Часть 1.Такой опрос мы запустили среди подписчиков недавно ставшего набирать обороты Телеграм канала @ra1_smart:අපගේ නාලිකා වල දායකයින් ගණන වර්ධනය වන ආකාරය දැකීමට අපි සතුටු වෙනවා. ඔබට Telegram ගැන වැඩිදුර ඉගෙනීමට කැමතිද යන්න අපි දැනගන්න කැමතියි?Канал, мягко скажем, не совсем для русскоговорящей аудитории. Историю и причины его создания я, как-нибудь, расскажу, но в другой раз. А сейчас про опрос.Итак, как вы поняли, канал ведется на сингальском языке для ланкийской аудитории. Загадочные символы выше означают примерно следующее:Мы рады видеть растущее количество подписчиков нашего канала. Хотите ли вы узнать больше о платформе Telegram?Зачем вообще проводить опросы в Телеграм канале? Во-первых, чтобы оценить уровень вовлеченности аудитории. Во-вторых, чтобы обеспечить эту вовлеченность. Показатель вовлеченности или ER (engagement rate) один из самых важных показателейТелеграм канала, он отражает на сколько жива и готова к взаимодействию ваша аудитория.В-третьих, чтобы сегментировать аудиторию, так как у самой платформы отсутствуют инструменты для такого анализа. Ну и, в-четвертых, получить ответы на вопросы.Кстати, подходы к расчету метрики ER разнятся. Поэтому будьте внимательны.Telega.in, например, считает так:ER = (Общее количество просмотров) / (Общее количество подписчиков)TgStat.ru же по этой формуле считает ERR (Engagement rate by Reach), а для ER применяет другую формулу:ER = (Количество всех взаимодействий с публикацией) / (Количество просмотров публикации)Мы считаем третьим способом, который учитывает тип взаимодействия.Однако, как бы вы не считали ER, он указывает:резонирует контент с аудиторией или неткакие типы контента наиболее привлекательны для аудиторииуровень вовлеченности на разных платформах и у разных брендов.Варианты ответов в опросе были такие:A. хотел бы узнать больше про TelegramB. хотел бы узнать как сделать и монетизировать свой каналC. хотел бы узнать про продвижение канала в TelegramD. хотел бы узнать как разместить свою рекламу в TelegramE. хочу посмотреть результатыУчитывая, что канал запущен недавно и контакта с аудиторией практически не было, рассчитывали получить большинство ответов A и E и достаточно низкую вовлеченность. Однако, получили совсем другой результат.На момент написания статьи просмотров опроса было около двух с половиной тысяч. Тут все понятно, во-первых, была вовлечена аудитория второго ланкийского канала @ra1_news, то есть общая аудитория составила около 5 000 подписчиков. Во-вторых, в момент проведения опроса была запущена рекламная компания в Tg Ads.Поучаствовали в опросе более 300 человек, что очень неплохо не только с точки зрения оценки вовлеченности, но и в статистических целях. Ответы распределились следующим образом:A. хотел бы узнать больше про Telegram - 45%B. хотел бы узнать как сделать и монетизировать свой канал - 34%C. хотел бы узнать про продвижение канала в Telegram - 3%D. хотел бы узнать как разместить свою рекламу в Telegram - 3%E. хочу посмотреть результаты - 15%О чем это все говорит?Ланкийская аудитория интересуется не только мемами, новостями и крикетом, как ожидалось.Вовлеченность оказалась гораздо выше чем планировалось.Среди аудитории есть больше десятка потенциальных рекламодателей для Телеграм канала, что считалось крайне маловероятным.Ну и чего не ожидалось вообще, что из ланкийских подписчиков соберется группа в в сотню человек, заинтересованных в создании и развитии собственных Телеграм каналов.Конечно, все результаты опроса пока можно назвать предварительными. Никто из опрошенных еще не разместил рекламу, не заказал разработку стратегии развития или сопровождение Телеграм канала и не пришел на обучение. Но еще и не вечер. На момент написания статьи на эксперимент @RA1_smart потрачено: 24 дня и 22 TON.Продолжаем наблюдение.Подписывайтесь на мой телеграм канал t.me/kardash_pro , в котором я пишу о том, что происходит в Шри-Ланке, а также рассказываю о самых интересных проектах.