{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

Как наш интернет-магазин «кидали» на деньги

Самые популярные истории про мошенников из личного опыта.

Очевидно, нашу экономику ждут непростые времена. А как показывает практика, в таких бизнес-периодах сильно растёт количество мошенников.

За три года развития интернет-магазина электротоваров (кабель, розетки, светильники и так далее) у нас было много кейсов, когда нас пытались обмануть и кинуть на деньги. Что-то у этих аферистов получилось, что-то нет. В этой статье расскажу про самые интересные истории ограбления :)

Для начала хочу отметить занимательную закономерность: у всех мошеннических схем, с которыми мы сталкивались, есть общие принципы.

Сжатость времени. Мошенники очень любят действовать в условиях ограниченного времени. В таком режиме у человека меньше времени на принятие взвешенного решения и анализа ситуации. Поэтому они специально нагнетают обстановку и поторапливают.

Смена акцента внимания. Тут мошенники ничем не отличаются от фокусников. Они «подсвечивают» одну область, чтобы отвлечь внимание от сути, в то время как всё «действие» разворачивается в другом месте.

Побег с товаром

По такой технологии у нас крали товар три раза. Последний случай был в 2019 году весной. Курьер приезжает на заказ. Большой складской-гаражный комплекс. Заказ объёмный. Его проверяют и перегружают в газель клиента. «Ой, деньги в офисе остались», — с досадой отмечает покупатель. Говорит, что торопится, и предлагает, чтобы ускорить процесс, пойти с ним, подняться в офис и там уже расплатиться (сжатость времени).

Они поднимаются на третий этаж, доходят до какой-то двери на магнитном замке. «Слушай, у нас тут надо пропуск оформлять, я не заказывал, это полчаса. Будем оформлять? Или, может, я так быстро схожу и подойду к тебе?» (смена акцента внимания). Курьеру, конечно не хочется терять полчаса, он соглашается подождать. Клиент уходит. Ну и как можно догадаться, не возвращается.

Способы защиты: товар должен быть всегда в поле зрения до момента оплаты заказа. У нас это стало святым правилом. Мы проговариваем это с каждым курьером по десять раз. Пока клиент не заплатил, ты должен видеть заказ физически. У нас за практику было ещё раза три-четыре, когда курьер отказывался перегружать товар до оплаты. В итоге клиент говорил: «Слушай, сори, заказчик уехал, денег нет, сможете завтра привезти ещё раз?». Может, были мошенники, может, правда не было денег.

Отгрузка по платёжке

В моей практике — самый популярный способ обмана. Удивительно, но довести схему до конца мошенникам ни разу не удалось. Хотя пару раз мы были очень близки к провалу. Как работает алгоритм?

Звонит клиент. «У меня стройка, сроки горят, можете завтра утром привезти заказ?». Да, гуд, скиньте смету. Приходит смета, мы выставляем счёт. Вечером отбивка от клиента на почту. «Мы оплатили». И приложена платёжка в письме. Утро. Клиент звонит, весь такой возбуждённый. «Ну что, везёте? У меня сроки горят, нам объект сдавать через три дня! Срочно везите (сжатие времени)! Мы уже все оплатили вам, это у вас проблемы с банком!».

Мы отгружаем заказ, отдаём курьеру. Но денег на счету так и нет. Клиент звонит второй раз. «Вы что, ******* [обнаглели]?» Где мой заказ? Вы что, мошенники, хотите кинуть меня на деньги? (смена акцента). Мы говорим, что заказ у курьера, как только деньги придут, отправим машину. В итоге никаких денег не пришло, номер не доступен.

Мошенники часто делают странные заказы. Как правило, в заказах непропорциональные товары. Например, для освещения используется кабель с сечением 1,5. А для розеток с сечением 2,5. На практике кабеля для розеток нужно в два-три раза больше, чем кабеля для света (потому что точек с розетками больше, чем точек со светом). А вы вдруг в заказе видите 500 метров и 500 метров. Странно. Пропорция не соблюдена. Такие мелочи иногда выдавали аферистов.

Способы защиты: тут очень просто. Мы никогда не отгружаем по платёжке первые два заказа клиента. Таким образом отсеиваются все мошенники и при этом не страдают честные клиенты, которым правда иногда нужен товар до оплаты.

Смена способа оплаты

Это своего рода разновидность предыдущего пункта.

Клиент, заказывая товар, просит ссылку на оплату в онлайне. Потом звонит в клиентскую службу и меняет способ платежа на наличные. Доставка ему нужна поздно вечером, лучше около 12. В день Х курьер доставляет заказ. Клиент всё проверяет. Остаётся момент оплаты, и тут покупатель говорит: «Слушайте, а я картой же всё оплатил сегодня утром, планы изменились. И вообще, я говорил менеджеру, что в онлайне оплачу, в чём проблема? Мне уже идти нужно, ночь на дворе (видим смену акцента + сжатие времени)».

Получается, что мы клиенту уже заказ отдали, он вроде как оплатил, курьер заказ привёз. Адрес достаточно далеко, везти второй раз заказ неудобно. Сумма была небольшая, около 10 тысяч. Ночь на дворе. В итоге заказ оставили. А деньги так и не пришли.

Кто-то скажет — как глупо, конечно нельзя оставлять заказ в таком случае. Но на практике получается иначе. Заказ был вечерним, ближе к 12 (думаю, мошенник осознанно так просил), курьер уставший, хочет домой. Сам клиент располагающий такой. Сумма небольшая. В общем, попались мы на эту удочку. Правда, только один раз — больше такого не повторялось.

Способы защиты: в любых спорных моментах курьер должен звонить в клиентскую службу. Когда два человека оценивают обстановку, шанс принять правильное решение сильно выше.

Второй инструмент защиты: дублирование платежа. Мы можем отдать заказ, если вы продублируете оплату сейчас, хоть наличными, хоть переводом на карту. Как только завтра деньги придут, мы тут же переведем платёж обратно. Потом несколько раз была аналогичная ситуация, мы предлагали продублировать оплату, но клиенты отказывались (опять же, не знаю, может, мошенники, а может, реальные клиенты, просто не доверяли).

Постоплата с поручителем

На мой взгляд, самое продуманное ограбление. На почту пишет клиент — крупная компания, что-то вроде ООО «ТрансБашСтрой». Присылают смету на заказ. Смета большая, сложная. Менеджер делает просчёт, скидывает расчёт клиенту. Сумма около 200 тысяч рублей. Тишина неделю.

Потом ответ: «Нам подходит ваше предложение. Вы проходите во второй тур». Перезванивает помощник менеджера по закупкам называет пакет документов. Говорит: «Вы нам очень нравитесь, но у нас серьёзная организация, нужно пакет собрать». Ладно, собираем все бумаги. Ещё неделя. В процессе много созвонов, уточнений. Пришлите это, пришлите то. Потом они начали торговаться, причём на смерть.

Ещё неделя ушла. В общем, мурыжили нас суммарно три недели. В итоге говорят — у вас лучшее предложение. Но есть одно «но». Сначала отгрузка, потом оплата. Но у нас будет поручитель «Сбербанк». Оплачиваем в течение трёх дней с момента получения товара. Скидывают все документы — всё красиво, на бланках, печати, все дела.

Тут включается тема срочности: «У нас два претендента, надо решить сегодня до 20:00, иначе выберем другим ребят». Менеджер уже столько сил потратила, говорит: «Ну давайте отгрузим уже, всё же в порядке». Мы посмотрели их юрлицо через базы. Да, всё в норме, есть такая компания, есть обороты, реально занимается строительством.

Ладно, соглашаемся. Заказ уезжает через транспортную компанию чёрт знает куда (в смысле далеко от Москвы в город с населением тысяч сто). Итог: денег нет. В той компании, с которой мы «якобы общались», ничего не знают про заказ.

Способы защиты: на самом деле не знаю, что сказать. Всё выглядело настолько реалистично, что просто слов нет. Наверно, опять же, правило — не отгружаем без предоплаты первые два заказа. Плюс надо было, наверно, найти контакты той организации, позвонить им и уточнить, правда ли это они делают заказ. Жаль. Но сработали мошенники очень профессионально.

«Газель» на МКАДе

Мой самый любимый кейс. Пожалуй, единственный раз, когда я узнал о том, что нас кинули, и не расстроился. А даже восхитился. Это было примерно год назад.

Одному из менеджеров по продажам поступает звонок. «Добрый день, Константин. Мы с вами общались месяца два назад, я электрик Сергей. Тут такая ситуация. Мы закончили делать объект, в итоге осталось нового запечатанного кабеля где-то 50 бухт (куски по 100 метров). У меня сейчас груженая “газель” на МКАДе стоит, может, возьмёте? По качеству — не переживайте, привезём, проверите, покажем сертификаты на кабель, потом оплата. Отдам по 15 рублей за метр».

В закупке такой кабель стоит примерно 40 рублей, в рознице 65. То есть с 5000 метров мы дополнительно можем заработать 125 тысяч рублей. Этот товар из А категории — то есть уйдёт за один-два дня. В общем, всё пока выглядит нормально, вопрос только в качестве. Даём добро.

Приезжает «газель». Начинаем внимательно проверять кабель и бумаги — всё реально в порядке, качество просто супер. Звоним ему, он просит перекинуть ему деньги на карту «Сбера». Ну ладно, переводим деньги. Начинаем разгружать машину. Когда выгружаем последнюю бухту кабеля и прощаемся с водителем, тот удивленно смотрит на нас и говорит: «А оплачивать-то кто будет?».

И тут, знаете, как в хорошем кино. Когда ты смотришь фильм и только в конце в какой-то момент у тебя все пазлы выстраиваются воедино. Этот Сергей позвонил нашему менеджеру и рассказал красивую историю, описанную выше. Затем он позвонил в какой-то другой интернет-магазин: «Парни, мне срочно нужно 50 бухт кабеля, тут просто горит по срокам. Доплатим 5000 за скорость. Там только клиенты странные, возьмите все бумаги на продукцию с собой. И если какие-то вопросы будут, то сразу говорите, чтобы мне звонили».

Ну а дальше, наверно, вы и сами догадались. Просто шедевр. По сути, два звонка — и дело в шляпе. Вернее, деньги на карте. Когда стали разбираться, карта оформлена на нерезидента России, мужчину из Молдавии, временная прописка в Иркутске. В итоге, конечно же, «Сергея» этого мы так и не нашли.

Как, обычно, прослеживаем два принципа. Срочность («газель» на МКАДе стоит, срочно надо принять решение, есть 15 минут) смена акцента (фокус на качестве кабеля). То есть все ждали и искали основной подвох именно в качестве продукции.

Способы защиты: честно говоря, не знаю. Наверно, не закупать товар таким способом. Хотя, уж больно заманчиво всё это звучало :)

Взлом почты

Утром звонит удивлённый клиент: «Екатерина, мы же только вчера вечером всё обсудили, зачем вам на “Сбербанк” деньги переводить?». Что? О чём речь? Какой «Сбер»? Что происходит? Оказывается, некий гражданин взломал нашу почту, нашёл клиентов, с которыми была переписка + у которых доставка завтра + заказ не оплачен, и сделал по ним рассылку: «Уважаемый ...! У нас заблокировали счёт компании. Мы извиняемся перед вами за неудобство, доставка будет завтра по плану. Пожалуйста, переведите нам оплату на карту “Сбербанка” №… Также из-за неудобств готовы сделать вам скидку 20%». В исходящих все сообщения потёрты. Мы поспешно обзвонили всех клиентов, попадающих под данный критерий.

Но этого мошенника было не остановить. Он днём решил прозвонить всех клиентов! Формат такой: «Добрый день! Это курьер, у нас тут накладка вышла, можете нам предоплату перевести на карту “Сбербанка”, а мы вам сделаем скидку 50%?». К нашему счастью, никто из клиентов не повёлся, на почте поменял пароли. Атака была успешно отбита.

Способы защиты: после этого взяли в привычку менять пароли каждые полгода, причём не только на почте. Второй момент — это, конечно, скорость. К обзвону подключили всех + сделали SMS- и email-рассылку.

Спецоперация «Лифт»

Этот кейс был у моих знакомых, но он настолько изящный и профессиональный, что я просто обязан о нём рассказать.

Ребята торговали техникой Apple. У курьера было в тот день пять заказов, общая стоимость техники в закупке что-то около 300 тысяч рублей. Один из клиентов попросил приехать к нему с самого утра, готов даже доплатить за доставку 2000 сверху, но завтра нужно и с раннего утра.

Итак, курьер приезжает на адрес, звонит клиенту. «Ой, слушайте, у нас с парковкой проблемы, мы же быстро, Вы можете прямо у самого подъезда встать на дороге». Подъезд к дому однополосный: то есть если оставил машину, другая уже не сможет выехать из двора.

Ну вроде 6 утра, выходной день, вряд ли кому-то нужно в такую рань ехать. Да и если что, то можно быстро перегнать машину. Курьер ставит авто перед подъездом, оставляет номер телефона, берёт айфон клиента и идёт к нему. Но, чёрт возьми, лифт неожиданно застревает на втором этаже! Клиент заботливо говорит: «Не переживайте, сейчас я вызову службу. У нас такое бывает, они быстро всё починят».

Проходит 15 минут. Тут клиент прибегает к лифту и взволнованно говорит: «Друг, там беда, два человека не могут выехать со двора, машина мешает, орут там, в аэропорт опаздывают. Что же нам делать-то? Слушай, давай сейчас двери приоткроем лифта, чтобы щелочка была, дашь мне ключи, я быстро тачку отгоню и на их место поставлю. У тебя на ручке машина? Ты не переживай, я сам пять лет на такой ездил. Да и тем более там же по прямой просто. Бордюров нет, царапать нечего».

Курьер подумал и отдал ключи. Ну дальше, наверно, догадываетесь. Ни в какую службу клиент не звонил. Никто в аэропорт не опаздывал. Когда спустя часа-полтора жители дома правда позвонили в службу и курьера выпустили на волю, багажник его авто был пустой, а ключи заботливо были оставлены в зажигании.

Видим уже ставшие классикой принципы: сжатости времени (опаздывают в аэропорт, да ещё и разъярённые) и фокус внимания (не переживай, я машину не разобью).

Способы защиты: думаю, тут мог бы помочь звонок в клиентскую службу. Если бы другой человек с холодной головой послушал расклад, может быть, он смог бы принять правильное решение. Ну а так — паркуйтесь в положенных местах :)

От себя хочу ещё добавить одну ремарку. Очень важно не начать сходить с ума из-за таких кейсов и не навешивать лишних «препонов», которые будут работать против своих клиентов. Не становитесь параноиками. Например, у нас было правило — «мы принимаем возврат и обмен без чеков и других документов». Было пару раз, когда клиенты возвращали нам бракованные товары, которые куплены вообще не у нас. Что с этим делать? Да ничего. Если у нас в год 500 клиентов делают возврат и из них два жулика — ну и пусть. Зачем усложнять жизнь оставшимся 498 людям?

Кому-то может показаться, что мы очень глупые и наивные. Мол, ну это же всё очевидно. Да, может, так и есть. Просто когда работаешь, очень тяжело за всем уследить и всё продумать. Тем более когда мошенники так искусно всё обставляют. В общем, дорогие предприниматели, будте аккуратней и внимательней, особенно в кризис. И очень надеюсь, что эта статься кого-то убережёт и поможет сохранить деньги.

P.S. Было бы очень интересно услышать истории из практики. Какие схемы знаете? На какие попадались? Как можно им противостоять?

0
248 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Данила Тривайло
Автор

Геннадий, спасибо за обратную связь!

Ответить
Развернуть ветку
Владимир
Ответить
Развернуть ветку
Николай Серваков

Жиза!

Ответить
Развернуть ветку
Антон Пачин

Случай из 2003 года в розничной сети по продаже сотовых телефонов. Тогда отделы были маленькими и для работы с клиентами и демонстрации телефонов стоял небольшой столик и два стула, для продавца и покупателя. Вечером в ТЦ зашёл мужик с пакетом в руках и попросил девочку-продавца показать последнюю модель сотового телефона Нокиа, какую не помню. Тогда это был предел мечтаний многих... 32 голосная полифония, фото и ещё всякие навороты и стоил он тогда, как сейчас помню 11300 рублей. Продавец повелась на крупную покупку и процентов с продажи и стала показывать телефон покупателю, усевшись с ним за стол. Пакет, с которым пришел мошенник, предусмотрительно поставил под стол. Мошенник сказал, что его все устраивает и передал деньги продавцу, конечно же мелкими купюрами, по сто и пятьдесят рублей. Пока продавец пересчитала, мошенник убрал телефон с коробкой в свой пакет под стол. Продавец не досчиталась 300 рублей и мошенник извинился, попросил отложить телефон для него и подаждать 10 минут, когда он сходит домой за недостающими 300 рублями. Достал коробку с телефоном и передал продавцу. Продавец мечтала только о зарплате и ждала мошенника дольше чем 10 минут. Спустя полчаса, открыв коробку с телефоном, обнаружила там ДВЕ МЫТЫЕ СВЕЖИЕ МОРКОВКИ!!!
Вообще у мошенника была заготовлена такая же новая коробка от телефона, но с морковками для примерно одинакового веса с телефоном.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeniy

У меня было похожая ситуация, но даже проще все. Я продавал новый iPhone через авито, запечатанный, еще не активированный. На сделку пришел человек, прикинулся инвалидом, плохо говорил. Он все проверил и передал деньги, все было разными мелкими купюрами по 100-500 рублей и немного купюрами по 1000, большая пачка. Я стал пересчитывать, а там не хватает 500 рублей. Говорю ему - не хватает, он удивленно берет деньги назад и пересчитывает, соглашается с нехваткой и лезет в карман, ищет и находит 500 рублей. Докладывает их в пачку и передает мне. Я довольный, что теперь все улажено, прощаюсь и ухожу. Дома пересчитываю, а там уже не хватает 12000 рублей. В общем он когда пересчитывал и доставал недостающие деньги, взял и как-то незаметно загнул несколько крупных купюр снизу. Я до сих пор не понимаю как он ловко это сделал, потому-что я внимательно смотрел за этим процессом. Так что будьте внимательней, когда в деле много мелких купюр.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Bulat Kurmashov

Однажды на Бали я менял сумму денег, и, поменяв пошёл тратить. В какой-то момент я понял, что в предыдущий день менял меньшую сумму и получил больше денег. Добежал до менялы, схватил его калькулятор, и, оказалось, что его калькулятор перепрограммированный. 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

nokia 6230, $450. я тоже о нём мечтал, но до морковок не додумался :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Молодой Папа

Операция «Лифт» была и в моей компании лет 5-6 назад. Было 4 доставки по Дмитровке = 4 макбук аира. Первые 3 перенесли доставку на вечер, а четвёртая была где-то далеко. Машина у курьера была 9ка. Не тонированная. Пока сидел с одним аиром в лифте, выбили стекла и забрали 3 коробки :)
Главное все живы.

И была история еще тогда с курьершей, которая макбук про привезла на дом, распаковала, а человек на нее с шокером напал. Правда наша девчонка была немного странная (потом узнали, что занимается чем-то из рукопашки, плюс усиленные трени для девчонок). Выдержав удар шокером, обезвредила «клиента», комп в охапку и в офис. Все ребята в офисе были в шоке :) Так как в таких случаях было оговорено - оставлять товар и не ввязываться.
Так и работали.
Автору спасибо за пост - вспомнил молодость :)

Ответить
Развернуть ветку
Данила Тривайло
Автор

Ого, у Вас курьерша дает:) 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Vladimir

Так у вас разбой, а тут про мошеннические схемы. А дать в табло и вырвать товар это уже серьёзная уголовка.

Ответить
Развернуть ветку
Silverjohn

Спасибо за интересные истории из жизни!
У меня тоже небольшой интернет-магазин, ТНП. Самовывоза нет, соответственно кидняк на этой теме отпадает сразу. Тендерщиков, бюджетников с постоплатом - сразу шлем лесом, объясняя что в таком не участвуем, что у нас розница. Резерв по счету у меня жесткий, 2 дня - потом наличие не гарантируется. Ну то есть понятно, нам просто не особо интересно b2b, т.к. розница, соответственно кидняк на безнальной оплате тоже отпадает.

Но одна попытка мошенничества была. Правда, мелочная - аж до смеха. Может и больше было но я даже не понял, в таком случае, что это попытка.

Заказали как-то три позиции каких-то подсвечников, которые сроду не пользовались популярностью. Мы их даже не со своего склада отгружали, а просто присылали курьера Достависты на склад партнера, и он в тот же день делал доставку.

Короче, когда курьер уже подъехал к клиенту и звонит ему, тот начинает говорить что очень занят, не может выйти, а ему срочно надо купить конфеты кому-то и просит курьера купить конфеты по пути и вместе с заказом занести в квартиру.

Схема сорвалась потому, что курьер был с опытом и сразу позвонил нам. Сообща обсудили ситуацию и просто вернули товар на склад поставщика, курьеру оплатили за работу.

Этот способ довольно известен (как потом оказалось). Если курьер соглашается купить то, что его просят, далее мошенник понимает, что человек прогибаемый, и просит пополнить счет мобильного на 200 или 500 или 1000 рублей. После чего оказывается, что в квартире по адресу никто вас не ждал.
Рассчитано на неопытных людей.

Ответить
Развернуть ветку
Max

У нас был такой же "кейс" в 2017 г. - мошенник представился зам. начальника центрального аппарата ФНС (по фамилии такой на сайте реально был), заказал топ-товар за 150000 р, просил подвезти прямо к главному входу центрального здания налоговой на Неглинной. Дальше по той же схеме, только наш курьер купил🤦‍♂️ мартини и конфеты, а когда мошенник попросил кинуть денежку на телефон - курьер настоял на приёме-передаче товара - трубку скинули, номер недоступен.
Потом вместе эти конфеты с мартини ели-пили 😁😁😁

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Данила Тривайло
Автор

Добрый день! Спасибо, рад если статья была полезной! У нас тоже были такие кейсы - типа положи на телефон, купи конфет:) но вроде ума хватило курьерам и никто не попадался:)

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Sedov

В 2010м так попали😂

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Плавильщиков психолог

Пару лет назад так таксистов разводили на пополнение сотового номера

Ответить
Развернуть ветку
Артем Толстов

У нас так таксиста развели.

Ответить
Развернуть ветку
Nice Man

А какой повод-то озвучивают про деньги на телефон?)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Григорий Крутеев

С лифтом, гениально! 😂

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Samusenko

да, но "Газель" на МКАДе - вообще гимн минимализму и утонченности!

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Анон Плиз

А по-моему, тупо. Отдавать ключи от тачки рандомному челу, даже если в багажнике нет яблок на 300к - стрёмный поступок

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Данила Тривайло
Автор

О да:) почти готовый эпизод для «Миссия невыполнима»🤣

Ответить
Развернуть ветку
Roman Grabezhov

Данила, спасибо за статью!

Я как-то попал на точно такую же схему "Газель на МКАДе".

Дело было так.

У меня есть магазин подарков. Звонит мне из магазина менеджер и говорит, что приходила женщина, предлагала пачки Love is по 45 грн (130 рублей). Оставила свой номер телефона. Цена очень низкая, у меня возникают подозрения естественно, но и упустить возможность купить по дешевке суперходовой товар - тоже не хочется.

Звоню ей, берет трубку и говорит, что партнер арендовал склад, в итоге не платил денег и рассчитался бартером. И теперь у них 10 паллет жвачки. Хотят по быстрому распродать. Минимальная сумма для выкупа - 6000 грн (17000 рублей). 

Время позднее, женщина говорит, что ей нужно ребенка укладывать спать (доверие) и если можно - все вопросы по вайберу дальше. Я не особо любитель разговоров по телефону, больше по переписке - согласился.

Пишу ей, мол сбросьте фото пачки, хочу проверить срок годности. И сертификат. Проходит пару минут - присылает. Все в порядке. (доверие еще больше усилилось).

Делаю заказ. Она говрит что уже поздно, утром отпишется.

Рано утром пишет, что курьер готов везти, пишите куда.
Договорились встретиться на паркове возле ТЦ в центре города.

Она сбрасывает телефон курьера и говорит мол как удобно будет оплатить? Я ей говорю, что мне без разницы, могу на карту скинуть, могу наличкой. Она пишет, что ей как раз нужно какие-то платежи коммунальные сделать, а выйти сейчас нет возможности, ребенка не на кого оставить - мол, лучше на карту.

Встречаюсь с курьером. Он открывает багажник, я все пересчитываю. Все ок. Начинаю грузить в машину, половину загрузил, курьер говорит - ну вы оплатите, а потом остаток отдам. И спрашивает "У вас же оплата на карту?". Я говорю - да, сейчас скину. 

Параллельно она мне отписывает в вайбер, удалось ли встретится? Все ли ок? И просит пересчитать товар, чтобы небыло недоразумений (опять же доверие). 

Я перечисляю деньги на карту из ее сообщения. Она отвечает, что пока денег нет. Курьер на телефоне со своих босом и они естественно тоже денег не видят. Я звоню в консьерж сервис банка, там говорят что деньги пришли адресату. Ну и тут я начинаю понимать, что меня где-то кинули.

Сверяюсь с курьером номером карты и естественно они не совпадают. Да и суммы абсолютно разные. В банке мне сказали, что как только деньги были переведены, они сразу же были сняты в банкомате. 

Хоть я и понимаю, что меня кинули, я начинаю подозревать и курьера. Может он тоже в схеме. Закрываю машину с половиной товара и начинаю его расспрашивать. Он рассказал, что работает в интернет магазине, куда позвонила эта женщина и сделала заказ. Попросила подвезти на парковку возле ТЦ. Когда курьер подьехал, она ему тоже сказала в переписке, что из-за ребенка не может выйти, чтобы товар отгрузили мне. И чтобы курьер не отдавал накладную, т.к. она немножко пока в декрете зарабатывает и типа я заплачу больше, а они, как добросовестные люди - вернут ей разницу. Курьер согласовал с собственником магазина схему, те в целом не против. Как вы понимаете, цена была в два раза выше, чем мне называлась.

Курьер показал мне переписку с ней. Через пол часа приехал владелец интернет-магазина и привез рабочий ноут, показал ее заказ, переписку и запись телефонного звонка. Сказал, что выступит свидетелем, если буду писать заявление в полицию.

Я позвонил еще раз в банк, заявил о мошенничестве. Сказал, что если есть кто-то еще, кто пересылал деньги на эту карту - могут связаться со мной по моему контактному номеру телефона (служба безопасности запрещает давать телефоны, но если человек сам разрешил дать свой - это ок). 

Мне позвонил еще один пострадавший, только у него сумма была в разы больше. Этого было достаточно, чтобы я в банке инициировал процесс блокировки платежей. Как оказалось, это спасло несколько человек от потери суммарно пару тысяч долларов.

Я тоже не расстроился из-за ситуации, а даже восхитился ловкостью вхождения в доверие и манипуляцией мошенников. 

С этого случая мы инициировали новый протокол работы, включающий обязательную проверку карты/счетов продавца товаров на любые суммы. 

Ну а я понял для себя, что скупой платит дважды.
С тех пор работаем только с официальными поставщиками.
И кстати растем быстрее, чем раньше)

Ответить
Развернуть ветку
Данила Тривайло
Автор

Роман, добрый кейс огонь! Схема вообще идентична. У Вас конечно еще круто вплетена тема женщина/ребенок/дикрет. Это конечно тоже очень сильно работает на повышение доверия.  И конечно круто она проработала легенду с поставщиками - вообще четко все. 

Ответить
Развернуть ветку
R1250GSA

Многие бы волосы выдирали на голове от такого попадалова, а у вас с позитивчиком :-D

Ответить
Развернуть ветку
Данила Тривайло
Автор

Григорий, ну это, конечно спустя время уже. Если честно, в какие-то моменты было жутко обидно и досадно. Итак борешься с проблемами, куча вопросов. Тут бац, немного расслабился - и кинули на деньги:) Но честно - когда с Газелью на МКАДе нас развели, я сижу и думаю:"Ну красавчик! Ну дает!":)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Солозобов

Если бы каждый предприниматель драл волосы, то все плешивые ходили бы.
Так реагировать на каждое попадалово, то бизнесом явно не стоит заниматься. Здоровья не хватит.

Ответить
Развернуть ветку
Вера Гагарина

Сначала думала, что какая-то очередная хуйня накрученная, но нет — было прикольно почитать, почти как детективные истории :)

Ответить
Развернуть ветку
Данила Тривайло
Автор

Вероника, спасибо:) Ничего не крутили. Нас, конечно, на круг, нехило так накрутили:)))

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Крутейшая статья! По пунктам и с историями из жизни. Такого тут надо больше! Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Данила Тривайло
Автор

Юрий, Спасибо большое, рад, что понравилась)

Ответить
Развернуть ветку
Pavel L

у нас в Англии очень похожий развод есть:

На сайте по продаже б.у. товаров (аналог авито) выставляешь телефон на продажу в Лондоне, пишет покупатель - так мол и так я из Манчестера (400км от нас) и готов купить телефон, можешь отправить если я тебе всю сумму через PayPal скину? Плюс доплачу за отправку! Только отправить нужно срочно сегодня! Когда соглашаешься и отправляешь мошеннику на какой аккаунт кинуть оплату (это эл.почта),  тебе через несколько минут на почту которую зареган PayPal приходит сообщение якобы о переводе нужной суммы. Письмо выглядит один в один как настоящее от Paypal. Многие получив такое письмо, сразу отправляют товар, не проверив сам счет. А если зайти в свой аккаунт то там денег никаких нет. Тут еще тебе начинает писать  и звонить покупатель, говорит что деньги отправил. Присылает скин с PayPal  как подтверждение, говорит что должен был прийти имейл  и тп. На все аргументы что имейл то пришел, а деньги нет, говорит что это какой то косяк с системой и деньги по любому придут в течении 24 часов, но телефон должен быть отправлен сейчас тк очень срочно нужен потому что уезжаю в командировку, а телефон нужен позарез. Начинают пугать полицией, мол если не отправишь телефон, то полиция классифицирует это как мошенничество.  Вообщем, многие не выдерживают натиска и отправляют товар так и не получив деньги

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Zhivulin

Как правило отправляют фишинговую ссылку, ты вводишь логин пароль и твои денежки снимают с палки.
Есть гораздо проще способ - покупают телефон где нибудь в РФ, отправляешь туда, открывают клейм, что получили пустую коробку.
иБэй/Пэйпал становится на сторону клиента. И доказать, что отправил - невозможно - фотки не доказательство.
Единственный вариант - отправлять через Глобал Шиппинг со страховкой.

Второй вариант - клейм, что товар бракованный, отправляют обратно пустую коробку.
Та же история, доказать очень сложно - слово клиента против слова продавца.

В Америке куча разводов, связанных с оплатой левыми банковскими чеками, кидают всех новоприбывших, тк в других странах такой архаичный и незащищенный способ не применяется

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

К сожалению (или к счастью?) - не по своей практике, но с вполне последовательных, убедительных слов.

Жизнь свела с одним из упомянутых "ребят".
Рассказал он, под моим профессиональным навыком любопытства и давления, детали своего мастерства.
1.К теме: первые две сделки отгружаем строго по предоплате. Ну-ну.
Он говорил, что реальную сделку готовит не один месяц.
Закупка по предоплате - партия Х.
Закупка по предоплате - партия 2 (3) Х.
Закупка по ПОСТ оплате - партия Х (),5 Х).
Закупка по предоплате - партия 4-(6)Х.
Закупка по ПОСТоплате - партия 2 (3) Х.
Спойлер: потом выясняется, что все закупки были посреднические.
Извещение поставщика: меняем юрлицо.
Закупка по ПОСТоплате - партия 8-12 Х.
Кидалово.

2.Он же рассказывал, как кинул настоящих бандюков, давно, но серьёзно. Правда, именно эта история была более красочна, чем "методика" и потому, возможно, несколько фантазийной.
Итак, методика была примерно той же, что и в п.1, но более скоротечной.
И вот, Земля круглая, герой наш через время сталкивается с "жертвами" в ресторане.
Жертв трое. Они берут "героя" за грудки, начинают выяснять - когда, как и сколько, с учетом всех "счетчиков" он им отдаст.

Далее, Герой - Г, Жертвы - Ж.
Ж: - Ну?...
Г: - А в чём дело, ребята?
Ж: - Ты нам должен.
Г: - Почему?
Ж: - Ты нас кинул.
Г: - Ребята, вы вообще, по жизни - как зарабатываете?
Ж: - Ну, бандиты мы, работа у нас такая.
Г: - А я - кидала, работа у меня такая.

Разошлись краями.

Ответить
Развернуть ветку
Данила Тривайло
Автор

Ну в принципе то да, бандиты должны по-человечески понять, когда их грабят😁

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Gleb Kudryavtcev

Про бандитов слишком прохладно. 

Ответить
Развернуть ветку
Yaroslav Kostrov

Странно, я думал, ему обоснуют, кто он и что он.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Selivanov

Про бандитов история конечно прохладная, сочиненная для начинающих кидал.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Трофимов

какие-то неправильные бандиты

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Другач

Мы тестируем сотрудников компаний, проводя подобные учебные атаки только по онлайн-каналам связи. Атак, конечно, много разных бывает, но оффлайн примеры всегда нравились своей утонченностью :) Спасибо, что поделились - это делает мир безопаснее. 

Ответить
Развернуть ветку
Egor Voinov

Поделитесь примерами атак в онлайне?

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Maksim Savich

Тоже была история. 
Основной курьер заболел, пришлось с вечера оперативно найти на одном из "сайтов биржи труда" нового курьера на утреннюю доставку.
С утра мне звонит новый курьер (№1), пока он подъезжал, дал ему все вводные инструкции по телефону и предупредил его, чтобы при себе у него были документы, на что получил ответил: "да, конечно, паспорт у меня с собой всегда, не переживайте, можете его сфотографировать и прописку".
После чего, я выдохнув, что вроде как все складывается нормально на старте, продублировал ему в whatsup еще раз адрес доставки, сумму за товар с клиента и номер карты куда скинуть деньги.
Буквально за 20 минут до нашей встречи поступает от него звонок, мол изивините, не успеваю к вам, в пробке, чтобы вас не подводить я отправил своего приятеля (курьер №2). Он как раз рядом, скоро будет, вы не переживайте, паспорт у него с собой будет, я ему все инструкции передал, все объяснил.
Я понимаю, что уже все начинает идти не по плану, но т.к. времени на поиск нового курьера совсем нет - соглашаюсь.
Первый курьер за пару минут до встречи делает мне контрольный звонок, мол приятель уже на месте, ждет вас. Встречаюсь, фиксирую его паспортные данные, отдаю заказы, уточняю у него, все ли понятно по доставке - на что получаю ответ "да, у меня данные все есть, мне объяснили". Беру его номер телефона и он уезжает.
В течение дня второй курьер со мной на связи, вроде как все ок, я занимаюсь своими делами.
Вечером он мне пишет все доставил, деньги перевел. Я понимаю, что он говорит не про меня. Ну ладно, думаю, раз договаривался я с первым, то наверное логично, что он так сделал.
Слегка напрягшись, я звоню первому курьеру. Он отвечает, да, сейчас доберусь до банкомата и переведу вам деньги в течение часа. Прошло пару часов, ни денег, ни дозвониться я уже до него не смог, телефон отключен.

Я понимаю, что меня разводят, но осознание, что у меня есть паспортные данные его приятеля сразу, мне дают какую-то надежду, что наверное №1 просто в метро +)
Звоню второму курьеру, говорю, что жду от вас деньги, у меня есть паспотрные твои данные, даю час на все.... и после разговора со вторым понимаю, что они никакие не приятели.

ИТОГ истории: курьер №1 так же на этом сайте нашел курьера №2 на мой заказ и, представившись менеджером фирмы, заказал №2 на доставку, пообещав за срочность двойной тариф. Мол передаст ему заказ директор, но все вопросы только через №1.
Так мало того, как оказалось №1 еще попросил второго курьера вконце скинуть ему 1000 рублей из 1300 заработанных за весь день, пообещав, что возьмет его на постоянную основу на всю неделю и вернет на следующий день.

Урок был для меня хороший в этот день )

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

вот это красота!

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Turchin

Атака MITM :)

Ответить
Развернуть ветку
Valeratal Val

Постоплата с поручителем
Не понятна "схема" с той организацией, которая якобы "мурыжила" 3 недели?
Когда отправляете груз, то в транспортной указывается получатель. То есть никак не получается картина, чтобы кто-то "левый" забрал этот груз.
И в случае с постоплатой всегда! делается договор. Или Вы на словах поверили, что через 3 дня оплата будет?

Курьер, который отдает ключи от своей машины - сам дуралей.

Отгрузка по платежке - платежки разные бывают - с отметкой банка это одно, без отметки - совсем другое. Но с другой стороны, если клиент уже! перевел бабки, то он может хоть по потолку бегать, деньги то у него ушли и ждать он будет, деваться некуда (конечно может оформить возврат, но времени потеряет еще больше)

Ответить
Развернуть ветку
Данила Тривайло
Автор

"схема" с той организацией, которая якобы "мурыжила" 3 недели - само собой был договор. Просто с левыми печатями и подписями. Что касается получения - они сразу попросили указать человека, вернее ФИО. Это была какая-то маленькая Транспортная компания (Не ПЭК, СДЭК или Деловые Линии), а в таких ТК часто достаточно только ФИО.

"Отгрузка по платежке - платежки разные бывают - с отметкой банка это одно, без отметки - совсем другое." Да, только тут два момента. Первое - платежку с отметкой можно сделать за 5 минут в фотошопе) Второе, в некоторых банках можно нажать "Отправить платеж" - быстро распечатать платежку (на ней будет отметка "Отправлено"), а потом отменить платеж. Инфа 100%:)

"Курьер, который отдает ключи от своей машины - сам дуралей."
Да тут понятно, что, в принципе, все сами виноваты) Никто и не спорит)

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Evgeny Kosharovsky

Мошенники - вот кто настоящие креативщики, их бы на рекламу и на продажи поставить! ))
Рекомендую английский неплохой сериал для интересующихся: "Виртуозы" 

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Смольный

Они и так занимаются продажей, и довольно прибыльно. Продают мечты

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Другач

Почти досмотрел его)

Ответить
Развернуть ветку
Константин Панфилов

Про газель и лифт мои любимые истории теперь, прям кинематограф. 

Ответить
Развернуть ветку
Nice Man

Тема с лифтом, получается завязана на того, кто контролирует движение лифта, правильно?

Ответить
Развернуть ветку
Данила Тривайло
Автор

Сергей, тут, по сути просто нужно иметь доступ к лифтовому щитку и в нужный момент лифт остановить..:) как мошенники получили этот доступ - не знаю. Но, по ощущениям, это не самая сложная задача)

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Mikhail Shamov

Кабины некоторых лифтов останавливаются, если посильнее попробовать разжать двери на одном из этажей.
У нас так баловались иногда :/

Ответить
Развернуть ветку
Bin Laden

необязательно. Можно выше этажами вставив что- то типа монтировки между внешних дверей шахты лифта разжать их,  нужно всего 2-3 см. сработает аварийная защита, кабина встанет, то же можно сделать определённой формы гнутым стальным прутом, вставленным за внешнюю дверь, цепляется ролик (рычаг), дверь разблокируется и кабина встаёт. Возможно, с некоторыми современными лифтами такое и не сработает. Вариантов ещё много.
Ну и в машинное отделение проникнуть не так уж сложно, особенно в старых домах.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Бруквин

Схема: газель - надо скинуть остатки товара (топлива) - перевод на карту другому - удивленные глаза водителя газели " а платить кто будет" видел в действии)))
Для себя взял за правило, если человек плавает в вопросе, вот прям совсем не понимает о чем речь или говорит явную ерунду ( типа привезите мне бетон я в ванну детям залью) сразу на фиг. Особенно если все говорится уверенным голосом и с предложением постоплаты.
Всё что тебе самому кажется бредом, требует хотя бы минимального изучения контрагента. Хотя бы номер тел забить в яндекс и ооо проверить.
Нам так предлагали бревна возить из Еката в Москву (что само по себе странно) за 30000. Типа попуткой. И денег не надо, только киньте на транспорт и все. И ролики показывали красивые.
Прислали ооо, регистрация Краснодар и куча исков на мелкие суммы, как раз на транспорт.

Ответить
Развернуть ветку
Данила Тривайло
Автор

Максим, согласен с Вами. Тоже считаю что базовое правило: это просто ввести номер телефона и ООО в Яндексе. Уже многое станет понятно. 

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Vasin

Любопытная подборка, спасибо автору!

Раз уж такая пьянка, расскажу и о случае в моём интернет-магазине.

Продаём аксессуары для iPhone, в какой-то момент на N-ном вопросе клиента «а телефоны продаёте?» решили таки начать, но через партнера. 

Через некоторое время прилетает первый заказ, и какой: два топовых айфона самой свежей на тот момент модели iPhone X. Маржа – шикарная ибо новинка. 

Доставка – в спальный район, «срочно». Передали заказ партнеру, курьер уехал. Через час звонок от партнера: «нашему курьеру брызнули баллончиком в глаза в парадном, забрали товар и убежали». 

Это был бы печальный конец истории, если бы не казалось бы фантастическое продолжение!

Итак, через месяц прилетает точно такой же заказ: два айфона, тот же спальный район, но разумеется другой получатель. Воодушевленные, передаем «заказ» партнеру. Далее, все прошло куда более удачно: горе-гангстеров удалось сфотографировать, позже поймать силами полиции и привлечь к уголовной ответственности. 

Видимо, где-то там наверху бюро справедливости работает без выходных и перерывов на обед. 

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Zamorev

Супер интересно!! Пишите ещё 🤓

Ответить
Развернуть ветку
Данила Тривайло
Автор

Иван, спасибо большое😊

Ответить
Развернуть ветку
Стартапер-пессимист

Непонятно как эта статья получила столько плюсов.

Ответить
Развернуть ветку
Black Jack

М.б. потому, что ты пессимист?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Чайка О.

Просто хорошо написана :). 

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Kuznetsov

Деньги против товара хороший принцип, а что будете делать, если обратится бюджетная организация, у которой всегда постоплата?

На практике есть бывалые поставщики, которые знают механизм поставок в бюджетные организации, не переживают отдать товар до, многие знают про реальные сложности с печатью (одна в канцелярии, одна на складе, а если поставка сразу на место, то ...) и без проблем соглашаются на подпись на товарно-транспортной накладной и печать либо получают сами (едут в нужное место), либо оставляют документы и присылают курьера.

А есть те, кто решил попробовать себя в этой сфере, выиграл и ... фигеет от всего происходящего, вспоминает подобную коммерческую практику и подозревает, что тут тоже кидают...

Например, пришла фура с материалом, в контракте разгрузка, водитель прирулил к 8-ми вместо 10-ти (хорошо, что народ на месте), а разгружать до печати на накладной не соглашается, а печать "работает" с 10-ти, ну и тоже вопрос какая печать, если у тебя все материалы в фуре. Причем не сам водитель боится, а озвучивает менеджера, который трясется в другом городе. Все ОК в итоге, надеюсь одним поставщиком для бюджетной сферы стало больше.

Ответить
Развернуть ветку
Данила Тривайло
Автор

Алексей, с бюджетом тут ничего не поделаешь. Просто с ним государством, в отличие от коммерции другого плана риски. Государство заплатит. Вопрос - когда?🧐Мой опыт показывает, что с гос. контрактами самое главное - это 100% корректность в документах. Но, к сожалению, и это не страхует от безумных задержек в выплате. 

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Dmitry Ryzhov

Отличная статья! побольше бы таких

Ответить
Развернуть ветку
Данила Тривайло
Автор

Дмитрий, благодарю!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Озон вообще нас кинул так и не вернув деньги за заказ. Зато начислили на счёт (что противоречит как закону, так и их правилам), а кто-то сделал с этого счёта заказ. Написали им, обнаружив почти сразу, они даже не почесались, хотя заказ был на ячейку, могли забрать. На досудебную претензию ответили ерундой, повторив мои слова.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Евгений Трофимов

uBlock вообще много чего режет. Это не проблема сайтов, а проблема uBlock

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
JuliaS

Я так один раз Asos случайно кинула. Давно дело было, сроки доставки заказов были довольно большими. Сделала заказ, оплатила, жду. В оговоренные сроки заказ не пришел, написала в техподдержку - ребята довольно оперативно ответили, извинились и сказали, что уже отправили новый заказ.
Через какое-то время приходит заказ с товаром, а еще через несколько дней - снова тот же заказ с этим товаром.
Отправлять им заказ обратно заграницу было муторно, потому оставила себе. Но справедливости ради скажу, что один из заказов отдала в благотворительный фонд)

Ответить
Развернуть ветку
Li Bel

Такие статьи тоже нужны) спасибо что поделились

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Лукиенко

Минуточку! Будьте добры, помедленнее. Я записываю!

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Скворцов

Привет! Спасибо за чудесный текст

Только стоковая картинка в тексте была не очень. Мы сделали вам метафоричную иллюстрацию «деньги в трубу». Надеюсь, вам понравится

Ответить
Развернуть ветку
Данила Тривайло
Автор

Вадим, добрый день! Спасибо Вам! Подскажите:
1) Мою картинку нельзя использовать или просто можно, но она просто не понравилась Вам?(фото честно оплатил и скачал по стандартной лицензии)
2) У меня статья резко пропала с первой страницы сразу после того, как поправил орфографические ошибки. НА будущее, это правда связано? Или в другом была причина?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Li Chao

Когда 13 лет назад открывал ооо-шку, ждал что постоянно буду сталкиваться с попытками кидка. По факту до сих пор ни одной попытки. Если и происходили залёты, то это было по раздолбайству покупателей, когда выяснялось, что что-то не так, спокойно разруливали и извинялись. За всё это время только 1 раз до суда дошло (который я выиграл и снял/забрал свои деньги по исполнительному листу). Я к тому, что автор прав, подавляющее число контрагентов в РФ - нормальные люди/компании. Мошенников немного.
Про кидки компаний историй не знаю. А из последнего, с чем сам сталкивался - это развод с продажей на Авито. Схема 100 раз описана: в объявлении новорега хорошее предложение, но общение только письменно, в переписке усиленно переводят беседу в WhatsApp, якобы товар в другом городе, но доставим по безопасной сделке. И подставляют фишинговую страницу.
Сейчас на Авито беговые дорожки смотрю, таких объявлений вал просто. Не понимаю, почему Авито их не банит автоматом, на раз же вычисляются

Ответить
Развернуть ветку
Ev

По приставкам и сопутствующим товарам на Авито кидал тоже толпы. Схема такая же - Авито не доверяю, могу вам отправить чем угодно кроме Авито-доставки) Не обязательно новореги, многие со старых профилей такое тоже публикуют. На "Valve Index" кидал больше чем реальных продавцов - его сейчас за 100-200 тысяч днем с огнем не сыщешь, дефицитный товар, а на Авито по 20000р продают толпы...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sandy

просто прекрасно, читал не отрываясь.

Ответить
Развернуть ветку
Данила Тривайло
Автор

Александр, рад что понравилось!

Ответить
Развернуть ветку
Daria Titova

Спасибо за истории, очень интересно было читать. Удачи в бизнесе!)

Ответить
Развернуть ветку
Данила Тривайло
Автор

Дарья, спасибо большое!

Ответить
Развернуть ветку
Птиц

Если оплачиваете на карту, то у водителя хотя бы уточняйте, туда ли платите. И спешка - первый признак кидалова.
Сейчас будет больше кидков с получением товара, предоплаченного картой. Паспорт никто не проверяет, а сейчас даже подписывать бумаги не надо из-за паники с эпидемией.

Ответить
Развернуть ветку
FIRMDER

Ладно, поделюсь с тобой схемой раз в «P.S.” просишь))

Скажу сразу все, что описал ты по разводам шлак и отсутствие фантазии. Хотя возможно низкая ликвидность реализации товара и тебе на руку ибо что дальше расскажу внимай.

1. Развод мерчанта (хочешь зови его эквайринг) вашего по системе чарджбэка в рамках платежной системы визы или мастеркард. Суть простая если коротко, как правило мутится на свою карту ибо греха на тебя не будет, как на карт холдера. Любой банк где процедура оспаривания операции без бумажной волоките в отделении (подойдёт онлайн банк, даже такой убогий как Олежи Пивного) через чат: прошу оспорить операцию, например на основании того что я оплату произвёл наличными, а капота не прошла по POS. И вот чудо, только отдал бабки курьеру и деньги списали. Прошу разобраться. Мол ваш магазин ничего не понимает и тд.
Спустя 1 недели до 4 недель бабки будут обратно на карте и товар как понимаешь. А у тебя либо на мерчанте минус либо на балансе конторы.

2. Способ совсем простой, купив данные карты VBVих в твой мерчант. Владелец потом чардж простит и по схеме выше. Бабки вернут ему, но ты опять же в минусе.

3. Суд от физ лица с уведомлением на твой адрес и без ответа заочное решение и возврат. Короче схем куча. Обращайся

Ответить
Развернуть ветку
Мария

Статья выше всяких похвал! Спасибо автору!!

Ответить
Развернуть ветку
Данила Тривайло
Автор

Мария, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Мингазов

Я не Ванга, но я бы автору посоветовал бы присмотреться в первую очередь К СВОИМ СОТРУДНИКАМ.
Долгие годы был 1с-программистом. Много общался с собственниками и управленцами. Одной из основных категорий доработок в 1С - это предотвращение воровства СОТРУДНИКАМИ. Способов масса.

Из описанного вами многое провернуть без прямой помощи сотрудников сложно. А во многом - только сотрнудниками и проворачивается.

Ответить
Развернуть ветку
Данила Тривайло
Автор

Рустам, добрый день! 
По поводу воровства внутри - тут, естественно, могут быть кейсы. Конкретно у нас в компании была общая атмосфера доверия. 
Функция контроля - в принципе, очень дорогая штука с точки зрения затрат для компании. Мы старались больше фокусироваться на подборе адекватных и честных сотрудников. Итога делали выборочные проверки, когда были подозрения, но в целом никогда ничего не выявляли. 
Был один случай, когда у нас ушел сотрудник, открыл по аналогии интернет-магазин, и один человек сливал ему цены, поставщиков, внутреннюю информацию. Но вопрос решили, все обсудили и больше подобного не было.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Антон

Вспомнил случай связанный как раз с 1с. В предыдущей конторе один из «продвинутых» менеджеров по продажам умудрялся делать в системе так, что некоторые сделки других менеджеров шли в 1с как буд-то через него. Соответственно процент от продажи шёл ему. Схема работала больше года. Потом вскрыли и уволили. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Данила Тривайло
Автор

Почему зря? 

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Дмитрий Малахов

"на нерезидента России, мужчину из Мордовии"
Все таки, подозреваю в тексте Молдавии. А то за Мордву обидно 

Ответить
Развернуть ветку
Данила Тривайло
Автор

Дмитрий, прошу прощения у Мордвы, поправил.:)

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Bordian

За Молдавию тоже обидно)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Анна Смирнова

на*бизнес по-русски. неужели никто в стране не работает честно? или все думают, что если ты не на...обманешь, то обманут тебя? люди, где ваша порядочность и доверие? давайте жить дружно)) 

Ответить
Развернуть ветку
JuliaS

Интересно было почитать, спасибо)
А вы пытались потом найти этих мошенников, получилось хоть с кого-то вернуть деньги? С Газелью понятно, а вот с остальными, например, где курьер видел в лицо мошенника?

Ответить
Развернуть ветку
Данила Тривайло
Автор

Юлия, добрый день! Да, пытались, в каких-то кейсах с полицией общались, где-то с юристами. Пытались через неофициальные каналы пробивать - на кого карта оформлена, прописки, номера телефонов и т.д. В итоге все упиралось в то, что этим нужно плотно заниматься, при этом полиции это особо не интересно, зацепиться особо не за что. И мы как-то в очередной раз сели и обсудили - мы что хотим, бизнес строить или ловить воришек? Решили сфокусироваться на первом и просто быть аккуратней:)

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Sokolukhin

Это Вы еще масками и инфратермометрами не торговали в период пандемии, тут такие сюжеты разворачиваются, в которых истории про лифты с 300к просто мультфильмы.

Ответить
Развернуть ветку
Black Jack

Просим!

Ответить
Развернуть ветку
Economic Security

Способов обмануть компанию масса, что бы это было как можно меньше, умные нанимают Безопасника или службу безопасности, глупые уже после инцидента обращаются, что бы им помогли.

Безопасность это процесс, а не результат!

У меня история такая:

Компания очень известная в России и зарубежом, сотрудник компании вызывает курьера СДЭК , приходит курьер СДЭК и забирает «не обычные iPhone» на пару миллионов, уходит. Через 15 мин проходит ещё один курьер СДЭК и готовит я за заказом, а ему сотрудники, мы уже отдали предыдущему курьеру, он говорит хорошо и уходит.

Проходит пару суток и клиент не получает свой iPhone, далее выяснилось, что курьер которые забрал товар НЕ НАСТОЯЩИЙ. 😂😂😂

Мы раскрыли и выявили мошенников, предложили обслуживание по безопасности, клиент отказался. После этого произошло еще
Мошенничество на 5 млн руб, но тут выявить жуликов не удалось.

Ответить
Развернуть ветку
Black Jack

Не верится, что серьезная компания отдала в какой-то СДЭК дорогостоящий заказ. Это как просить пацанчиков с рынка перегнать Майбах, а потом удивляться, что его угнали.

Ответить
Развернуть ветку
Black Jack

Сказки Венского леса. Для золотых Айфонов на пару миллионов используют более безопасные способы доставки без посредников: либо заказчик присылает своих людей, либо сотрудник компании отвозит товар заказчику, даже в другой город.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Name Company

Как всегда такие статьи с одной стороны помогают избежать проблем, а с другой - создают новые волны мошенничества, подробно описывая схемы и способы их нейтрализации. Но для большинства конечно это очень полезная статья.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Кимаев

Успехов добиваются те кто схемы придумывают. Они кстати очень умные люди. А последователи быстро попадаются

Ответить
Развернуть ветку
Alex Nikolaev

В 12 ночи везти заказ? Да еще отдать без оплаты?  За доставку в такое время без предоплаты  не браться, причем доставку взять предоплатой в двойном размере.Курьер идиот,что согласился,ну а вы вдвойне,что послали его

Ответить
Развернуть ветку
Иван Амелин

Все кейсы кроме взлома почты решаются включением мозгов и следованием установленным правилами оплаты/доставки компании. Заключение конечно хорошее, но составлено оно явно со стороны потребителя, а не производителя/продавца. Есть четкие правила и клиент с ними соглашается, когда оформляет заказ. Если клиент их не выполняет -  его проблемы. Зато вы защищены как юридически, так и физически. 
P.S. ИМХО - лучше потерять 4 клиента из 500 следуя правилам, чем получить 2 мошенника, которые нанесут больше вреда

Ответить
Развернуть ветку
Александр Соловьёв

Даня! Во-первых я не ожидал встретить тебя тут. Во-вторых статья безумно интересная. От корки до корки прочитал - реально, словно сериал какой-то. В третьих, пиши ещё!

Ответить
Развернуть ветку
Илья Шульц

Тема с "газелью на мкаде" и у меня была. Я так 5 телевизоров купил себе.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey R

Отличная статья!
Думаю, многих схем можно было бы избежать используя официальные методы оплаты вместо "перевода на Сбербанк".

Ответить
Развернуть ветку
Serge Sokolov

Газель на Мкаде по почерку вроде этот?
https://www.youtube.com/watch?v=_6vnh9_takc

Ответить
Развернуть ветку
Данила Тривайло
Автор

Посмотрел - да, схема как у нас! Правда наши ребята как-то поэлегантней действовали. Тут мошенник много в телефонных разговорах акцент на оплате делает, немного туповато что ли. И давит сильно. Но суть, правда, не меняется:) Нас кинули, его нет:))))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Андрей Матвеев

Статья очень понравилась, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Данила Тривайло
Автор

Андрей, очень рад:)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Данила Тривайло
Автор

Михаил, спасибо большое!

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Владимир Владиевский

Спасибо, прочитал с удовольствием!
Удачи вам и вашему бизнесу!

Ответить
Развернуть ветку
Данила Тривайло
Автор

Владимир, благодарю! 

Ответить
Развернуть ветку
mik m

Огонь статья🔥👍

Ответить
Развернуть ветку
Данила Тривайло
Автор

Спасибо:)

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Bordian

Спасибо, очень интересно и полезно. Направить бы изобретательность и энтузиазм этих ребят на благие дела)))

Ответить
Развернуть ветку
Данила Тривайло
Автор

Это точно:)

Ответить
Развернуть ветку
Natalia Fedorova

Классная статья, люблю когда честно делятся опытом! Тот случай, когда даже комменты интересные, такой отклик вы вызвали, благодарю!

Ответить
Развернуть ветку
Данила Тривайло
Автор

Наталья, рад, что понравилось! Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Goddard Targarten

Интернет магазин:
1) Попытки кидать курьеров происходят переодически - "сигарет купи, на телефон закинь", это зэки так зарабатывают. А товар в этих случаях всегда дорогой и неликвидный, а доставка срочная.
2) "Мы оплатили, отправляйте"  тоже часто бывает, примерно раз в 2 месяца, как от юр.лиц, так и от физ.лиц.

Ответить
Развернуть ветку
Данила Тривайло
Автор

У нас с "закинь на телефон" тоже был такой сценарий - но не стал писать, так как суммы не те, и, как я помню, ни разу курьеры не попадались на такие темы.

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

Почему товар именно неликвидный? Типа, курьер облизывать должен, иначе по затылку от шефа получит, т.к. случится отказ выкупа и эта бестолковая позиция, уже оплаченная у поставщика, ляжет мертвым грузом в магазине?))) 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Вадим Я

Спасибо за статью!

Ответить
Развернуть ветку
Данила Тривайло
Автор

Вадим, рад, что понравилось!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

Не экономьте, заведите безопасника. Сколько таких историй сам наблюдал.

Ответить
Развернуть ветку
Syzygy

С курьером на МКАДе - почему-то в голову сразу пришла мысль, что хотят продать краденое. Да и способ закупки  компании  у частных лиц без документов - это такое себе.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Василич

Отличная статья, спасибо! Полезная и увлекательная!
Отдельное спасибо, что в ней нет ни одного слова про КОРОНОВИРУС)))

Ответить
Развернуть ветку
Данила Тривайло
Автор

Иван, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
N A

Статья просто афигенная! Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Данила Тривайло
Автор

Ярослав, спасибо, рад что понравилась статья!)

Ответить
Развернуть ветку
Victor Chernov

Автор, спасибо огромное за такую статью о своём опыте!

Ответить
Развернуть ветку
Данила Тривайло
Автор

Виктор, здорово, что понравилось, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Рифат Гилязиев

Люто плюсую, лучший материал на вс, среди всего шлака за долгое время! Ты прям рокстар. Спасибо тебе

Ответить
Развернуть ветку
Maksym Myroshnyk

Поучительно!

Ответить
Развернуть ветку
Al

Интересные истории. Вопрос про взлом почты - почему не ставите двойную аутентификацию? Или почта у вас на майл ру? 

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Sedov

Ох, знакомо. Тоже когда-то попадали пару раз ...

Ответить
Развернуть ветку
Имя Фамилия

Бывает все проще. Когда не платят за товар крупные строительные компании. И это не называется мошенничеством))) Если начинают судится, то скажут что больше не будут с Вами работать, а это может быть крупнейший застройщик.

Ответить
Развернуть ветку
Delta Spex

На практике кабеля для розеток нужно в два-три раза больше, чем кабеля для света (потому что точек с розетками больше, чем точек со светом).

Как электрик дополню, что зависит от объекта. Например магазины в ТК: 4 розетки в зале и 82 светильника. Т.е. пропорция кабеля 5 к 1. 500 метров полторашки и 100 метров 2,5.

Ответить
Развернуть ветку
Adsense Adsenovich

Тоже сталкивался с вилкой. Электронный товар, человек оплачивает на вебмани отдаю доступы, через 3 дня блок кошелька с претензией.
Вообще вилочники самые частые разводы в сети. Чтоб уберечься нужно всегда быть на чеку.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Степанов

Статья огонь!!! Спасибо за подробности! С газелью вообще красота.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Nz

Жара! отдельное спасибо за "Газель на мкаде"!

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Krolikov

🌍🌎🌏

Ответить
Развернуть ветку
Где мои дети

Душевно написано! Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
kilyazov

"отсеиваются все мошенники и при этом не страдают честные клиенты, которым правда иногда нужен товар до оплаты."

У нормального человека (даже когда он становится клиентом) вообще не может в голове уложиться, почему он может нарушать правила торговли, оплачивая товар по факту (после-после) поставки. Тем более, что в договоре такого условия нет.
А вы про гуманизм.  Хотя, конечно, имеете право уважать таких. 
Это я не в ваш адрес, это про норму поведения в обществе :)

Ответить
Развернуть ветку
Артур Пирожков

Огонь!
Ну мошенники, ну подлецы!))

Ответить
Развернуть ветку
Rustam Mamasydykov

Супер позновательная статья, автор спасибо! 

Ответить
Развернуть ветку
Maria Mara

Как страшно жить 

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Kulinich

Странная ситуация под заголовком Газель на МКАДе. Если бы человек делал у вас заказ,то у вас бы в CRM или 1C должна была остаться история его заказа и менеджер бы мог это проконтролировать. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Артамонов

Заключение огонь. Если у нас 500 клиентов и 2 из них жулика - зачем усложнять жизнь остальным 498. Лайк!

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Я

Был случай развода: мошенники, прикрываясь контрактами с закупки.гов, пытаются впарить дорогую и не нужную услугу в виде сертификации ваших услуг (РДИ), необходимых для выполнения работ у основного Заказчика. Они предоставляют ваши данные (которые вы им выслали вместе с пакетом документов для отборочного тура), они потом просто получают своё «вознаграждение» за привлеченного «лоха», а «лох» получает БУМАЖКУ, которая не даёт реальных преимуществ. Стоимость получения сертификата порядка 25-35 тыс. рублей. Прислал запрос на документы (якобы для отборочного тура) Белоусов Анатолий Фёдорович
Начальник отдела закупок. В ответ у него мы запросили реквизиты компании. Он их не выслал ссылаясь на то, что много мошенников и неизвестно куда уйдут реквизиты. Просто отговорки! Ни телефоны, ни сайт, ни эл. почта нигде не были «засвечены»!

 ВОт информация о данных "негодяях" Белоусов Анатолий Фёдорович
Начальник отдела закупок
108823, г. Москва,

Рязановское шоссе, д. 16 стр. 5
+7 (939) 900 09 60

[email protected]
www.sc-vs.ru.
Также подобный запрос приходил от: Степанов Николай Александрович
Помощник специалиста по торгам ООО «ГК РЕАЛСТРОЙ».
Тел. 8-499-213-03-61 (доб 415)
8-958-798-09-57 (моб.)

E-mail: [email protected]
Сайт: www.real-sgk.ru

Так что будьте осторожны!

Ответить
Развернуть ветку
Пётр Кузнецов

Очень много сейчас таких подстав, нужно тщательно всё проверять.

Ответить
Развернуть ветку
GrimCap

"Что с этим делать? Да ничего. Если у нас в год 500 клиентов делают возврат и из них два жулика — ну и пусть. Зачем усложнять жизнь оставшимся 498 людям?"
Это просто выбить надо перед входом у кучи разных фирм - золотое правило, которое многие не соблюдают

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Добрынинский

История про Газель на МКАД напомнила мне описанную в книге Виктора Мережко историю о том, как Сонька Золотая Ручка украла драгоценности из ювелирного магазина Карла фон Меля. Ничто не ново под Луной. ;-)

Ответить
Развернуть ветку
Мехман Саламов

"Газель на МКАДе" и сейчас тоже работает. Причем, неважно чтобы вам позвонили предложили. Бывает так, что снабженец звонит на какой то сайт, там заказывает товар по дешевке, а по приезду становиться известно, что этот товар заказан вообще в другом месте, и хозяин другой. Ты товар выгружаешь, деньги на карту кидаешь, а машине не уезжает. Начинаешь спрашивать, а он выпучив глаза спрашивает деньги..
Нам так доску привезли. Мы не стали водителю платить, а он позвонил в милицию.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Кимаев

Кстати да, интересная схема развода. Деньги только после разгрузки

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Бакин

Блин, я далек от темы разводов. Но, правило только одно. И оно должно исполняться от и до. Та часть что "про платежные документы" она отдельная. Там в принципе понятно - денег на счету нету - идите лесом. А вот первая часть, она всегда и везде одинаковая - САТИСФАКЦИЯ КЛИЕНТА. Любым валидным способом. Чтобы не искать потом сергеев-на-мкадовских-газелях. Т.е. клиент оставляет "твердый" реквизит - телефон, паспорт номер/серия номер В/У еще какие то варианты, и вся история доставки на месте начинается с пробивки оставленных реквизитов. На месте, здесь и сейчас Не предьявляет реквзит - адьос амигос, либо плати наличкой, прямо щас. Тянет время - как в такси - 5 минут жду, дальше извини. В т.ч. история с "тендером по телефону на три недели". Сразу же - нашли реквизиты(контакты) "пробили" оппонента. Все остальное уже дальше и при сомнениях просите с них "доп. подтверждения". В общем чтобы не изобретать 100 вариантов обратной резьбы(на каждый случай) нужно одно правило, но правильное - "Стой, кто идет?". Пардон, за тафтологию. 

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka
Способы защиты: после этого взяли в привычку менять пароли каждые полгода, причём не только на почте.

Это не повышает безопасность, только суеты добавляет.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Горшков

вроде не увидел истории развода на бракованном товаре. Поэтому рассказываю: Знакомый занимался ремонтом и продажей компьютеров и подобной техники. Выставил на продажу б/у приставку (X-Box или PS уже не помню). Клиент приехал за ней, проверили что всё работает, оплатили. На следующий день звонок от него - что-то не понравилось - в общем "Верните деньги". И покупатель говорит - в машину положил - могу привезти обратно. Ну мой знакомый уверенный что приставка исправна - накануне же ее проверяли! - без задней мысли отдает деньги, забирает приставку к себе в багажник (т.е. при обратной передаче её невозможно было проверить). Пару дней спустя мой знакомый решил всёже проверить эту приставку - итог в ней заменили двд-привод - т.е. она перестала читать диски. Ну и стандартно - покупатель абонент-не абонент. На тот момент данная запчасть стола порядка 3тр.

Ответить
Развернуть ветку
Mila Misnik

Про кабель на МКАДе конечно гениально.А я вот только недавно поняла,что обманывать ещё много-много раз в жизни будут и от некоторых обманов не защититься никак ,а поэтому и не надо растраиваться

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
2013tatarstan .

Спасибо за статью! Чужой опыт так сказать. Может буду кэп, но вы товары будто передаëте не по акту приёма-передачи, в котором также указываете юр.адреса сторон. Думаю это самый оптимальный вариант подстраховаться (а клиенту говорить "так требует закон") и если деньги не поступили за переданный товар, то шаблонный иск с %.

Ответить
Развернуть ветку
onepositive

Вы извините, но все ситуации у вас какие-то странные... Вы как будто не в России живёте, если вас удалось на таких банальных вещах развести. Попытки кидков у нас, например, были, но успехом не увенчались. Может вы так описали, но выглядит как жесткий тупняк с вашей стороны.)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Anton Yo

Друзья, пользуйтесь Наложкой :) Мы стараемся сделать удобный сервис, чтобы люди могли избежать подобных ситуаций.

А истории действительно классные, читал с большим интересом.

Ответить
Развернуть ветку
Данила Тривайло
Автор

Антон, добрый день! Не очень понял, как это при безнале с юр. лицами работает?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
245 комментариев
Раскрывать всегда