Я много общаюсь с топами в сфере онлайн-образования. И знаю примерную структуру затрат большинства компаний в этой отрасли. Знаю, что у кого-то сэйлс кост составляет 8, 10 или 12% от выручки. И когда я вижу, что у меня эта цифра 18-20%, я понимаю, что это вне рынка и могу оперативно предпринять действия, чтобы добиться среднерыночных показателей.
Понятно, что есть много факторов: стадии развития, стратегия. Но если не иметь насмотренности на уровень деловой активности конкурентов, невозможно оценить собственные результаты.
Тоже самое и насмотренность на директоров по маркетингу. Если вы видели их сотни на собеседованиях и стратегических сессиях, то сможете быстро и объективно оценить специалиста. Безусловно, есть тонкие моменты и сделать полноценный вывод невозможно, но можно понять, как он коммуницирует и какие решения принимает.