Как мы могли снизить процент заражения, но не предприняли простых мер

Я работаю в вендинговой компании, которая производит торговые автоматы для реализации любой продукции. В том числе, автоматы для продажи или бесплатной выдачи медицинских масок. В январе, когда случаи заражения в России начали стремительно учащаться, мы задумались, какой вклад мы можем внести в борьбу с коронавирусом, имея такие производственные возможности, и в частности, готовый канал выдачи средств защиты.

На своем сайте Роспотребнадзор активно рекомендует носить маски и следить за чистотой рук. Только об обеспечении свободного доступа к масками и антисептикам никто не подумал. Возможность приобрести средства защиты должна быть у каждого, кто вынужден посещать общественные места и подвергать себя риску. Что для этого реально может сделать Роспротребнадзор? Дать рекомендации банкам, супермаркетам, отделениям почты и другим местам с высокой посещаемостью позаботиться О СВОИХ ЖЕ клиентах и организовать продажу/выдачу масок и антисептиков при входе в помещение.

Сайт Роспотребнадзора ​
Сайт Роспотребнадзора ​

28 февраля мы написали обращение в Роспотребнадзор, в котором сообщили о возможности и важности установки автоматизированных точек выдачи масок и антисептических гелей в общественных местах – в отделениях банков, супермаркетах, вокзалах, аэропортах – которые будут безопасным способом, бесконтактно и поштучно выдавать средства защиты. Это поможет населению следовать рекомендациям Роспотребнадзора, а также избежать скупки большого количества товара в одни руки в спекулятивных целях. Современное, удобное и безопасное решение, не так ли? Мы рассчитывали получить хоть какую-то обратную связь. Наше обращение было просто проигнорировано. Получается, Роспотребназдор рассматривает только доносы на предпринимателей, а в критической ситуации, когда есть шанс реально позаботиться о безопасности населения, проявляют полное безразличие?

Автоматизированные торговые точки с антибактериальными гелями​
Автоматизированные торговые точки с антибактериальными гелями​

Увы, люди вынуждены посещать вышеперечисленные общественные места. Почему же представители Роспотребнадзора оставили без внимания остро стоящий вопрос обеспечения населения средствами защиты и дезинфекции?

Возьмем, в частности, банки. Многие банковские услуги невозможно получить удаленно, в том числе и оплату потребительских кредитов никто не отменял. Повышенный уровень опасности при посещении банков возникает также из-за использования наличных денежных средств. Роспотребнадзор не раз заявлял о том, что деньги собирают на себе всевозможные бактерии и вирусы, а также способствуют их распространению, так как часто меняют владельца.

В «Пятерочках» только сейчас начали появляться на кассах бутылки с антисептиком, чтобы после расчета с кассиром покупатель мог продезинфицировать руки. Это, безусловно, забота о покупателе, но процесс можно автоматизировать, тем самым сделать значительно удобнее и безопаснее. Более того, современный вендинг предоставляет возможность бесконтактно приобрести антисептик для дома, поштучно и в розлив, уже при входе в супермаркеты, не заходя внутрь и не подвергая себя риску лишний раз.

Таким образом, автоматизированные точки со средствами защиты (масками, перчатками, антисептиками) дадут возможность приобрести их непосредственно перед посещением общественных мест и максимально обезопасить себя. При этом такой способ выдачи исключит скупку этих товаров в целях спекуляции.

Я буду очень благодарна, если в комментариях Вы озвучите свое мнение! Как Вы оцениваете идею с установкой автоматизированных точек в банках, супермаркетах, в метро и на вокзалах? Если я почувствую Вашу поддержку и получу обратную связь, наша компания будет продолжать добиваться повсеместного обеспечения доступа к средствам защиты!

77
12 комментариев

Через месяц-два необходимость в масках сильно снизится
Что вы будете делать с вендинговыми аппаратами? Или рассчитываете отбить их за эти пару месяцев?

1
Ответить

Во-первых, главная задача, которая стоит перед банками, супермаркетами и другими компаниями, продолжающими деятельность в условиях пандемии - защитить своих клиентов. Во-вторых, спрос на средства защиты сейчас ОЧЕНЬ высок, люди сметают антибактериальные гели, салфетки и маски с полок аптек и магазинов. И страна, при этом, еще не вышла на "плато". Более того, пандемия надолго запомнится жителям всех стран, мы все стали более внимательно относиться к своей безопасности, здоровью, поэтому после карантина никто не перестанет дезинфицировать руки гелями и салфетками.

Ответить

как решение в момент максимальной нужды в товаре - когда стоишь перед входом в банк а там десять консультантов без масок, готовых впарить тебе кредитку - купишь не только маску, но и любое другое средство защиты, а дальше рынок сам расставит все по местам, пандемия закончится рано или поздно и спрос упадет, вернуть инвестиции за 6 месяцев у вас вряд ли получится 

1
Ответить

еще автор упускает один фактор - банк и торговая сеть может оперативно организовать бесплатную выдачу такого рода товаров, если посчитает нужным для стимуляции спроса, та же пятерочка давно могла выдавать 1 маску в руки по карте пятерочка при входе, это бы их выделило и создало положительный имидж, или сбербанк, на больших объемах их расходы на 1 посетителя будут минимальными 

Ответить

ИМХО 80-100-500 тысяч и 100 кг металла на автомат это больше лотка или полки с бесплатными масками на входе/или на кассе.+ маску надо надевать выходя из дома и автомат сам бы стал источником инфекции

1
Ответить

Как Вы себе представляете полку с бесплатными масками в условиях их дефицита в аптеках? Вы действительно полагаете, что каждый возьмет себе по одной?)

Ответить

Вы правильно мыслите! Это не просто забота о своих клиентах, это положительный имидж! Компании борются за него, в каждой из них есть отделы PR и маркетинга, которые именно для этого и созданы. И установка автоматов - отличный маркетинговый инструмент, который даст инфоповод, позволит выделиться среди конкурентов и поможет сохранить здоровье клиентов. Касаемо выдачи посредством человеческого фактора - что называется, поменять шило на мыло. Это лишний контакт, лишняя работа для сотрудников. Автомат выдает маски бесконтактно, а это крайне важно в условиях пандемии. Первостепенная задача - защитить своих клиентов, а не заработать. Касаемо окупаемости я бы поспорила - средства защиты сейчас крайне популярны, есть все шансы "отбить" стоимость оборудование даже в более короткий срок, чем Вы указали.Более того, после всего случившегося люди будут более внимательно относиться к гигиене рук, особенно при посещении общественных мест.

Ответить