Первый блин коуча - эмоции и уроки

Когда я училась коучингу, мы отрабатывали техники в парах.Первую сессию, которую я провела по очень простой технике, запомню надолго.

Конечно, я волновалась - как все пройдет? Как получится у меня? А что будет, если я забуду последовательность вопросов?

Моя клиентка была милой девушкой с серьёзным запросом.Техника была направлена на четкое формулирование цели.

Вдох-выдох - поехали)

Я вела сессию старательно, по правилам.чем дальше мы продвигались, тем больше я понимала, что цель, которую сформулировала клиентка, не является истинной. И тем больше нарастало напряжение.

Скорее всего, мы имели дело с социально навязанным убеждением из серии “все хорошие девушки делают это”, будь то образование, замужество или помощь родителям. Моя клиентка на самом деле принимала за цель желание соответствовать стереотипам, которых придерживается ближайшее окружение. Вполне психологически оправданное желание быть хорошей девочкой.

Сейчас понимаю, что имел место глубокий внутренний диссонанс между истинными ценностями моей клиентки и её желанием быть социально одобряемой. Поэтому тема сессии оказалась весьма болезненной. В некий момент девушка сама произнесла слово “саботаж”. Она сказала, что саботирует озвученную цель и сама испугалась этого признания.

Дальше произошло следующее:

Моя визави сказала, что она не хочет больше говорить на эту тему и предложила провести новую сессию по другому запросу.

Первый блин коуча - эмоции и уроки

Запрос выбрали простой бытовой, который точно не таил в себе никаких угроз. Все прошло гладко. Я задавала правильные вопросы, цель была сформулирована как в учебнике.Главное, что впоследствии все у Девушки получилось, как задумывала.

Что же случилось и в чем была моя ошибка?

На самом деле их было несколько. Могу говорить об этом легко, потому что для первой в жизни сессии эта моя была просто отличной.

  • во-первых, запрос был слишком глубокий для первой для обеих сторон сессии и простой техники;
  • во-вторых, я не учла, насколько эта тема болезненна для клиентки и отчаянно повела её вглубь;
  • в-третьих, не попробовала самортизировать ситуацию и закончить сессию более плодотворно.

С тех пор утекло много воды и не одна сотня часов коучинговой практики.Теперь я никогда не пропускаю все важные этапы работы:

1 > выявить истинность запроса клиента помочь клиенту

2 > сформулировать запрос и реальный ожидаемый результат сессии

3 > четко определиться с причинами текущего состояния и стратегией ведения сессии вести сессию, постоянно сверяясь с состоянием клиента и намеченной целью

4 > достойно закончить сессию - дать клиенту пространство для осознания и присвоения результата

И это делает работу очень эффективной.

Интересно попробовать? Приходите, поработаем над вашим запросом)

А потом я узнала, что эта студентка не только у меня “сбежала”.Такой человек)

А вам доводилось совершать ошибки? Как исправляли? Что чувствовали?

Начать дискуссию