SVG-битва нейросетей
Карманный проектор
Полёт над Луной
Стив Джобс про смысл работы
Книжная закладка с ИИ
Xiaomi SU7 Ultra
Роботы Figure за работой

С ножом в руках ворвался в маркетинг

«Ваша профессия больше неактуальна» - именно с таких слов начался мой путь, полный изменений. Для меня эта фраза отложилась на всю жизнь и именно тогда я понял, что наша жизнь изменчива и нестабильна. Нужно постоянно учиться, адаптироваться к новому и развиваться.

В 2010 году я учился на 3 курсе политехнического техникума. С детства я очень любил автомобили, технику, да и в целом ковыряться в железках, так что мое поступление было практически полностью обдуманным выбором. Уже позже я понял, что немного ошибался, а потом еще раз...

Я очень хотел бы работать по образованию, но моё желание заработать денег было сильнее. На 3 курсе я устроился работать в суши-бар курьером, параллельно продолжая учиться на очном отделении. С 14-00 до 02-00 на работе, с 08-00 до 14-00 на учебе. После трех месяцев работы курьером, мне поступило предложение работать на кухне обычным кух. рабом. График стал еще жестче.

Через год я стал шеф-поваром, но я считаю эту должность больше как званием внутри компании. Работа на кухне мне доставляла определенное удовольствие, конечно немаловажным фактором было наличие безбашенного коллектива и атмосферы.

Еще через год, опять же благодаря работе, я оказался в Минске, познакомился с девушкой Наташей, уже моей невестой. Тогда я еще не представлял, как именно завернется моя судьба.

Мы с девушкой мечтали открыть свой бизнес. На тот момент мне казалось, что все, что я делал на кухне - это 99% всех задач, которые есть в компании. Решение открыть свою доставку суши, было практически идеальным для меня, бизнес должен был приносить “мильён”, и это минимум.

Недолго думая, я беру Наташу (свою невесту), машину, собираю вещи и еду в родной город. Я полон оптимизма и безрассудства...

Открытие доставки дело несложное, особенно, если знаешь как все устроено изнутри. С горе пополам пошли первые заказы, реклама на радио, в группах соц.сетей дала небольшой толчок и чудо машина по заработку “мильёна” заработала. Куда сложнее сделать так, чтобы доставка начала приносить действительно хорошие деньги.

Как я уже понял потом, моя основная ошибка была в том, что я очень боялся делегировать. Администратор? Наташа. Повар? Я. Курьер? Тоже я… Отсюда и начались основные проблемы. Вместо того, чтобы заниматься развитием и привлечением клиентов, я начинал по десять раз перерабатывать меню, вводить новые роллы, салаты. Финансовая нагрузка была незначительная, так как мы вдвоем заменяли практически весь персонал.

Маркетинг, маркетинг, маркетинг. Это то, чем нужно заниматься на самом старте. Это необязательно должны быть вложения 5 000 000 в директ или таргет. Можно начать с простых, но не менее эффективных вещей - раздача флаеров (да, они работают, но нужно немного креатива), ведение группы в ВК и instagram, создание искусственного спрос, заниматься репутацией, больше креативить. Проблема была в отсутствии опыта, денег и знаний в области маркетинга.

Поскольку долгое время заветного миллиона мы не видели, а заказов было немного, моя девушка решила устроиться на работу. Я был не против, тем более что знакомый, предложил интересную вакансию “менеджер по продажам” в агентстве интернет-маркетинга.

Так получилось, что я устроился вместе с ней и работал удаленно из кафе своей доставки. Прозванивать в холодную у меня получалось неплохо, были подписаны 8 договоров за 2 месяца общей суммой более чем на 300 тыс. рублей.

И тут я понял, а точно ли я хочу стоять и крутить роллы? Недолго думая, я нанял первых сотрудников на суши и решил на 70% погрузиться в маркетинг.

Из разряда “звонарей” мы с Наташей перешли в соучредителей крупной компании Rocket Solution, которая на данный момент работает по всей России и СНГ. Доставка суши была продана, и сейчас о ее судьбе мне мало чего известно.

Жалею ли я о том, что бросил любимое дело и перешел в другую сферу? В начале меня эти мысли посещали, но после последних событий, связанных с коронавирусом, я понял как мне повезло, что мой бизнес может полностью работать удаленно и приносить деньги. Все же IT сфера более защищена от таких катаклизмов, конечно же, после таких сфер, как продажа алкоголя, медицина и маски с антисептиками.

Я считаю, что добиться желаемого результата можно в любой области. Основное препятствие, мешающее это сделать - отсутствие желания. Пять лет назад я хотел стать шеф-поваром, имея на руках среднетехническое образование, я это сделал. Год назад, работая с крупным строительным холдингом, я хотел, чтобы именно сайт нашей компании поехал на самую крупную выставку недвижимости в Дубаи , и у нас это получилось. Конечно, существуют внешние обстоятельства, которые могут повлиять на результат, но 99 % успеха все же зависит от нас.

Если ваш бизнес застоялся на месте и вы не знаете как привлечь новых клиентов, то пишите нам в instagram @rocket_igornata

33
11 комментариев
[]