ඔබට Telegram ගැන වැඩිදුර ඉගෙනීමට කැමතිද යන්න අපි දැනගන්න කැමතියි? Или как вести Телеграм хоть на сингальском.

ඔබට Telegram ගැන වැඩිදුර ඉගෙනීමට කැමතිද යන්න අපි දැනගන්න කැමතියි? Или как вести Телеграм хоть на сингальском.

Часть 1.

Такой опрос мы запустили среди подписчиков недавно ставшего набирать обороты Телеграм канала @ra1_smart:

අපගේ නාලිකා වල දායකයින් ගණන වර්ධනය වන ආකාරය දැකීමට අපි සතුටු වෙනවා. ඔබට Telegram ගැන වැඩිදුර ඉගෙනීමට කැමතිද යන්න අපි දැනගන්න කැමතියි?

Канал, мягко скажем, не совсем для русскоговорящей аудитории. Историю и причины его создания я, как-нибудь, расскажу, но в другой раз. А сейчас про опрос.

Итак, как вы поняли, канал ведется на сингальском языке для ланкийской аудитории. Загадочные символы выше означают примерно следующее:

Мы рады видеть растущее количество подписчиков нашего канала. Хотите ли вы узнать больше о платформе Telegram?

Зачем вообще проводить опросы в Телеграм канале?

Во-первых, чтобы оценить уровень вовлеченности аудитории.

Во-вторых, чтобы обеспечить эту вовлеченность.

Показатель вовлеченности или ER (engagement rate) один из самых важных показателейТелеграм канала, он отражает на сколько жива и готова к взаимодействию ваша аудитория.

В-третьих, чтобы сегментировать аудиторию, так как у самой платформы отсутствуют инструменты для такого анализа.

Ну и, в-четвертых, получить ответы на вопросы.

Кстати, подходы к расчету метрики ER разнятся. Поэтому будьте внимательны.

Telega.in, например, считает так:

ER = (Общее количество просмотров) / (Общее количество подписчиков)

TgStat.ru же по этой формуле считает ERR (Engagement rate by Reach), а для ER применяет другую формулу:

ER = (Количество всех взаимодействий с публикацией) / (Количество просмотров публикации)

Мы считаем третьим способом, который учитывает тип взаимодействия.

Однако, как бы вы не считали ER, он указывает:

  • резонирует контент с аудиторией или нет
  • какие типы контента наиболее привлекательны для аудитории
  • уровень вовлеченности на разных платформах и у разных брендов.
ඔබට Telegram ගැන වැඩිදුර ඉගෙනීමට කැමතිද යන්න අපි දැනගන්න කැමතියි? Или как вести Телеграм хоть на сингальском.

Варианты ответов в опросе были такие:

  • A. хотел бы узнать больше про Telegram
  • B. хотел бы узнать как сделать и монетизировать свой канал
  • C. хотел бы узнать про продвижение канала в Telegram
  • D. хотел бы узнать как разместить свою рекламу в Telegram
  • E. хочу посмотреть результаты

Учитывая, что канал запущен недавно и контакта с аудиторией практически не было, рассчитывали получить большинство ответов A и E и достаточно низкую вовлеченность. Однако, получили совсем другой результат.

На момент написания статьи просмотров опроса было около двух с половиной тысяч. Тут все понятно, во-первых, была вовлечена аудитория второго ланкийского канала @ra1_news, то есть общая аудитория составила около 5 000 подписчиков. Во-вторых, в момент проведения опроса была запущена рекламная компания в Tg Ads.

Поучаствовали в опросе более 300 человек, что очень неплохо не только с точки зрения оценки вовлеченности, но и в статистических целях. Ответы распределились следующим образом:

  • A. хотел бы узнать больше про Telegram - 45%
  • B. хотел бы узнать как сделать и монетизировать свой канал - 34%
  • C. хотел бы узнать про продвижение канала в Telegram - 3%
  • D. хотел бы узнать как разместить свою рекламу в Telegram - 3%
  • E. хочу посмотреть результаты - 15%

О чем это все говорит?

  • Ланкийская аудитория интересуется не только мемами, новостями и крикетом, как ожидалось.
  • Вовлеченность оказалась гораздо выше чем планировалось.
  • Среди аудитории есть больше десятка потенциальных рекламодателей для Телеграм канала, что считалось крайне маловероятным.
  • Ну и чего не ожидалось вообще, что из ланкийских подписчиков соберется группа в в сотню человек, заинтересованных в создании и развитии собственных Телеграм каналов.

Конечно, все результаты опроса пока можно назвать предварительными. Никто из опрошенных еще не разместил рекламу, не заказал разработку стратегии развития или сопровождение Телеграм канала и не пришел на обучение. Но еще и не вечер.

На момент написания статьи на эксперимент @RA1_smart потрачено: 24 дня и 22 TON.

Продолжаем наблюдение.

Подписывайтесь на мой телеграм канал t.me/kardash_pro , в котором я пишу о том, что происходит в Шри-Ланке, а также рассказываю о самых интересных проектах.

11
Начать дискуссию