Интервью, как путь к самопознанию

Поговорили с Оксаной Терегеренко - куратором публикационной деятельности отдела методистов OTUS.

Интервью, как путь к самопознанию

Как появилась идея создать проект «Интервью»?

По образованию я филолог и всегда с любовью относилась к тексту. На своей первой стратегической сессии я очень неуверенно предложила взяться за развитие публикаций методического отдела, идею поддержали. Так с 2022 года я занимаюсь телеграмм каналом Методисты Отус рекомендуют, беру интервью у методистов и преподавателей.

Знакомство с людьми. Наши преподаватели — талантливые и разносторонние личности, мы можем общаться с ними годами в рабочем режиме, но ничего не знать о том, как у них возникло желание делиться своими знаниями, какими хитростями пользуются при подготовке к занятиям, как преподавание влияет на их жизнь.

Все это очень интересно, сам процесс интервью сближает, создает дополнительные связи. Мне кажется, для преподавателей это тоже может быть своего рода знакомством с самим собой.

Если говорить об интервью методистов, я верю, что работаю с успешными людьми, которые реализуют классные и полезные проекты. Когда я только начинала свой путь педагогического дизайнера, то много читала об опыте своих коллег, и мне это помогло достичь определенного уровня. Я и сейчас всегда с интересом читаю о новых проектах и исследованиях в сфере EdTech, чтобы подсмотреть интересные решения и новые подходы. Создавая интервью методистов, я преследую цель делиться с методическим сообществом нашими наработками, успехами и сложностями, с надеждой, что это будет полезно коллегам.

Кроме того, мы склонны обесценивать собственные достижения. Интервью помогает суммировать опыт, осознать, какая работа была проделана, отрефлексировать и наметить планы на будущее.

Какой философии ты придерживаешься в работе?

Мне близок подход h2h или от человека к человеку. Я за создание прочных, доверительных отношений в команде. Поддержка, открытая коммуникация, терпимость — это основа для создания атмосферы, благоприятствующей плодотворной работе.

У меня есть определенный подход к сложным ситуациям, которые неизбежно встречаются в рабочем процессе. Я включаю режим игры. Любая сложность — это просто новый уровень, чтобы его пройти, нужно поменять персонажа или найти спрятанный ключ.

Мне очень близка ролевая теория, мы не всегда об этом задумываемся, но очень важно менять роли при выполнении задач и коммуникации с разными людьми. Особенно остро я это осознала, когда в моей жизни появилась новая роль — роль мамы. Я даже озвучиваю себе: «Оксана, рабочий день закончился, включай режим мамы». Это помогает абстрагироваться от мыслей о работе и более качественно проводить время с семьей. Это действует и в обратную сторону: во время рабочего дня отключаться от личных вопросов.

Какие главные уроки ты вынесла во время работы в OTUS?

Я считаю, что все, что тебя окружает, все то, с чем ты себя связываешь, должно быть по любви. Примерно после 1,5 лет работы в OTUS, я решила поискать другие проекты, которые бы мне были интересны. Посетив около 10 собеседований, я лишь убедилась в том, что работаю в наиболее подходящей для меня команде.

OTUS дает мне возможность пробовать новое, оставаясь при этом на привычном месте. Мне нравится, что из квартала в квартал мои задачи могут сильно меняться. Это держит меня в тонусе!

Например, в прошлом квартале у меня была активная работа с командами преподавателей, нужно было актуализировать процессы работы, напомнить им, кто я и какая у меня функция. Было много групповых и индивидуальных звонков. Задача на этот квартал направлена вовне. Я буду знакомиться с нашими студентами, проводить опросы аудитории и глубинные интервью, чтобы улучшить один из наших курсов. Параллельно идет работа над онбординг курсом для наших преподавателей, где я выполняю роль автора-редактора и пишу книгу.

Как твой прошлый опыт коррелирует с текущими задачами?

Мне кажется, что любовь к сфере образования длится с самого моего детства. Ребенком я старалась научить дворовых мальчишек решать примеры, в старших классах меня приглашали учителя замещать уроки, в 11 классе я собрала группу первоклашек и занималась с ним английским в продленке. Все это вылилось в 10 лет преподавательского опыта, от домашек со школьниками до самостоятельно разработанных курсов для студентов университета. В 2021 я поняла, что устала работать «на публику», просто физически не могла находится в аудитории. В этот момент со мной случился OTUS. Было много переживаний, потому что я командный игрок, мне тяжело было прощаться с коллегами, переживала, что буду чувствовать себя одиноко дома за ноутбуком. К счастью, все сложилось наилучшим образом: я получила не только лучшую для меня работу, но и заботливого руководителя, воодушевляющих коллег и развивающее окружение.

Как преподаватель я посещала большое количество обучающих семинаров и тренингов, организованных издательствами и Гете-институтом. Благодаря этому, я хорошо понимаю преподавателей и всегда могу посоветовать им действенные решения по улучшению занятий. Филологическое образование и богатый читательский опыт позволяют мне легко выражать свои мысли в тексте, именно поэтому я развиваю публикации отдела. В университете я много занималась исследовательской деятельностью, это хорошая база для проведения анализа нашей аудитории. Я провожу 2-3 исследования в год, чтобы сделать обучение OTUS более удобным и доступным для наших студентов. После делюсь результатами своей работы не только с командой, но и с нашим сообществом в ТГ канале Методисты Отус рекомендуют.

Что можешь посоветовать людям, начинающим карьеру в роли методиста?

У меня есть любимый афоризм Гёте:

«Man lernt nichts kennen, als was man liebt, und je tiefer und vollständiger die Kenntnis werden soll, desto stärker, kräftiger und lebendiger muß Liebe, ja Leidenschaft sein». Если просто и по-русски: «научиться можно только тому, что действительно, любишь».

Поэтому в первую очередь нужно быть уверенным в том, что вам нравится сфера образования. А дальше, как и в любой профессии: учится, учится и еще раз учится! Читать профессиональную литературу, общаться с коллегами, посещать конференции, вступать в читательские клубы, интересоваться исследованиями: создать свою развивающую среду и расти.

66
1 комментарий

Оксана, спасибо за твой вклад!

Ответить