Будущее сильно зависит от пула клиентов, с которыми работает субподрядчик. Если в нем есть сильно пострадавшие от кризиса, с поправкой на карантин, то, безусловно, ситуация для этих компаний будет весьма печальной. Для остальных — просто кризис.
Нужно понимать, что крупные компании строят свои финансовые планы на длительные периоды, 3-5 лет. Многие из них предполагали кризис в 2020 году и готовились к нему. То, что мы наблюдаем по нашим клиентам — агентствам работающим с крупным, инфраструктурным бизнесом — это небольшой лаг при переходе на удаленную работу. Все крупные игроки сейчас восстанавливаются и даже повышают объемы стремясь создать конкурентное преимущество.
Важно, клиенты и крупные разработчики стремятся собрать у себя максимально качественный ресурс. Продакшенам и до кризиса было сложно конкурировать с ними по условиям труда, сейчас, когда вся экономика пошатнулась и стали очевидны уязвимости СМБ, сотрудники еще больше обратят внимание на корпоративный сектор.
Что касается субподряда для агентств, тут все просто и грустно — принудительное понижение цен под соусом «кризис», повышение требований из-за зеркального давления со стороны клиента и увеличение количества бесплатных доработок.
Субподрядчики агентств — традиционно самый незащищенный класс разработчиков на рынке.
Мы специализируемся на рекламе интернет-магазинов. Работы с текущими проектами стало больше, ищем антикризисные стратегии, ни один наш ИМ не встал. Кроме того, со второй половины марта резкий рост новых обращений от екомов, которые хотят подключать новые рекламные каналы.
под ударом ниша создания промо-сайтов. А вот создание инет-магазинов явно ждет скачок вверх.
Автору респект за попытку разобраться!
Лучше перепаниковать, чем недопаниковать!
4-й сценарий - рынок явно пройдет через консолидацию (укрупнение), автор, ловите момент! )
Тут нет попытки разобрать. Никаких экономических выкладок и причинно-следственных связей. Этот материал — тип контента, когда надо засветиться, но не с чем. Тогда идет в ход «Эээээй, Наташ, напиши-ка нашим всем друзьям, пусть комментарий дадут, всем по галочке в PR потом добавим».
Спасибо) Да, различного рода партнерства возможны.. как наверно возможны и поглощения большими агентствами маленьких )