Праздник в Zoom: как event-агентство Karlson Party «переехало» в онлайн

Рынок офлайн-мероприятий вошел в список отраслей, больше всего пострадавших от коронавируса. Чтобы как-то выжить в новых условиях, компаниям приходится полностью менять свой формат. Основатель Агентства детских праздников Karlson Party Лилия Самигулина рассказала, как компания сумела не только переключиться на онлайн за рекордный срок, но и сделать этот формат прибыльным.

Event-индустрия одной из первых отраслей почувствовала на себе последствия эпидемии: спрос начал падать еще в феврале, а 31 марта вышел запрет на проведение массовых мероприятий в Москве. Для многих наших коллег это решение стало фатальным: им пришлось полностью остановить деятельность и отправить сотрудников в отпуска. Как прогнозируют аналитики ВНИЦ R&C, для отрасли продление ограничений на длительный период может вылиться в убытки в размере около 110,1 млрд рублей — это почти 70% от общего объема рынка.

«Все у нас будет хорошо»: первые шаги

Karlson Party специализируется на организации детских праздников, поэтому введение карантина для нас означало остановку всей деятельности. Нужно было найти альтернативные пути — и на фоне набирающей популярность «удаленки» мы задумались про переход в онлайн.

Было очевидно, что запрос на такие услуги есть: детям, в силу возраста, сложно смириться с новым укладом жизни — без прогулок, общения со сверстниками, посещения школы или детского сада, секций и кружков, без поездок на море и в деревню. Особенно сложно сейчас тем, у кого день рождения выпал на период карантина: праздник, которого они ждали целый год, вынужден пройти в «заточении». Непросто сейчас и родителям, вынужденным разрываться между удаленной работой и попыткой как-то занять детей. Словом, онлайн-развлечения сегодня стали актуальны как никогда. Нам же, со своей стороны, было важно, во-первых, сохранить команду и бизнес, а во-вторых, продолжать выполнять свою миссию – приносить людям радость. Так что мы решили попробовать.

Как только стало понятно, что ближайшее время мы все проведем в своих домах, мы провели совещание с командой по поводу выхода в онлайн. Не откладывая, сразу же сформировали программу мероприятий и распределили костюмы между ребятами. К вечеру у нас уже был готовый сайт: в его сборке нам помог конструктор LPgenerator, а тексты и иллюстрации сделали своими силами. В тот же день мы начали придумывать сценарии, репетировать, записывать ролики, готовить презентации и материалы для партнеров.

1 апреля я опубликовала в соцсетях пост о нашем новом направлении, который собрал полтысячи лайков и две сотни перепостов. Кроме того, мы лично связывались с нашими клиентами, в том числе корпоративными, чтобы рассказать о нашей инициативе. Когда к концу первой недели на сайте было 3 тысячи уникальных посетителей, стало ясно, что все у нас будет хорошо.

От английского до хип-хопа

Форматов мероприятий у нас много: наши маленькие клиенты участвуют в интерактивных спектаклях, учатся танцевать хип-хоп и дэнсхолл, поют со всей семьей, играют в шахматы, готовятся в школе. При составлении программы мы ориентируемся на свой опыт и, конечно, обратную связь: так, по просьбам одного нашего корпоративного клиента мы добавили занимательный английский. Но наши занятия совсем не похожи на школьные уроки — ребята обучаются через развлечение и игру. Если ребенок получает от процесса удовольствие, он захочет прийти к нам еще: сейчас на наши занятия возвращается 98% детей, и наш взгляд, это отличный показатель. Кроме того, мы проводим онлайн дни рождения с друзьями и близкими. Как и в офлайне, здесь важно создать атмосферу праздника, подарить ребенку улыбку, пусть даже в самый долгожданный день в году он остался дома.

Мероприятия проводятся каждый день с помощью Zoom. Родители могут приобрести либо доступ на любое из них за 1000 рублей, либо абонемент на весь день (2000 рублей) или на неделю (15 тысяч). Количество участников не ограничено: если в семье трое детей, для них достаточно одного общего доступа на всех.

Нашими первыми клиентами стали дети наших друзей и партнеров. Каждый день я писала нескольким сотням клиентов из нашей базы, связывалась с компаниями. Но первые корпоративные клиенты нашли нас сами: кто-то из сотрудников посетил наши эфиры, а после порекомендовал нас своему HR-директору. Сейчас количество компаний, с которыми мы работаем, сильно выросло, и в их числе такие крупные игроки, как Mail.ru Group, Ingram Micro Cloud и другие. Из одной организации к нам на мероприятия приходят около 6 тысяч ребят — дети всех сотрудников. Поэтому, чтобы удовлетворить растущий спрос, нам пришлось разработать робота-сортировщика и увеличить штат.

Успехи и сложности

Уже за первую неделю работы мы преодолели порог окупаемости и вышли в плюс. Во многом это, конечно, заслуга команды: за годы работы мы привыкли к самым разным форс-мажорам и сложным ситуациям. Да, стоящая перед нами задача была абсолютно новой и необычной, но в команде привыкли быстро реагировать и поддерживать друг друга.

Разумеется, поначалу было непросто. Во-первых, пришлось изучать новые для нас законы бизнеса в интернете: в нашу жизнь плотно вошли такие слова, как трафик, хостинг, лиды, пуш-уведомления. Чтобы организовать возможность онлайн-оплаты, пришлось осваивать подключение к «Робокассе». Таких моментов еще много, поэтому днем мы работаем, а ночью – учимся новому.

Принципы онлайн-бизнеса сильно отличаются от офлайновых. Например, мы усвоили, что в интернете при знакомстве с каким-либо сервисом пользователи часто хотят получить бесплатную тестовую услугу. В офлайне это невозможно: мне не пришло бы в голову отправить аниматора работать без оплаты в качестве теста. А сейчас бесплатное пробное мероприятие стало для нас нормой, особенно в корпоративном сегменте.

Периодически возникают технические сложности, как на нашей стороне, так и на стороне клиента. Это в целом глобальная проблема «удаленки», поскольку не у всех есть хорошие камеры на ноутбуках или быстрый интернет. Один раз случилось так, что из-за неполадок с соединением наш ведущий вылетел с эфира с тридцатью детьми. С тех пор кто-то из аниматоров обязательно страхует мероприятия, чтобы «подхватить» в случае технических сбоев.

Иногда работу осложняют и чисто бытовые факторы: так, у многих сотрудников есть свои семьи и дети и маленькие дети, которые должны спать по графику. А эфиры — вещь достаточно шумная, и возможность уйти в другую комнату имеется не всегда. Но несмотря на все непростые моменты, мы не теряем позитивный настрой — просто ищем пути решения проблем и всегда помогаем друг другу.

Безопасная среда

В работе мы стремимся к гибкости, и тут нам помогает опыт нашей команды. Ребенок не хочет танцевать во время занятия, устал или стесняется? Ничего страшного: пусть просто смотрит, а мы будем с ним общаться. Так создается безопасная легкая среда, в которой можно пробовать и ошибаться. И эта среда творит чудеса — например, благодаря ей наша шахматная группа выросла с двух человек до двенадцати. Мы просто предлагаем родителям дать детям шанс — даже тем, кто, как казалось, «не способен к шахматам и вообще не усидчивый», «не любит думать» или «никогда не танцует». Не любил, не хотел, не пробовал, но потом понял, что это весело – и теперь ждет каждого занятия с нетерпением.

Родители нам платят не только и не столько за свое свободное время, но и за новые возможности для своих детей. Для нас очень ценно, когда вся семья ждет вечера, чтобы вместе танцевать, когда ребенок избавляется от застенчивости и внезапно открывает в себе любовь к пению, когда дедушки и бабушки общаются с внуками на наших вечеринках, несмотря на карантин и закрытые границы. Мы стараемся дать детям и тем взрослым, кто присоединяется к нашим эфирам, то, чего так не хватает в самоизоляции: радость, движение, общение. Я считаю, что это самое большое достижение нашей команды.

Итоги месяца

На то, чтобы перестроиться, у нас ушло около 200 тысяч рублей — это расходы на сайт, видеокамеры, ролики, ткань для фона, компьютеры и прочую технику. На рекламу мы сейчас почти не тратимся: основной источник новых клиентов – это репосты от наших друзей и отзывы клиентов. Их так много, что мы не считаем целесообразным вкладывать деньги в рекламу. В итоге за первый месяц работы было собрано более 3 тысяч лидов и мы рассчитываем, что эта цифра будет расти.

Но главное наше достижение — то, что мы нашли способ дарить людям радость. Поначалу нас самих удивляло, что на наших онлайн-праздниках клиенты испытывают столь же яркие теплые эмоции, что и в офлайне. Они также радуются, веселятся, общаются. Да, нет возможности потискать малыша, обнять внука — но можно увидеть его и услышать его смех. И это наш скромный вклад в борьбу с пандемией.

1313
1 комментарий

Круто

2
Ответить