{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Все, что не убивает, делает нас сильнее: эволюция бизнес-процессов в эпоху COVID-19

Меня зовут Андрей Олюнин, и я являюсь сооснователем и генеральным директором креативного агентства Decision Pro.

Уже несколько недель все мы, в большинстве своем, сидим дома. И многие компании целиком и полностью перешли на удаленный формат работы. Вернее те бизнесы, которые в принципе-то могут функционировать вне офиса. Наша компания относится к их числу.

Не скажу, что переход на удаленку был для нас совсем незаметным, потому что это будет неправдой. Но и больших сложностей не возникло. За исключением некоторых моментов: долго решали, что делать с аквариумом и цветами. В итоге и аквариум, и цветы перекочевали вместе с нами из офиса домой.

За последний год мы внесли много изменений в алгоритмы всех производственных процессов, структуру и управление: постановка задач в Planfix, облачный сервер, большой резерв места на файлообменнике, удаленный доступ к почте, локальные проектные чаты в мессенджерах. Но это все начало происходить задолго до истории с коронавирусом и карантином.

К чему я об этом? Да к тому, что необходимость в изменении подходов, некоторых бизнес-процессов во многих компаниях назревала давно.

Но по каким-то причинам все откладывалось. И ситуация, сложившаяся сейчас, стала лишь катализатором. Я лично знаю людей, бизнес которых можно целиком перевести на удаленную основу, и все от этого только выиграют. Само понятие «удаленка» почему-то всех пугает, оно пока еще непривычно для нашего рынка. Итог, в любом случае, один: мы имеем то, что имеем. Кто-то был готов заранее, а кому-то пришлось в авральном режиме «ставить бизнес на новые рельсы».

А вот эффективность удаленки пришлось тестировать уже по факту.

Какие ключевые моменты я для себя вынес:

  • Организовать удаленный рабочий процесс с технической точки зрения вообще не сложно;
  • Сложнее организовать людей, мотивировать их на работу. Даже не так, это – настоящее искусство;
  • Человек, не имеющий опыта удаленной работы, думает об этом формате так: жизнь без будильника, без пробок, без понедельников, без стоящего над душой начальника;
  • Интроверту проще включиться в удаленный рабочий процесс и быть не менее эффективным, чем трудясь в офисе;
  • Десоциализация — большая проблема для многих. Рабочий настрой и КПД напрямую зависят от психического состояния человека.

У нас коллектив очень дружный и сплоченный, нам всем не хватает живого общения. Это факт. Поэтому, наш день мы начинаем с утренней летучки, основная цель которой не только обсудить планы на день, но и обменяться новостями, пообщаться. Например, была интересная серия «встреч» на тему того, кто какие скилы прокачивает, какие ресурсы можно посоветовать коллегам. В течение дня стараемся быть на связи, и не только по работе. Мы снимаем видео, делимся рецептами, играем в шахматы. У нас появился опыт празднования Дня Рождения нашего коллеги online.

Креативное агентство Decision Pro

Что касается эффективности удаленной работы, то я доволен.

Между тем как складывалась работа три недели назад и сейчас разница просто огромная. Все адаптировались, привыкли. Сотрудники стали больше фактического времени отдавать работе. Многие проекты завершаются в нерабочее время, если так удобно человеку. Он сам распределяет свои временные ресурсы, я не против. Удаленный формат работы – отличная альтернатива привычной 8-часовой занятости. На мой взгляд, кто сможет подстроиться под ситуацию сейчас, в дальнейшем просто не захочет жить и работать по-другому.

Кстати, даже коммуникация с клиентами стала другой, неформальной и разносторонней. Теперь на колле может запросто брифовать руководитель высокого ранга, который непосредственно ставит задачу, что позволяет миновать множество корпоративных звеньев.

Если говорить про то, как отражаются события настоящих дней на нашей сфере, то конечно же есть сложности, как и у всех. Клиенты Decision Pro – это крупные федеральные бренды. Ряд проектов приостановлен, но взамен появляются новые «антикризисные». Надо признать, что сейчас мы наблюдаем исторический момент — развитие клиентами инхаус-сервисов из тренда станет повсеместной суровой реальностью для креативных агентств. В условиях экономии бюджета клиенты не согласятся оплачивать статусные косты, платить за сервис, который больше не будет востребован из-за полученного нового опыта удаленного менеджмента. Выживет тот, кто умеет работать.

Как говорил Уоррен Баффетт: «Отлив покажет, кто купался без купальника».

Я готов к подобному развитию событий, поскольку мы обладаем такой востребованной комплексной компетенцией, как умением и работать, и думать. Командный подход к реализации проектов эффективнее инхауса, где ресурсы ограничены несколькими узкопрофильными сотрудниками, знающими досконально свою «кухню», но у которых «замыливается» глаз. Нужна внешняя экспертиза, которой нет. С другой стороны, в отличии от «теоретиков», разрабатывающих стратегии и концепции, мы не только разрабатываем, но и производим контент для любых форматов, необходимых в маркетинговой коммуникации. Такой подход позволяет клиенту запускать компании быстро, без потерь при коммуникации с разными подрядчиками, с оптимизированными затратами и контролировать весь процесс от и до.

Вообще я убежден, что кризис — отличная возможность проверить свои силы, узнать, на что ты способен, умеешь ли собраться, мобилизоваться и разобраться с вопросами, давно требующими решения. Мир не будет прежним. Много патетики в этой фразе, но так оно и есть. Кажется, что все плохо, грустно, под угрозой бизнесы, растет уровень безработицы. Но этот кризис все равно рано или поздно закончится, он не первый и не последний. Сейчас самое время перестать прятать голову в песок, бояться и думать, что тебя это не коснется. Коснется. Кризис — это реальная пора возможностей, нужно пораскинуть мозгами и начать заниматься новыми проектами, у которых сейчас есть все шансы выстрелить. Стартапы как грибы после дождя начинают расти как раз-таки в кризисные периоды.

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Кочергин

Вот видно, что ребята реально креативные - видео реально из жизни в карантине. Наверно даже без монтажа со своей конференции)))

Ответить
Развернуть ветку
David P

Ну-ну....

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Олюнин
Автор

Хотите поприсутствовать на одной из наших летучек? welcome) Я действительно постарался описать опыт нашей компании, без негативных настроений. Их сейчас и так вполне достаточно. 

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Kir

не работайте с гендиректорами с ноутбуками acer..

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Олюнин
Автор

Кирилл, Вы имеете что-то против техники Acer или здесь речь идет о стереотипном мышлении? В Вашем понимании генеральный директор это обязательно MacBook? 

Ответить
Развернуть ветку
proflance

Я не против вашего ноута, но есть парочка вопросов:

1) http://joxi.ru/D2PNK6tk8jljr3 для вашей сферы у вас очень не креативный сайт. Объективно он немного кривой, ну и в такой маленькой верстке можно не делать таких вещей  http://joxi.ru/82QJZWcyWDbWAd. И тут я могу понять, что вы не разбираетесь в этом, но и не могу=) ведь сейчас диджетел сильно связан с креативщиками.

2) http://joxi.ru/KAgRZEHXan3V2l кретивщики с один каналом? Без беханса? 

3)http://joxi.ru/Dr8zdoUz5ZED26 вот это "Pro" смущает кажется на него уже давно прошла мода, хотя могу и ошибаться

А так, успехов вам! Ролик кул.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Олюнин
Автор

Поверьте, Вы не первый, кто нам об этом говорит)
На самом деле, я с Вами полностью согласен, получается этакий "сапожник без сапог". Нашему сайту 8 лет уже. Но он никогда не выступал в качестве основного канала для лидогенерации. Мы все-таки очень бутиковое агентство, к нам клиенты (например, Газпромбанк, Райффайзен, Альфа) приходят через "сарафанное радио". Их интересует наше портфолио и пул клиентов, подробные кейсы по каждому проекту оказывают бОльшее значение, чем сайт.
И руки до сайт откровенно не доходили. Сейчас как раз используем период карантина для того, чтобы закрыть задачи, на которые не было времени) Работа над новым сайтом в процессе, ждите в начале мая, надеюсь зацените!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Олюнин
Автор

Что касается беханса, то здесь мы тоже ориентируемся на клиентов в первую очередь. Наши клиенты его не смотрят. 
Ну и про PRO) Мы все-таки давно уже на рынке, существуем с 2011 года, тогда ПРО было в тренде. А острой необходимости в ренейминге пока не ощущаем. Как только она появится, конечно же мы не оставим этот вопрос без внимания) 

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Kir

необязательно мак, ведь всегда есть thinkpad.
(да, я против техники acer))

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Олюнин
Автор

А если я Вам скажу, что фото старое, например? Такое же возможно) А новое делать просто не стал. Взял то, которое было)

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Kir

(фраза про то, что надо красить обе стороны забора)

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда