Что вас мотивирует в жизни и в работе: неудачи или успех? Проверьте себя с помощью опросника МУН

Что вас мотивирует в жизни и в работе: неудачи или успех? Проверьте себя с помощью опросника МУН

«Мне не хватает, мотивации!» С точки зрения психологии, у человека с такой установкой происходит конфликт между побудительной стороной личности и той, что отвечает за регуляцию. То есть у него есть мотив что-то сделать, но эмоциональная и волевая части личности не активны, поэтому «до дела руки так и не доходят».

Что вас мотивирует в жизни и в работе: неудачи или успех? Проверьте себя с помощью опросника МУН

Когда мотивы понятны, у личности формируется своя стратегия к достижению результата. Например, он действует из-за того, что предвкушает победу, или, напротив, делает что-то, дабы избежать неудачи. Как это влияет на жизнь и работу, показывает тест-опросник «Мотивация успеха и мотивация боязни неудачи» (сокращенно – МУН) российского психолога Артура Реана.

Опросник поможет увидеть, что по жизни вам дает толчок: негативная или позитивная мотивация.

Здесь 20 вопросов, на которые нужно ответить односложно: «да» или «нет».

Включаясь в работу, я, как правило, оптимистично настроен, надеюсь на успех.

Обычно я действую активно.

Я склонен к проявлению инициативы.

При выполнении ответственных заданий я по мере сил стараюсь найти любые причины, чтобы отказаться.

Часто выбираю крайности: либо очень легкие, либо совершенно невыполнимые задания.

При встрече с препятствиями я, как правило, не отступаю, а ищу способы их преодоления.

При чередовании успехов и неудач я склонен к переоценке своих успехов.

Плодотворность деятельности в основном зависит от меня самого, а не от чьего-то контроля.

Когда мне приходится браться за трудное задание, а времени мало, я работаю гораздо хуже, медленнее.

Я обычно настойчив в достижении цели.

Я обычно планирую свое будущее не только на несколько дней, но и на месяц, на год вперед.

Я всегда думаю, прежде чем рисковать.

Я обычно не очень настойчив в достижении цели, особенно если меня никто не контролирует.

Предпочитаю ставить перед собой средние по трудности или слегка завышенные, но достижимые цели.

Если я потерпел неудачу и задание не получается, то я, как правило, сразу теряю к нему интерес.

При чередовании успехов и неудач я склонен к переоценке своих неудач.

Я предпочитаю планировать свое будущее на ближайшее время.

При работе в условиях ограниченного времени результативность моей деятельности обычно улучшается, даже если задание достаточно трудное.

Я, как правило, не отказываюсь от поставленной цели даже в случае неудачи на пути к ее достижению.

Если я сам выбрал себе задание, то в случае неудачи его притягательность для меня еще более возрастает.

Ключ к опроснику, за каждое совпадение +1 балл: «Да»: 1, 2, 3, 6, 8, 10, 11, 12, 14, 16, 18, 19, 20; «нет»: 4, 5, 7, 9, 13, 15, 17.

Если количество набранных баллов колеблется в пределах от 1 до 7, то диагностируется мотивация боязни неудачи.

Если количество набранных баллов колеблется в пределах от 14 до 20, то диагностируется мотивация успеха.

Мотивация боязни неудачи (от 1 до 7 баллов)

Личности этого типа малоинициативные. Избегают ответственных поручений, изыскивают причины отказа от них. Ставят перед собой неоправданно завышенные цели; плохо оценивают свои возможности. В других случаях, напротив, выбирают легкие задания, не требующие особых трудовых затрат. Склонны к переоценке своих успехов в свете неудач, что, очевидно, объясняется эффектом контроля ожиданий.

Отличаются, как правило, меньшей настойчивостью в достижении цели (впрочем, нередки исключения).

Такие люди склонны к восприятию и переживанию времени как «бесцельно текущего» («Время – это постоянно струящийся поток»). Склонны планировать свое будущее на менее отдаленные промежутки времени.

Люди такого типа могут испытывать сильный страх неудачи, что может иногда препятствовать их действиям.

Хотя избегание неудач может быть полезным в некоторых ситуациях, важно также уметь балансировать эту мотивацию с готовностью к риску и принятием новых вызовов для личностного и профессионального роста.

Мотивация успеха (от 14 до 20)

Личности этого типа обычно активны, инициативны. Если встречаются препятствия – ищут способы их преодоления. Продуктивность деятельности и степень ее активности в меньшей степени зависят от внешнего контроля. Отличаются настойчивостью в достижении цели. Склонны планировать свое будущее на большие промежутки времени.

Предпочитают брать на себя средние по трудности или же слегка завышенные, хоть и выполнимые, обязательства. Ставят перед собой реально достижимые цели. Если рискуют, то расчетливо. Обычно такие качества обеспечивают суммарный успех, существенно отличный как от незначительных достижений при заниженных обязательствах, так и от случайного везения при завышенных.

Такие люди склонны к переоценке своих неудач в свете достигнутых успехов. Привлекательность задачи возрастает пропорционально ее сложности. Человек, мотивированный на успех, обычно обладает хорошей самодисциплиной, что помогает ему добиваться поставленных целей.

Между-между (от 8 до 13)

Закон Йеркса – Додсона в психологии утверждает, что наилучшие результаты достигаются при средней интенсивности мотивации.

Существует определенная граница, за которой дальнейшее ее увеличение приводит к ухудшению результатов. То есть какой бы вид мотивации вы ни выбрали – материальное вознаграждение, поощрение, наказание, соревнование, успех или избегание неудач — главное оставаться в балансе.

Поэтому, если ваши баллы в границах между 8-13, то это говорит о том, что ваш мотивационный полюс ярко не выражен, вы способны отклоняться, то в одну, то в другую сторону (подробное описание одной и второй "стороны" выше).

Понять, что лично вас стимулирует на деятельность, найти свои мотивы, узнать, не коснулся ли вас «феномен горькой конфеты»,* можно в кабинете психолога

*«Феномен горькой конфеты» – это явление, иллюстрирующее первое рождение личности в индивидуальном развитии согласно теории А. Н. Леонтьева.

Он впервые был установлен в ходе эксперимента, когда ребенку давали невыполнимое по установленным правилам задание. Наградой за успешное выполненное задания была конфета. Если ребенок достигал желаемого результата путем нарушения правила и получал конфету, то он не был доволен, так как конфета для него становилась «горькой» – не был удовлетворен результатом из-за того, что нарушил правила.

Друзья, подписывайтесь на наш телеграм-канал

5656 показов
3737 открытий
11 репост
Начать дискуссию