Что такое трудная сторона продукта?
Это меньшая часть пользователей продукта, которая создает непропорционально большую ценность и, как следствие, обладает непропорционально большой властью.
Например:
для магазинов приложений это разработчики
для маркетплейсов - поставщики
для сервисов такси - водители
Иногда, может показаться, что у продукта нет сторон, например мессенджеры или соц сети, но в этих случаях, имееются наиболее активные пользователи, которые инициирует обсуждения и организуют тусовки. Именно им продукт и обязан своим функционированием.
Почему вообще существует трудная сторона?
В любом сетевом продукте есть задачи, которые требуют большего объема работы и пользователи с трудной стороны ожидают преимуществ и финансовых результатов. Они так же будут пробовать конкурентные продукты для сравнения. Их ожидания высоки и их трудно привлечь и удержать. А еще они взбунтоваться могут, как это было с продавцами Wildberries, которые пикетировали государственные структуры отстаивая свои права.
Хорошая новость заключается в том, что трудная сторона добавляет гораздо больше ценности продукту. Отличный пример это Steam, который привлекает разработчиков с крутыми играми, которые приходят покупать пользователи.
Поскольку трудная сторона критически важна, продакт менеджер должен ответить на вопросы: кто будет трудной стороной, как они будут использовать продукт и в чем заключается уникальное торговое предложение для трудной стороны. И соответственно для легкой. В таких продуктах, необходимо планировать запуск в две стороны и стараться удержать баланс спроса и предложения между ними.
Добиться успеха при запуске продукта, не разобравшись в мотивах трудной стороны, будет крайне трудно. Можно сказать, она является наиважнейшей группой пользователей, с которой стоит начинать разрабатывать обоснование привлекательности вашего продукта.
Надеюсь, данная статься была вам полезна. Оставляйте комментарии и подписывайтесь на мой канал.
Абсолютно согласен! Найти хорошего продакт менеджера - вот уже трудная сторона в наше время…