Осторожно мошенники!

Я - тот самый человек, который все время инструктирует своих родителей и бабушек о том, как не попасться банковским мошенникам. Человек, который активно пользуется картами в 4-х банках, постоянно взаимодействует с банками, да и в розовом домике насчёт добросовестности людей давно не живет.

Но как оказалось давать советы и не попасться самой - очень разные истории.

Нужно признать, что мошенники действуют профессионально. Говорят скриптами из банка. Хотя возможно я и сейчас оправдываюсь.

Все стандартно: позвонили, представились сотрудником Сбербанка, сказали, что подозрительные операции по карте. Так совпало, что карту я как раз физически давно найти не могла. Зарегистрировали факт мошенничества и все, в конце девушка сказала, что передаст мой телефон в другие банки, чтоб они тоже проверили на безопасность.

Перезвонил представитель тинькофф и тут уже начались все операции с переводами.

Я остановилась в самом конце, на последней операции по переводу денежных средств в неизвестном направлении.

Вообщем давать советы вроде никогда не говорите код cvc и другие данные карты и коды из смс- это хорошо. Но мошенники их и не просят.

Вы сами все делаете. Из-за доверия, усталости, психологических манипуляций-неважно. Вы просто делаете и вырваться не так то просто.

После этой истории у меня один совет- если вам звонят из банка, просто кладите трубку сразу, не вступайте в диалог. Перезвоните на официальный телефон банка, указанный на сайте и спросите, звонили ли вам. Вам сразу подскажут и соединят с сотрудником банка, если звонок был реальным.

Я не хотела говорить об этом никому и тем более писать длинные тексты. Но сегодня я решила рассказать маме, чтоб ее все же предостеречь. И оказалось, что у неё была такая же ситуация неделю назад. Конечно о ней мне она не сказала ранее. Ведь после разговора с мошенниками ты сидишь, смотришь в стену и не понимаешь, как такое может произойти. Ты же умный, все время взаимодействуешь с банками и даёшь всем советы. А тут такое..

Поэтому хотелось бы сказать, что мы должны признавать свои ошибки и рассказывать о них, возможно кому-то это поможет.

Это особенно важно сейчас, так как количество обмана и фактов мошенничества будет становиться все больше б, ведь растёт безработица, у людей нет денег и, будем честны, способов легального заработка становится все меньше.

Так что берегите себя и своих близких.

Отдельно хочется сказать спасибо Сбербанку и тинькофф за то, что и в моем и в мамином случае отменили платежи между кредитными и дебетовыми картами и вернули сумму списанной комиссии.

1010
30 комментариев

Не, быть на стороже не поможет. Единственный способ борьбы с мошенниками - это просто медленно принимать решения. Вам звонят и кричат что всё пропало - вы продолжаете пить чай и обещаете записать в планировщик на этой неделе.

13
Ответить

Абсолютно верно. Я последнее время делаю так же. Если звонят и что-то выпаривают или хотят решить какой-то вопрос, то я говорю что не принимаю решений на ходу и мне нужно все обдумать. После чего прошу перезвонить позже. Далее кладу трубку, проверяю номер телефона с которого звонили и т.д. В общем знакомлюсь с ситуацией. Как правило помогает

7
Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить

Из Альфы много раз звонили с просьбой подтвердить операцию по карте, Тиньков, кажется, тоже как-то раз звонил. 

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

 Никогда никакие службы не звонят клиентам

Иногда могут звонить. Один мой друг полгода или год назад переводил деньги нашему общему другу на Украину. Сумма, по-моему, была около 300 долларов. 

Так не только из его (российского) банка позвонили, так ещё и по телефону сказали, что банк украинского друга аж email им прислал, чтобы проверили эту транзакцию как потенциально подозрительную.

1
Ответить

Мне из отпбанка звонили сразу после покупки по карте.

Ответить