Что я узнал спроектировав три маркетплейса

Всем привет! Я Ux Ui дизайнер специализирующийся на проектировании платформ, сервисов, веб-приложений. За последние полтора года я спроектировал три маркетплейса, и сейчас веду работу над четвертым. В каждом проекте я был единственным дизайнером. Я входил в проект на разных стадиях. На стадии когда есть наброски и видение того что нужно, так и на стадии когда есть только идея и желание сделать.

Маркетплейс — это онлайн-площадка которая выступает посредником между продавцом и покупателем. Хороший и понятный для всех пример — это авито.

7 инсайтов которые я вынес за полтора года работы над маркетплейсами.

Мысль что ваш продукт нужен людям ≠ Ваш продукт нужен людям

Без исследования — это превращается (не всегда) в потерянные деньги и время. Узнайте нужен ли ваш продукт миру. Для этого придуманно уже много методик.

Адекватно оцените свои силы и возможности

В прошлом году разрабатывал для ребят маркетплейс в сфере часов. Аналог Хроно24. Проблема вот в чем, ребята так были воодушевлены идеей создания маркетплейса что не стали проверять гипотезу «нужности» и не просчитали бюджет на разработку. Как итог не хватило денег на разработку, они откатились назад, и решили своими руками собирать что-то на тильде и тестировать.

«Подушка» в сроках — это хорошо

Краткая инструкция: Разработчикам говорите что бы сдали в N-срок, сами прибавляйте N+2 месяца, и вы получите срок с запасом, который вас может спасти. Проблема со сроками в разработке стоит остро. Будьте на шаг впереди. Последний маркетплейс который я закончил GeoBrox уже должен быть готов месяц назад, и принимать первых пользователей, но нет, дыры латаются, проблемы находятся.

Делать все своими руками — долго

Пришла девушка которая сказала: «Я вот скопила денег, хочу сделать маркетплейс в сфере туризма — это моя мечта. Программирование я выучила сама, а вот дизайн хочу делегировать. Поможете?» Я помог. Он ушла верстать и программировать. Разработка все еще идет. Прошло уже больше года.

Игнорирование принципа MVP не очень хорошая затея

Желание спроектировать и выкатить сразу весь функционал высасывает много денег и времени. Возьмите одну функцию, самую главную, запустите проект. Если продукт будет полезен людям то добавляйте второстепенный функционал.

Важно не просто сделать дизайн, а реально помочь клиенту

Разобраться в продукте, проявить инициативность и дать профессиональный совет из опыта, подсказать как лучше сделать, а как лучше не делать. Пример из практики: Клиент хотел форум на сайте а у нас цель запустить MVP, я объяснил почему лучше сейчас не вводить эту функцию, а сделать попозже. Для меня это стало ступенькой на следущий уровень профессионализма.

Всегда проверять пользовательские сценарии

Продумать откуда пользователь может начать движение, по каким путям он может пройти, с чем он может взаимодействовать и к чему это приведёт. Важно проверить все нюансы, чтобы избежать дыр, таких как пользователь зашёл в тупик, или незнание что происходит при нажатии на ссылку. В маркетплейсе деталей много, переменных много, и важно все проверь.

Вот и все. Список получился небольшой, но я описал именно то, что я извлек на практике. Если у вас будут вопросы по маркетплейсам, сервисам и т.п., пишите, подскажу что знаю. Так же дополняйте меня, критикуйте, обсуждайте, буду рад пообщаться. Все маркетплейсы можно посмотреть в портфолио.

P.s. Напишите о чем вам хотелось бы узнать более детально про маркетплейсы / сервисы / платформы, и возможно я напишу об этом статью.

99
4 комментария

Михаил, а как оцифровать продуктовый рынок?

1
Ответить

Он ушла — поправьте

Ответить

Миша! Вот для такого NDA и подписывается. Но мы вас прощаем :)

Ответить

Дим, я не раскрыл никакой секретной информации. Ничего что могло навредить бизнесу. Если я не прав, напиши мне пожалуйста в лс.

Ответить