Первые 1 000 подписчиков в ТГ. Расскажу про 4 инструмента, которые дали наибольший эффект

Как я понимаю, многие авторы каналов пытается написать статью на VC о том, как они привлекли первую тысячу подписчиков, чтобы эта статья потом привлекла еще десяточку дополнительных). Я пойду этим же корыстным путем, но дополнительно, надеюсь, подсвечу вопрос привлечения первых подписчиков с немного нетрадиционного ракурса.

Интро

Я веду ТГ-канал "Стоит записать" с конспектами и подборками стоящих не художественных книг и, иногда, не только книг. Никак его не монетизирую: не размещаю рекламу, не предлагаю никаких услуг и даже пока не рассказывал в нём о своих книгах. Веду, потому что всё равно создаю для себя выжимки того ценного, что читаю, и, если это делаю, почему бы не оформить и не поделиться?

Приятнее вести, когда подписчиков побольше, поэтому периодически что-то делаю для привлечения. За примерно год я привлек около 1000 подписчиков без каких-то сверхусилий, инвайтинга (самостоятельного добавления людей) и существенных вложений. Поделюсь основными инструментами, которые дали видимый эффект в порядке приоритетности.

Первые 1 000 подписчиков в ТГ. Расскажу про 4 инструмента, которые дали наибольший эффект

4. Реклама

Рекламу размешал не очень активно, но разнообразно: пробовал через Яндекс.Директ, через биржи и напрямую находя (и проверяя) интересные каналы. Третий вариант для меня был более эффективным, в хороших случаях, подписчик выходил 30-40 руб., в худших — вообще без эффекта. Но тут самое интересное смотреть не стоимость подписчика в моменте, а оценивать этот показатель по прошествии нескольких месяцев. Потому что с многих каналов подписывалось достаточно много (суммарно, думаю, человек 200), но со временем они отписывались и фактический подписчик обходился существенно дороже.

Первые 1 000 подписчиков в ТГ. Расскажу про 4 инструмента, которые дали наибольший эффект

По рекламе в Директе — переходы там хорошо шли, но конверсия была не большой. Эффективнее показалось вести не сразу на канал, а на отдельную страницу с описанием и кнопкой перехода на канал, по нажатию на которую можно запустить оптимизацию рекламы. В моём случае, конверсия в клик по кнопке была 1,5%, при этом, примерно 50% из кликнувших когда-то сейчас остались у меня в подписчиках. То есть, общая конверсия рекламы в Директе с прослойкой в виде сайта - 0,75% (явно, есть что оптимизировать).

Первые 1 000 подписчиков в ТГ. Расскажу про 4 инструмента, которые дали наибольший эффект

Также любую рекламу лучше запускать вместе с каким-то конкурсом, в моем случае, я разыгрывал две своих книги.

Первые 1 000 подписчиков в ТГ. Расскажу про 4 инструмента, которые дали наибольший эффект

3. Рекомендации других (со встречными рекомендациями себя)

Размещение рекомендаций других интересных каналов в формате подборок книг от их авторов (прошу авторов интересных для меня каналов подготовить для моего такую подборку). Некоторые из авторов потом репостили это у себя или просили сделать гостевой пост.

2. Добавление информации о канале

Базовые вещи, которые стоит сделать: добавить ссылки на канал в описании своего профиля в ТГ (сейчас это можно сделать красиво), в соцсетях, на сайт, в подписи в почте.

Дополнительные, но желательные:

  • Скидывание ссылок на канал новым знакомым (например, я участвую в нескольких Рандом-кофе (формат онлайн-встреч) и, если понимаю, что человеку потенциально будет интересно, скидываю инфу о себе и ссылку на канал).
  • Рассказ о канале на выступлениях (например, говорю про канал на своих лекциях в Нетологии).
  • Публикации о своём канале в своих аккаунтах соцсетей и в историях в ТГ (отлично для первичного набора подписчиков).

1. Публикации своего контента на других площадках.

Раз уж пишу в телегу, то почему бы не дублировать уже созданный контент туда, где его можно опубликовать и где есть аудитория, давая при этом ссылку на свой канал? Попробовал следующие площадки: хабр (хороший эффект, но только по темам, которые можно притянуть к ИТ), пикабу (эффект хороший, но подойдёт для устойчивых к критике авторов и для контента на широкую аудиторию), vc (отлично для бизнес-контента), спарк (небольшой эффект и фокус на бизнес), дзен и лайвджорнал (оба - без эффекта). Лучший для меня формат — размещение конспекта книги со ссылками на другие книги по теме, ведущие на канал.

В комментариях можете смело добавлять ссылки на свои каналы и ТОП инструментов, которые дали эффект у вас.

1
Начать дискуссию