Режим Easy или режим Hard?

Во многих играх есть несколько уровней сложности. Играть в режиме Easy часто не особо интересно: успех предсказуем, нет интриги и борьбы, горечи поражения и радости победы. В играх оправданно тянет играть в режиме Hard, чтобы было повеселее. В жизни же обычно смысла играть в режиме Hard нет, хотя мы часто его выбираем.

Многие приключения и сложности в жизни мы создаём себе сами. Сами себе формируем встречное течение, против которого вынуждаем себя пробираться и грести с повышенной силой.

Например, выходим куда-то впритык, спешим и радуемся, если не случился какой-то форс-мажор и мы успели. Оттягиваем важные разговоры до того момента, когда успешно достигнуть взаимопонимания уже будет подвигом. Не высыпаемся, делая что-то в ночь накануне. Недостаточно готовимся к встрече, экзамену или мероприятию, на полную мобилизуя собственные способности в процессе, чтобы только прошло нормально. Героически сражаемся с превосходящим по силам соперником (кто бы он ни был) вместо того, чтобы заранее выравнять силы.

Всё это напоминает игру в режиме Hard. Это может выглядеть захватывающе, динамично, драматично. Может, поэтому, бывает, и выбираем своими руками сооружать дополнительные приключения и сложности?

А режим Easy? Успешно провёл встречу, к которой готовился заранее, приехал вовремя, выехав с запасом, выспавшийся, принимаешь важные решения, провёл разговор, когда конфликт только начал зарождаться. Скучно и предсказуемо. Но, похоже, в этом и есть залог долгосрочных побед — в том, чтобы не снижать собственные шансы на успех. Не играть в режиме Hard там, где можно играть в режиме Easy.

Больше подобных заметок пишу в Telegram. Кому интересно — присоединяйтесь.

1
Начать дискуссию