Поскольку ситуация у нас, мягко скажем, неожиданная для рынка, то прогнозировать что-то и давать советы довольно трудно. Думаю, в случае с малым бизнесом «выживаемость» реально зависит от целевой аудитории. Если ваши покупатели, например, работники крупных корпораций, которым продолжат платить зарплату на карантине, то у вас есть шанс пережить этот кризис относительно безболезненно. Поэтому единственный совет, который я могу с уверенностью дать сейчас коллегам-предпринимателям — расширять аудиторию и, конечно, не терять контакт с уже имеющимися клиентами, активно взаимодействовать с ними онлайн при возможности. Мы в данный момент даем людям что-то полезное, например, запускаем прямые эфиры, марафоны, даем советы, таким образом повышая лояльность на будущее.
Если у вашей целевой аудитории после выхода из пандемии не будет денег, то даже при её лояльности вы ничего не заработаете. Да и лояльность понятие относительное, фокус людей только начал смещаться, и куда это заведёт никому не известно. А индустрия красоты попадёт под раздачу если не первой, то второй точно. Поэтому наверное наиболее разумным выходом будет отправить сотрудников домой, если государство не будет их поддерживать, и отказаться от аренды помещений.
А по онлайн у все очень размыто, где-то катастрофический спад (допустим продажа авто), а где-то рост. У нас в интернет магазине с февраля работа идёт авральном режиме. На это накладывается ещё то, что часть сотрудников просто боится выходить на работу, глядя на статистику заболеваемости. Но на финише у людей закончатся деньги и начнётся спад, это мы тоже понимаем
Да. наиболее разумный выход - бросить помещение, разогнать сотрудников и пожелать им не кашлять.
Наверняка они все хотели Карантина - так что должны были оценить его последствия.
Наша целевая аудитория - это те люди, у которых и после кризиса все будет нормально. Если не вдаваться в описание аватаров клиентов, то это среднее звено крупных компаний, которых сокращают в последнюю очередь.
Не понимаю, почему Вы так скептически относитесь к бьюти-бизнесу, если посмотреть аналитику за последние кризисы, то в России и СНГ весь бьюти-рынок постоянно растет.
Одно из направлений в моем портфеле проектов - это собственный косметический бренд, в середине марта было затишье в течение нескольких дней, а сейчас не успеваем отгружать. Боимся, что товар закончится быстрее, чем откроются заводы :)
Также перед пандемией запустили продажи собственного бренда одежды - на этой неделе уже достигли точки окупаемости (хотя трудно понять, зачем людям, которые не выходят из дома, новая одежда?). Поэтому насчет прогнозируемого спада потребительной активности я бы не была так категорична.
Ну да, во всем мире рецессия начинается, а вы рассчитываете, что вас это не коснётся. Ну не смешно?
Да от этого среднего звена не оснется камня на камне через полгода, так как он будет зарабатывать в несколько раз меньше. Сейчас работает эффект накоплений. Я тоже не знаю, зачем народ покупает у нас дорогую технику уже несколько месяцев, но пока у него остались сбережения он будет это делать. А вот потом, где-то к осени, случится коллапс, вот тогда мы с радостью обсудим бьюти сегмент, да и не только бьюти.
Красивая девушка Ирина, причем без всяких этих марафетов и тюнинга )) Жаль только, что в супер-перегретую область подались и в самый неудачный момент - спалили средства, время, усилия, нервы... Красивыми девушками в бьюти-бизнесе клиента не увидивить, не говоря уже о массаже. По моему наблюдению сочетание женской красоты + профессионализма очень круто срабатывает в консалтинге для таких тяжёлых отраслей как нефтегаз, металлургия, хим.пром. Мужики-руководители на такое особенно падки и вау-эффект срабатывает на ура ))
Спасибо за комплимент) Насчет неудачного времени я бы поспорила, мы уже вышли в марте на операционную прибыль, поэтому в апреле-мае планировали увидеть первые деньги)
По поводу консалтинга - постоянно работаю с инвестпроектами в области разработки и металлургии, захотелось диверсифицировать проектный портфель)
Вопрос - а на дому тоже запрещено оказывать услуги? Массаж на выезд, нет?
А вообще - хорошо, что недавно открылись, не успели накопить долгов (всё это фантазии про выход на прибыльность за полгода, как планировалось)