{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Заказчики уходят от агентств: чем заняться бизнесу? 8 советов от генерального директора

Финансовые консультанты советуют откладывать 10% от своих доходов не только физическим лицам, но и бизнесу. Подушка безопасности позволяет сохранить бизнес в критической ситуации. На какое-то время.

На Cossa.ru уже около сотни агентств написали, что им нужны новые заказы. Работы не хватает, проекты замораживаются и т.д. Почти каждый день ко мне обращаются за помощью ребята из сферы маркетинга и пиар.

Как поддержать бизнес на плаву и чем занять сотрудников? Читайте в материале Инны Анисимовой, генерального директора коммуникационного агентства PR Partner и вице-президента IPRN.

1. Откажитесь от помощи со стороны. Сделайте список задач, которые вы отдавали на аутсорс в сытые времена. Если раньше ваши сотрудники были так загружены, что на переводы, аналитику и копирайтинг не хватало времени, то теперь самое время делегировать их себе обратно.

Unsplash

2. Адаптируйтесь и создавайте новые продукты. Надо искать новые возможности. Например, если ресторан специализируется на рыбе и деликатесах, а доставка блюд из них не предусмотрена, можно временно запустить другое меню. Чтобы выжить. К слову, Black Star запустили производство no name одежды. А мы трансформировали работу ивент-отдела — теперь ребята занимаются онлайн-мероприятиями.

Unsplash

3. Начните монетизировать знания. Упакуйте полезный опыт сотрудников и партнеров в курсы, вебинары и другие образовательные программы. Таким образом вы займете сотрудников, и они будут не меньше вас заинтересованы в успехе образовательного проекта, ведь на кону их зарплата.

Unsplash

Например, мы провели на 150 человек онлайн-марафон «Работа в пиар 2020», и уже организуем второй — «Копирайтинг для ваших продаж». Мы получили доход, которого хватило на зарплату трём сотрудникам с учетом налогов, и обеспечили агентство дополнительными задачами. Плюс среди участников могут быть потенциальные клиенты, поэтому это шанс получить заказы для компании.

PR Partner

4. Читайте новости. Изучайте, какие льготы вы можете использовать. Например, в апреле-мае можно получить 12 130 рублей на выплату зарплаты для каждого сотрудника, если вы никого не сокращали.

PR Partner

5. Автоматизируйте работу. По оценке экспертов, только 3% компаний в России пользуются CRM-системами. На начальном этапе для настройки, обучения сотрудников и добавления задач требуется много времени. CRM-система позволит команде слаженно работать, а также следить за выполнением задач. Внедрите CRM сейчас.

Unsplash

Например, мы пользуемся amoCRM, где есть возможность анализировать воронку продаж, видеть статистику по выполнению задач руководителями практик и понимать, на какой стадии находится клиент. Мы радуемся, когда кто-то из коллег закрывает сделку — система уведомляет об этом событии.

6. Сделайте всё остальное, до чего не доходили руки. Например, начните развивать личный бренд и заниматься консультациями; разработайте или закажите точки контакта, customer journey map; рассчитайте окупаемость каждого сотрудника, проведите ревизию контактов и напомните о себе тем, кто давно не обращался к вам за услугами и т.д.; откройте новые горизонты — предлагайте услуги зарубежным клиентам.

Unsplash

7. Ищите плюсы в удалёнке. Теперь сотрудники меньше стали опаздывать на работу. А, если серьёзно, то сейчас время, когда можно перевести команду на новый уровень, сплотить. Как мотивировать?

— Проводите созвоны. Например, мы практикуем чаепития через Zoom каждый будний день. Это необязательно, ребята собираются по желанию. Такие встречи модерирует HR-менеджер.

— Празднуйте дни рождения. Некоторые сотрудники живут одни, поддержите их. Можно отправить цветы, торт, электронный сертификат — что угодно. Главное — спланировать вечеринку по видеосвязи и поболтать о чём-нибудь приятном.

— Делитесь с коллегами тем, что происходит на проектах. Это позволяет снизить уровень паники, повысить работоспособность и почувствовать себя частью команды.

Unsplash

8. Проведите отмененные ивенты в онлайн. Из-за самоизоляции мероприятия отменились у многих, но это не значит, что с этим нельзя ничего сделать. Например, наш заказчик Estima рискнул и перевёл офлайн-мероприятие в онлайн. Мы собрали 1300 участников на их ивенте за 3 часа трансляции. А пик одновременного просмотра был 660 человек. Возможны ли такие цифры в офлайне? Конечно, но бюджет был бы существеннее.

PR Partner для Estima
0
4 комментария
Виктор Махотин

Работайте хорошо, подумайте об удалёнке, работайте хорошо, делайте всё сами, работайте хорошо... Не то, чтобы в этих советах было что-то новое, но спасибо за статью)

Ответить
Развернуть ветку
PR Partner
Автор

Точно, нормально делай — нормально будет! ❤

Ответить
Развернуть ветку
Павел Бойков

"Например, в апреле-мае можно получить 12 130 рублей на выплату зарплаты для каждого сотрудника, если вы никого не сокращали." – можно, если ты относишься к списку "пострадавших" отраслей, в который айтишка и реклама не входят. Или я не прав?

Ответить
Развернуть ветку
PR Partner
Автор

Если у вас оквэд 82.3 — деятельность по организации конференций и выставок — как основной до 1.03.2020, то вам будет положена выплата. К сожалению, по другим Пиар- и рекламным ОКВЭД нет 😭

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда