Как организовать ремонт просто

Доброго всем! Недавно я прошел школу ремонта. Делал не сам, но подбирал мастеров, делал часть работ в начале и закупался. Какие сложности были, как разрулил финансово - решил поделиться. Приятного чтения!

Изображение Alexa с сайта Pixabay
Изображение Alexa с сайта Pixabay

Начну повествование, думаю, с того, что наш с супругой ремонт был простым, без дизайнера. Мы сами нарисовали примерный план, и решили, в том числе исходя из наших денег, что ремонт будет базовым классическим, но обязательно капитальным (демонтаж, новые стояки, стяжка и тп). Мне оставалось все это начать и закончить.

Как начать поиск специалистов

Думаю, что лучше всего искать по сарафанному радио. Если близкие готовы поручиться за мастеров, и можно посмотреть пример работы — это самое лучшее. Но у меня было не так. Для поиска я использовал Авито и Профи.ру.

Критерии вкратце:

  • Искал прокачанные аккаунты в плане отзывов и оценок на Профи и Авито в тематике ремонта
  • Искал специалистов широкого профиля (ниже объясню подробнее)
  • Обговаривал все заранее, еще на стадии первого сообщения

примеры аккаунтов, которым в итоге доверился и не пожалел

На Авито, мне кажется, имеет место накрутка отзывов, а на Профи как-то все реальнее. Зато на Авито больше выбор и люди активнее пишут отзывы, больше фотографий примеров работ, как правило. Плюс мне нравится, что там можно дольше общаться, не раскрывая свои контактные данные. Я задавал много вопросов, поэтому формат переписки там мне понравился чуть больше, чем на Профи.

В итоге все получилось примерно 50/50 — кто-то отсюда, кто-то оттуда. Некоторые бригады, а точнее их бригадиры соглашались выехать бесплатно на квартиру, чтобы сделать примерную смету работ и материалов.

Каких мастеров собрать для более быстрого и не менее качественного ремонта

На разных стадиях ремонта, я понимал, что лучше было отдать предпочтение бригаде, которая делает под ключ, пусть и чуть дороже. К этому сделал еще несколько выводов, вот они вкратце:

-Лучше искать специалистов широкого профиля

Да, конечно, в теории электрик со стажем 10+ лет и огромным послужным списком (выполненные заказы, объекты в которых работал и тп) будет гораздо лучше, чем мастер на все руки, который знает все, но везде на “4” из “5”.

Но во-первых, в квартире, на мой взгляд, не всегда нужен сверхквалифицированный электрик. Во-вторых, главное, безопасность и полное понимание как и что. У моего мастера, который выполнял несколько разных работ, было за спиной полсотни квартир с электрикой под ключ и корочка электрика. Просто общий стаж именно в электрике меньше 10 лет и каких-то сложных огромных объектов в его послужном списке не было. Плюс я понимал что он делает в какой момент, потому что наблюдал за работой периодически.

щиток, который он сделал, наклейки мои. Мастер при этом еще умеет в штукатурку, стяжку и сантехработы
щиток, который он сделал, наклейки мои. Мастер при этом еще умеет в штукатурку, стяжку и сантехработы

Мне повезло, что на начальные работы попался специалист широкого профиля. Он сделал очень много и почти всегда по примерной смете из предварительного расчета. Но сейчас я думаю, что еще лучше было бы, если вообще все работы делались одной небольшой бригадой из таких мастеров. Это было бы быстрее и удобнее, когда договоренность с одними и теми же на протяжении всего ремонта.

- Можно сэкономить на простых работах

Бригаду по демонтажу мне подсказал мастер, который начинал все черновые работы. С ним мы уже обговорили старт работ и что именно он сделает. Мне нужно было лишь подготовить квартиру в плане демонтажа и замены труб к его дате начала. Увидев примерно как работают демонтажники - я, думаю, это несложная работа и можно искать бригаду дешевле.

Причем какую-то базу я начал делать сам, что чуть сэкономило мне деньги. Линолеум, двери с коробами, часть сантехники, убрал сам. Что-то переложил в гараж и смог продать. Вывоз мусора тоже искал самый дешевый. А уборку подъезда где-то сам делал, где-то договорился с нашим клинингом о халтурке сверх обычной уборки. Мусор и уборка, наверное, самые небольшие затраты в целом.

- Документы

Со всеми специалистами, кто работал у меня, были договоры, расписки. А также переписки в мессенджерах и на Авито. Случаев, чтобы я воспользовался этим, чтобы “ткнуть” кого-то в бумагу, не было. Но, думаю, это не повод не оформлять все официально.

- Самому быть во время работ, контроль

Для кого-то очевидно, но для многих, думаю, не очень. Даже если вы купили авторский и технический надзор в рамках услуг дизайнера и проектировщика, самому контролировать тоже важно. Все-таки, это ваше жилье, и главный заинтересованный - вы.

Банально договоритья с соседями о шумных работах, перерывах. Повесить объявление, что весь мусор и грязь в подъезде будет скоро убран, чтобы не начинался холивар в чате дома и тп.

Карты, деньги, две сметы

Как организовать ремонт просто

Может я упустил какие-то шаги, прошу не судить строго, все-таки первая статья. Но примерно как я договаривался с первым мастером по черновым работам (штукатурка, стяжка и тп):

Мы переписывались, созванивались и встречались до старта работ примерно раза 3-4. Рисовали план, обсуждали работы. Он полностью изучил наш план и предлагал корректировки из своего опыта, а я изучал примерную смету работ, и примерную смету материалов. Согласовали и мастер приступил. Также и с бригадой, которая уже делала туалет и ванную под ключ, отделку. Обсуждение, договоренность по работам и сроку, изучение сметы, подкрепление документом, затем контроль. Это вкратце.

Покупка материалов

Тут, конечно, довольно все забавно. Дело в том, что даже зная смету, у меня периодически не хватало денег. Во-первых, какой-то этап работ мог закончиться раньше, чем я рассчитывал. Во-вторых, где-то материала нужно было больше, чем в расчете мастеров.

В общем, наверное, это частая история. Здесь от меня совет — либо заранее найдите крупную сумму. Пусть, например, лежит на накопительном счете и оттуда постепенно дергать. Либо как у меня. В моем случае, очень выручала кредитка. У меня Тинькофф Платинум, лимит с этого года 120 000 руб. Как платил кредиткой?

Там, где оплата была только при получении и по карте, я оплачивал кредиткой, когда своих денег не хватало. А там, где я сам выезжал на строительный рынок, мне нужна была либо наличка, либо перевод. И здесь понадобилась такая функция как перевод бесплатный и без процентов с этой же карты.

примеры операций: без процентов перевод в другой банк бригадиру, ну и оплата по карте при получении материалов
примеры операций: без процентов перевод в другой банк бригадиру, ну и оплата по карте при получении материалов

Переводить можно по номеру телефона в любой банк любому человеку без комиссий по сбп. Чтобы с кредитки было бесплатно и в льготный период, я мог переводить только до 100 тысяч рублей в месяц (у меня подписка pro тинькофф), чего, в целом хватало вкупе с оплатой по карте по терминалу и собственными деньгами с зарплаты.

Хорошо, что удавалось все вернуть в срок. Потому что я заранее знал примерную смету, и знал, что это соотносится с моими доходами.

Сделали ремонт, что дальше, как принять работу

Как я все упростил для себя, для того чтобы в финале не было как в шортсах про приемщиков квартир от застройщиков?

Как организовать ремонт просто

Все просто: прием и оплата отдельных крупных работ были у меня сразу по факту

То есть, у меня не было такого, что я ждал два месяца, покупая только материалы, а затем, бац, и приехал принимать квартиру с чемоданом денег. Нет. Как уже писал, я часто был в квартире, что на демонтаже, что в процессе, с первым мастером, потом с бригадой на финальных работах и тп.

да, ремонт самый обычный, но тем не менее капитальный
да, ремонт самый обычный, но тем не менее капитальный

Если сделан определенный объем - проверка и оплата сразу. Например, стяжка, штукатурка, разводка кабелей и тд. С мастерами мы смотрели все по лазеру, с линейками и тп. Таким образом, в конце оставались лишь финальные расчеты по отделке и приемка того, что я уже итак практически полностью видел на тех или иных этапах.

Ну что же, на этом у меня все. Ну а цены, материалы — надеюсь, с этим вы сможете разобраться сами, так как рынок огромный, дизайн каждый выбирает сам, да и хотелки у всех разные. Мне помогли: долгий поиск, переговоры, внесение всего в договоры, и инициатива (разговоры с соседями, поиск уборки и вывоза, покупка и быстрая доставка материалов, которые вмещались в авто, если у магазина не было быстрой доставки).

16
9 комментариев