7 способов превратить свой бизнес в ад и скорее вернуться в найм
Применяйте эти «вредные советы», чтобы избавиться от статуса предпринимателя и дауншифтнуться с комфортом.
Всем привет! На связи команда корпоративного мессенджера Compass.
Теперь мессенджер Compass можно за 10 минут установить на свой сервер. А если хотите начать общаться прямо сейчас, попробуйте облачную версию.
Строить бизнес и налаживать все сопутствующие процессы — тяжелый труд без гарантии успеха. Но тяжелый — не значит невыносимый: следовательно, всегда есть куда расти.
Если вы не настроены работать вдолгую или вам все надоело, рассказываем, как быстро возненавидеть свое дело, закрыть бизнес и вернуться в найм. А может и вовсе прийти к комфортному для души дауншифтингу.
7 способов возненавидеть свой бизнес
Каждый из этих советов по отдельности вряд ли сможет нанести критичный урон. Но, если старательно пройти весь путь, вы гарантированно разочаруетесь в предпринимательстве. Приступим.
1. Вложитесь в наставничество
Строить бизнес поэтапно и расширяться постепенно больше немодно. Хорошо, что есть эксперты из интернета, которые с радостью поделятся секретами о том, как сделать иксы в доходе и вырасти на 500% за 2 месяца. Их мнению точно стоит доверять, иначе они не жили бы той жизнью, которую показывают в своих соцсетях.
Вот и вам пора перестать сидеть на стуле ровно и вложиться в образование. Не скупитесь и на полмиллиона: чем дороже обучение, тем эксклюзивнее знания. Если все деньги сейчас в бизнесе — возьмите кредит. Наличие долгов только подзадорит вас добиваться новых денежных высот.
😇 В нормальном мире постоянное обучение необходимо, чтобы бизнес выдерживал конкуренцию. Но курсы курсам рознь: стоит подозрительно относится к громким обещаниям и экспертам с доходами из непонятных источников.
Хороший способ начать самообучение — найти список лучших книг по интересующей специальности. Скорее всего они подарят вам больше «инсайтов», чем 90% экспертных наставников. Еще лучше — обмениваться знаниями с другими предпринимателями. Впитать чей-то опыт, полученный на практике, иногда ценнее десятков курсов.
2. Игнорируйте долгосрочное планирование
Большие деньги приходят быстро и в легкости. В долгую планируют только те, кто не может сходу придумать идею на миллион. Это не про вас. Любой ваш замысел обязательно «стрельнет» и принесет сверхприбыль, так что с анализами и цифрами можно не заморачиваться.
Ориентируйтесь только на интуицию: все решения принимайте, следуя своему деловому чутью, как прирожденный бизнесмен. Если чутье почему-то молчит — подбросьте монетку.
И помните, деньги — это энергия. Чтобы пришли новые, нужно потратить старые. Если же сотрудники раз за разом приносят «некрасивые» отчеты и тычут в показатели, — увольте их. Незачем сбивать вам денежный настрой.
😇 Как это происходит в нормальном мире: навыки планирования помогают определить приоритетные цели, выявить наиболее эффективные пути их достижения и вести бизнес по понятному курсу.
Так, десятки крупных компаний добились успеха, когда следовали долгосрочным стратегиям, хотя в моменте им приходилось отказываться от краткосрочных прибыльных идей. Читайте подробнее в нашей статье про принципы концерна Toyota.
3. Ни дня без новой идеи
Не давайте бизнесу и сотрудникам застояться: фонтанируйте идеями и устраивайте постоянные тимбилдинги. Поддерживайте атмосферу продуктивности, а самым громким выдавайте премии за суету.
Как только команда нащупала новую идею — сразу же начинайте ее реализовывать. Тратить время на анализ рентабельности и негативных факторов — пустое, предприниматель — от слова предпринимать. И вообще, если долго думать, то не получится так, чтобы туда-сюда и миллионер.
😇 В нормальном мире скоропалительные решения чреваты повышенными рисками и неучтенными проблемами. Поэтому прежде чем реализовывать любую новую идею, ее стоит сначала проанализировать и подвергнуть критике.
Friendly Reminder: приведите коммуникацию в порядок в мессенджере Compass. Можно использовать облачную версию или развернуть мессенджер на своем сервере всего за 10 минут.
4. Наймите себе новую семью
Собственный бизнес нужен для того, чтобы наконец-то никому не подчиняться и построить уютное королевство со своими законами. Значит и трудиться нужно с теми, с кем вам весело, и кто смотрит на вас восхищенными глазами.
Нанимайте только тех, кто разделяет ваши интересы. Например, если вы любите футбол, то и бизнес комфортнее будет строить с такими же любителями футбола. С ними и на общие темы можно поговорить, и матчи вечером посмотреть. В конце концов, на работе мы проводим львиную долю времени, и круто делать это со «своими» людьми.
Опыт и квалификация кандидатов — дело десятое. Главное, чтобы человек был хороший, а обучить можно любого. Да, с друзей-сотрудников сложнее спросить за выполнение показателей. Зато вы обретете новую семью. Правда ее нужно будет обеспечивать, но вы справитесь. За бизнес же ответственность смогли взять.
😇 В нормальном мире довольно сложно дружить с сотрудниками и одновременно требовать успешного выполнения показателей.
Чтобы не создавать дилемму, предпринимателю стоит определиться с целью ведения бизнеса — оплачиваемое хобби, где много простора для развлечений, или отлаженный механизм по зарабатыванию денег, в котором лучше разделять личное и рабочее.
5. Делегирование для слабаков
Настоящие супергерои не носят плащи. Они работают до глубокой ночи, чтобы успеть сделать все задачи, с которыми обычные сотрудники никак не справятся.
Следуйте простому правилу: никому нельзя доверять, пока в вас влезают задачи. Когда же ими придется поделиться — стойте над душой и контролируйте каждый шаг. Опытный руководитель знает, чем дышит каждый человек в компании прямо сейчас. У него и мышь не проскочит.
Для сохранения контроля замкните все процессы на себе и станьте тем винтиком, без которого рухнет вся система. Так вы каждый день сможете себя чувствовать важным и незаменимым.
😇 В нормальном мире без делегирования невозможно масштабирование бизнеса. Поэтому задача предпринимателя — собрать команду специалистов и научиться делегировать то, с чем сможет справиться другой человек. А еще, найти баланс между идеалом и результатом, который будет работать.
6. Забейте на маркетинг и продажи
Сконцентрируйтесь только на том, чтобы делать хороший продукт, и ваш клиент вас сам найдет. Маркетинг придумали для плохих товаров, а сами маркетологи лишь хотят выудить ваши денежки непонятно на что.
Помните, если ваш продукт хороший, клиенты передадут это знание друг другу и сами выстроятся в очередь, размахивая деньгами. Если же этого пока не происходит, будьте гордым и сохраняйте позитивный настрой.
😇 В нормальном мире такая схема работает, только если удается найти нишу, где почти нет конкуренции, зато есть постоянный спрос. То есть практически нигде. Всем остальным приходится искать способы рассказать о своем товаре и работать с обратной связью.
7. Отдых и хороший сон — радости для бедняков
Рабочее расписание и выходные придуманы для наемных сотрудников, которые просто отсиживают время. В отличие от них, вы наконец-то занимаетесь своим делом и воплощаете мечту в жизнь, так что и уставать не имеете права. И нечего тут плакать.
Успех идет к тем, кто стремится к нему 24/7. То есть без выходных и праздников. Также следует забыть и о долгом сне, ведь эту кучу часов тоже можно потратить на развитие бизнеса.
Помните, целеустремленным людям нельзя отдыхать, пока не заработано достаточно денег. Для начала — больше, чем у всех друзей и знакомых. Затем — столько, чтобы купить огромный дом и дорогой автопарк. И наконец, — пока не сможете построить деньгохранилище и купаться в монетках, как Скрудж Макдак.
😇 В нормальном мире пренебрежение сном и качественным отдыхом равносильно поездке на горящем поезде до станции «Истощение». Вам туда точно не нужно.
Постоянное перенапряжение и недосып снижают когнитивные навыки, что сказывается на принятии решений и способности выдерживать стресс. Поэтому задача человека, который намерен работать вдолгую, — настроить распорядок дня и научиться выделять время на отдых.
Следуя этим вредным советам, вы не только возненавидите свое дело, но и выгорите так, что какое-то время физически не сможете вернуться в найм. На восстановление потребуется отпуск от пары месяцев до года. Не благодарите.
Лучше поделитесь своими способами разрушить бизнес в комментариях.
Надеемся, вы от души посмеялись, как и мы, когда писали эту статью. Если вы все-таки хотите строить свой бизнес грамотно, читайте наши действительно полезные материалы:
Сделайте общение в команде эффективным и безопасным в мессенджере Compass. Создайте изолированное рабочее пространство в быстром приложении, где команда фокусируется только на важном.
Для команд до 10 человек всегда бесплатно. Для команд побольше есть бесплатный пробный период на 30 дней. Самое приятное — мессенджер можно установить на своем сервере всего за 10 минут или использовать в облаке.
Причины задержек на работе надо искать в организации труда, методах управления и корпоративной культуре. Мы изучили, как устроены процессы в разных компаниях, выяснили, в чём проблема, и нашли способ победить сверхурочные.
Для тех, кто уже больше 5 лет в IT и пару раз менял работу, это может показаться более интересным постом, чем новичкам, но все же оставлю эту заметку.
Друзья Иван и Данил занимаются разработкой мобильных приложений. Команда Ивана трудится на удалёнке, использует TEAMLY и выполняет проекты в срок: заказчики довольны, прибыль растёт. Сотрудники Данила сидят в офисе: ему кажется, что именно так проще всех контролировать. Но это не помогает – дедлайны срываются. Данил удивляется, почему удалённая ком…
Пишете инструкции, проводите по 10 созвонов в день, но стоит вам уйти в отпуск — сотрудники звонят, чтобы вы «потушили пожар». Хочется развивать бизнес, а вы все еще помогаете офис-менеджеру заказывать стаканчики для кофе. Это нормально: так ошибался и я, 10 лет строя диджитал-агентство. В статье расскажу про 7 инсайтов, которые помогли мне сделать…
Не могу смотреть, как бизнесы из раза в раз повторяют эти ошибки. Открою последние переписки в WhatsApp и расскажу, что не так. А потом поделюсь, как можно было написать иначе, чтобы повысить конверсию в продажу или лояльность. Дополняйте в комментариях!
О трендах на российском рынке HRTech и меняющихся запросах заказчиков в интервью TAdviser рассказал Айрат Сибгатуллин, директор продукта Directum HR Pro.
Каждый предприниматель мечтает о бизнесе, который работает как отлаженный механизм: сотрудники знают свои задачи, клиенты довольны, прибыль стабильно растёт. В идеале владелец снимает сливки в виде дивидендов, наслаждается свободным временем и смотрит, как его дело процветает. Но на практике реальность чаще выглядит иначе: телефон разрывается от зв…
Слабоумие и отвага очень помогают в этом (-:
С полным редизайном vc, ребята! Уже привыкаете? Я вам кубок поставил в целях разнообразия!
Слабоумие и наставник 😅
У того, кто пишет коммент, VC до последнего был в старом дизайне. Плачет сейчас, стадия "отрицание".
Очень нравится эта рубрика, прекрасно, просто прекрасно
Мы тоже кайфуем, когда пишем такие статьи 🤗
руководить бизнесом сложно, читать статьи в соц.сетях это одно , а воплощать в реальность не так то просто
Согласны полностью. Мем вспомнился, мы перефразируем: "Бизнес – это как кататься на велосипеде. Только велосипед в огне, дорога в огне, и ты в аду".
"Хорошо, что есть эксперты из интернета, которые с радостью поделятся секретами о том, как сделать иксы в доходе и вырасти на 500% за 2 месяца. Их мнению точно стоит доверять, иначе они не жили бы той жизнью, которую показывают в своих соцсетях."
Инстаграм миллиардеры сделавшие себя сами и в этом мире они лишь для того - что бы помогать другим)