чем платят работнику Макдональдса. При этом работник Макдональдса имеет трудоустройство и соц.гарантии по ТК РФ, а рерайтер с Воркхарда не имеет ничего кроме своих ста рублей на электронный кошелек.

Было бы очень наивно ожидать, что люди, продающие свое время дешевле низкоквалифицированного кухонного работника, способны выдавать качественный интеллектуальный продукт, да еще стабильно и в больших объемах :).

8
Ответить

сколько платите, такой контент и получаете)) или вы реально думаете, что кто-то, кроме новичка, который только-только начал писать тексты, захочет работать по 20-30 рублей за килознак?)))

4
Ответить

Большое спасибо за обратную связь!

Мы постоянно работаем над внутренними система отбора исполнителей, как раз недавно выкатили новую версию. Надеюсь, средний результат для вас станет лучше.

По поводу повышения квалификации - обдумаем. К сожалению, сразу и на все не хватает рук =(

Ответить

Пролистал, все красиво, читать не стал, но вроде хорошо все структурировано и есть картинки)))

3
Ответить