Как мы осушили болото, купили самолёт и построили виллы на берегу Волги

В этом интервью мы беседуем с Сергеем Шарковым, предпринимателем, который строит загородный комплекс вилл «Вилла Решма». Сергей рассказывает о том, как человеку без опыта в гостиничном бизнесе удалось создать проект, который понравится путешественникам.

Интервью провёл Тимофей Крышка, директор по развитию компании TeamJet. Посмотреть видео-версию можно на YouTube-канале.

Как мы осушили болото, купили самолёт и построили виллы на берегу Волги

Тимофей: Сергей, расскажи, почему ты выбрал такой необычный формат — виллы в аренду?

Сергей: Мне самому не хватало такого формата отдыха. Я хотел создать что-то, что напоминало бы дачу, но в невероятно красивом месте с потрясающими панорамными видами. Важно было, чтобы там была отличная инфраструктура как для меня, так и для моей семьи. Поэтому я решил сам создать такой формат — своеобразный «шеринг» загородного дома.

Тимофей: Как думаешь, что станет центром притяжения в твоём комплексе?

Сергей: Наш комплекс привлекает сразу несколькими аспектами: природа, уединённость и возможность для компании арендовать один большой дом, оснащённый всем необходимым. Внутри дома есть всё, что может понадобиться гостям — кухня, спальни, а на улице купель, которая летом превращается в бассейн.

На территории комплекса предусмотрено множество вариантов для активного отдыха: всесезонная ватрушечная трасса, аренда квадроциклов и снегоходов, и многое другое. Мы также создали детский клуб и постарались разнообразить досуг наших гостей: купили настоящий самолёт для иммерсивного авиасимулятора, обустроили кинозал и дополнили клуб различными игровыми приставками.

Тимофей: Неужели так легко можно купить самолёт?

Сергей: Купить самолёт в принципе не очень просто, как минимум, не очень дёшево. Но самая интересная часть началась, когда мы везли его на территорию комплекса. Мы распилили борт на три части и ждали зимы, чтобы на санях спустить его вниз.

Тимофей: Знаю, что эта часть берега Волги болотистая, и тут редко что-то строят. Расскажи, как к тебе пришла идея построить комплекс именно здесь?

Сергей: Я люблю путешествовать с семьёй, и мы часто ездили за границу, иногда большими компаниями. За рубежом такой формат отдыха — обычное дело. В России это в основном, либо глэмпинг, либо общий корпус.

После нашей последней поездки началась пандемия. Тогда я стал задумываться о том, куда можно отправиться на отдых в следующий раз, и решил арендовать дом в небольшом селе Решма.

Когда мы приехали, я составил список мест, которые хотел посетить в округе. Прошёл один день, второй и я понял, что вообще про этот список забыл — ни один пункт не вычеркнул, настолько хорошо мне было на природе. Так я решил, что если и строить виллы, то только здесь.

Тимофей: А как начиналось строительство? Был этот классический момент, когда ты только взглянул на берег, и в голове сразу появился проект комплекса?

Сергей: Нет, я когда взглянул на этот берег, трава была выше меня и увидеть что-то было сложно. Поэтому мы купили две лопаты, тысячи километров дренажей и практически вручную, при помощи одного лёгкого экскаватора, проложили сначала дренажи, чтобы осушить болото. И только после этого смогли зайти на участок. То есть у нас три года ушло только на подготовительные работы.

Тимофей: Решма далеко от крупных центров, где можно набрать персонал и обучить его. Как ты планируешь справляться с кадровым голодом?

Сергей: Дефицит кадров сейчас везде, в любом бизнесе. Я не питаю иллюзий о том, что у меня в этом проекте его не будет. Знаю, насколько сложная ситуация в индустрии гостеприимства.

Желающих работать в сфере обслуживания не много, поэтому ещё на этапе строительства я занимаюсь проработкой цифровизации комплекса. Хочу уменьшить человеческий фактор насколько это вообще возможно — от продаж до взаимодействия с гостями.

Тимофей: Цифровые технологии помогают создавать уникальный сервис для гостей, контролировать персонал и помогать им с рутинными задачами. Но даже с учётом всех преимуществ, необходимость в сотрудниках в отеле всё равно остаётся?

Сергей: У нас, конечно, нет задачи полностью отказаться от персонала. При этом, я понимаю, что набрать квалифицированную команду более чем в 400 км от Москвы будет сложно. Обучать сотрудников на таком удалении тоже проблематично. Поэтому будем активно использовать цифровые решения для обучения персонала.

Тимофей: Слушая тебя, я понимаю, что для своей концепции, ты хочешь взять всё лучшее от сервиса, который оказывается людьми, и от цифровых решений, которыми сейчас сам пользуешься. То есть ты идёшь в сторону того, чтобы оцифровать большинство касаний гостя, но при этом сохранить сервис и эмпатию, которую готовы дарить люди гостям?

Сергей: Всё верно, концепция отдыха, как я уже говорил, — уединение. Огороженные домики, комфортные, не за огромным забором, а просто с живой изгородью.

Например, я хочу, чтобы официанты и гости как можно меньше взаимодействовали друг с другом. Пусть качественное электронное меню, которое выступит и в роли сомелье, и в роли официанта, подскажет, что с чем сочетать, чтобы у гостя действительно был хороший гастрономический опыт.

Тимофей: Давай пофантазируем: искусственный интеллект, big data. Каким образом в отельном бизнесе ты видишь эти технологии?

Сергей: Искусственный интеллект, несмотря на то, что его начали широко применять не так давно, в некоторых областях уже стал практически незаменимым.

Существуют технологии, которые считывают мимику гостя, чтобы понять, доволен он или нет. Это помогает предсказать, будет ли отзыв негативным или позитивным.

Всё это — часть будущего, включая Big Data, сбор данных о пользовательском опыте, предпочтениях и дальнейшее прогнозирование ожиданий гостей.

Тимофей: Мог бы ты дать совет тем, кто сейчас находится в раздумьях — стоит ли им начинать работать в этой сфере или нет?

Сергей: Я искренне верю, что мечты должны сбываться. Мне кажется, отельный бизнес всегда связан с мечтами.

Если говорить о том, что я хотел бы пожелать, — это не бояться своей мечты. Это хороший бизнес, он сложный, дорогой и затратный по всем видам ресурсов, но это круто. Вдохновения и драйва, который получаешь при работе с людьми, не получишь больше нигде. И отель — это отличная площадка для того, чтобы развиваться именно в этом направлении.

33
Начать дискуссию