Трудная сторона продукта. Как избежать ошибок при запуске стартапа
Что такое трудная сторона продукта?
Это меньшая часть пользователей продукта, которая создает непропорционально большую ценность и, как следствие, обладает непропорционально большой властью.
Например:
для магазинов приложений это разработчики
для маркетплейсов - поставщики
для сервисов такси - водители
Иногда, может показаться, что у продукта нет сторон, например мессенджеры или соц сети, но в этих случаях, имееются наиболее активные пользователи, которые инициирует обсуждения и организуют тусовки. Именно им продукт и обязан своим функционированием.
Почему вообще существует трудная сторона?
В любом сетевом продукте есть задачи, которые требуют большего объема работы и пользователи с трудной стороны ожидают преимуществ и финансовых результатов. Они так же будут пробовать конкурентные продукты для сравнения. Их ожидания высоки и их трудно привлечь и удержать. А еще они взбунтоваться могут, как это было с продавцами Wildberries, которые пикетировали государственные структуры отстаивая свои права.
Хорошая новость заключается в том, что трудная сторона добавляет гораздо больше ценности продукту. Отличный пример это Steam, который привлекает разработчиков с крутыми играми, которые приходят покупать пользователи.
Поскольку трудная сторона критически важна, продакт менеджер должен ответить на вопросы: кто будет трудной стороной, как они будут использовать продукт и в чем заключается уникальное торговое предложение для трудной стороны. И соответственно для легкой. В таких продуктах, необходимо планировать запуск в две стороны и стараться удержать баланс спроса и предложения между ними.
Добиться успеха при запуске продукта, не разобравшись в мотивах трудной стороны, будет крайне трудно. Можно сказать, она является наиважнейшей группой пользователей, с которой стоит начинать разрабатывать обоснование привлекательности вашего продукта.
Надеюсь, данная статься была вам полезна. Оставляйте комментарии и подписывайтесь на мой канал.
— дорогая, ты не одинока в этом вопросе. Я выпала из полгода из-за путешествия в Америку и задалась этим вопросом для себя, провела 11 кастедвов, чтобы понять, что сейчас происходит на рынке.
Способ заработать побольше или переплата за качество? На примере выдуманного кейса разбираемся, какие плюсы заставляют разработчиков делать приложения платными и какие минусы отталкивают от таких продуктов пользователей.
Семь действительно полезных книг с советами, которые работают на практике
Вы заходите в нишу, а там уже все занято: конкуренты заполонили рынок, аудитория кажется уставшей, а отличий между продуктами все меньше. «Зачем пытаться?» — спросите вы. Но перегруженная ниша — это возможность. Там, где другие видят толпу, можно найти «окно» и создать уникальную позицию, которая привлечет именно вашу аудиторию.
Например работа - нам платят за продукт должности, который мы производим, а компания у нас покупает. Будь то рост метрики, код, отчёт и тд.
Каждый копирайтер сталкивался с этим: отправляешь десятки откликов, но в ответ – тишина. Почему так происходит? Рассмотрим основные ошибки, из-за которых заказчики не отвечают на заявки.
Ваш бизнес на ранней стадии, вы нащупали Product Market Fit, у вас появились первые клиенты из сарафанного радио и близкого круга, но привлечение пока работает непредсказуемо и нестабильно. Вы еще небольшая компания, у вас нет пары тройки миллионов рублей на рекламу, команда маркетинга маленькая, а клиенты критически нужны, чтобы конвертировать их…
Абсолютно согласен! Найти хорошего продакт менеджера - вот уже трудная сторона в наше время…