​Адаптация стажёров:

Социальная и трудовая, должны иметь 2 разных хранителей. Эти две разные роли, и должны иметь 2 разных хранителей. Их нельзя смешивать в 1 человеке или сотрудникеЕсли говорить кратко, то социальной адаптацией должен заниматься человек-душа компании, а вот профессиональной адаптацией должен заниматься душнила компании, и это действительно две абсолютно противоположные по качествам характера, по действиям, по психотипу две задачи, но они обе очень важны. Сначала о душе компании: социальная адаптация влияет напрямую на результаты, на то, как стажер будет себя чувствовать в коллективе, не в коллективе. Мы уже говорили об этом в предыдущих постах, также я рассказывал о том, почему наличие реального успешного примера из круга знакомых для стажера является одним из ключевых факторов в быстроте и качестве достижения успеха.Так вот, для социальной адаптации лучше всего, чтобы занимался человек с психологическим образованием, который сможет качественно рассказать, кто есть кто, рассказать даже о том, кто взаимодействует с кем в плане отношений, потому что это также сильно влияет на качество работы и на быстроту адаптации стажера. Этот человек – так называемый интегратор. Обязательно протестируйте в своей компании с использованием тестов Адизиса и найдите того самого интегратора, который способен выслушать всех, поддержать каждого. Люди обращаются к нему за советом, поддержкой. Он – мощный, яркий, выразительный интегратор. Это обязательно – он должен взять стажера с первого дня и быть для него опорой. Это очень поможет удержать стажера, когда он столкнется с первыми трудностями.С другой стороны, что касается трудовой и особенно дисциплинарной адаптации, очень важно, чтобы в этом участвовал администратор. Администратор – скучный, строгий, следующий букве закона, который требует строгого следования алгоритмам, сценариям, различным шаблонам. Он расскажет о наличии инструментов в компании, о правилах, ценностях компании, включая корпоративную культуру, влияющую на трудовую и дисциплинарную адаптацию. Важно иметь обе роли, составлять для них чек-листы, потому что первый, душа компании, может забыть многие моменты. Для него нужен чек-лист, так как он не действует алгоритмически, в отличие от душного. А для второго, занимающегося трудовой и дисциплинарной адаптацией, также важен чек-лист – это его основной инструмент работы. Подготавливайте чек-листы, используйте их в работе, они сильно помогут и повлияют на вашу адаптацию.На рынке все меньше людей, профессия теряет престиж, желающих в нее идти становится все меньше, но и нормальных, адекватных сотрудников тоже становится все меньше. Поэтому сделайте упор на адаптацию.——Кому нужна помощь в разработке чек-листов, напишите под этим постом "Нужна помощь в чек-листах с адаптацией", и мы вместе разработаем их.

Начать дискуссию