Чек-лист: как снять промо-ролик и не умереть

Небольшой чек-лист из чего складывается продюсерская работа на примере съемки летнего промо ролика для регионального телеканала.

Чек-лист: как снять промо-ролик и не умереть

Этап #1: Сценарий

Сценарий для продюсера — это фактически ТЗ на видео. После прочтения всегда становится ясно сколько нужно актеров, техники, массовки, локаций, съемочных дней и тд. Важный момент: сценарий всегда читаем с режиссером, чтобы не было разногласий по реализации. В головах у всех должна быть одна идеальная картинка, к которой будет стремиться вся съемочная группа.

В данном случаем снимали летний проморолик для регионального телеканала, поэтому о поиске актеров можно было не думать — работали с главными лицами новостного блока.

Цель ролика — показать, что новости работают даже в отпуске, а отпуск невозможен без новостей.

Задачи — удержать зрителей в летний период отпусков; показать ключевых ведущий новостей обычными людьми, которые наслаждаются летним сезоном, переупаковать канал на три жарких месяца.

Этап #2: Расчет и согласование бюджета

Съемки — это всегда расходы, тут главное ничего не упустить и не заиграться в процессе. Затраты на маркетинг большинство собственников бизнеса не воспринимают, как работающий инструмент. Поэтому всегда важно объяснить, почему хорошее видео стоит дорого.

В данном случае команда ПРИМА PRODUCTION работали со своей техникой (часто бывает так, что технику приходится брать в аренду, а это добавочная стоимость на производство).

По сценарию для ролика нужно было арендовать катер и sup, подобрать образы для ведущих (грим и одежда), организовать трансфер и предусмотреть еще ряд нюансов (например, воду для съемочной или пудру для актеров).

Совет: когда согласовываете бюджет с заказчиком, подготовите разъяснения по каждому пункту, а в некоторым случаях и план Б. Например, вы можете выбрать катание на яхте в пригороде или катер на реке в городе (влияние на картинку и бюджет — очевидно).

Этап #3: Выбор локаций

Учитывайте погодные условия, сезонность, а также популярность места. Так, если захотите в выходной провести съемку в одном из тусовочных мест города — могут возникнуть сложности. Все просто, вас либо попросят перекрыть убытки из-за закрытие на целый день, либо можете столкнуться с банальной толкучкой, и поверьте, людям все равно, что вы снимаете кино или рекламу.

Мало определиться с площадками, где будут проходить съемки, нужно их еще проверить. Где-то коптер может не летать (спойлер: нужно обязательно согласовывать полеты), где-то огромный поток людей, где-то грязь лезет в кадр и тд. Поэтому выезжаете на места до съемки (даже если вы там были миллион раз), так вы посмотрите на фактуру под нужным для съемки углом и сможете заранее определиться с кадрами.

Чек-лист: как снять промо-ролик и не умереть

Любимое при съемках на улице — договориться с погодой, чтобы все прошло без дождика, ветра и других природных явлений.

Этап #4: Тайминг

Один из самых важных моментов — расписать съемочный день по минутам. Тут снова все просто, каждый простой, это потеря денег.

Нужно учитывать, кто и сколько будет на гриме, сколько время займет добраться из одного места в другое, кто и когда приезжает на съемочную. Будут ли перерывы, когда вступает массовка и есть ли у нее обед. При этом стоит не забывать про погодные условие. Например на жаре, грим плывет, а значит съемка должна быть быстрой, больше дублей — хуже макияж.

Чек-лист: как снять промо-ролик и не умереть

Важно помнить, как бы идеально все не было спланировано, практика показывает, что в процессе тайминг меняется пару раз. Главное, чтобы за сутки ДО, все было выверено и у КАЖДОГО был актуальный документ.

Этап #5: Подготовка реквизита

Банальную фуражку капитана иногда бывает непросто достать. И тут вы либо ищете в сети, где ее заказать и ждете (а это время), либо покупаете в специальном магазине (а это дополнительный бюджет). Идеально, когда вы находите реквизит у друзей и знакомых, по при планировании съемки не забывайте — заложить на покупку больше время или денег.

Кроме того, иногда это может быть аренда чего-либо. В данном случае в разгар сезона нам нужен был красивый катер на несколько часов. И бронировать его лучше сразу же, как вам согласовали бюджет.

Этап #6: Массовка

У нас есть список людей, готовых сниматься в роликах. Не всегда съемки бывают приятные, в таких случаях лучше предусмотреть траты на людей.

В этот раз нам помогли красивые практикантки. Мы их несколько часов на лодке кружили, они улыбались в камеру и наслаждались съемочным процессом.

Этап #7: Образы

Сначала подбираем референсы, какими должны быть люди в кадре. Их согласовывает режиссер и заказчик. Затем они отправляются актерам и массовке. Понятно, что идеальный лук из пинтереста не всегда получается собрать, но люди уже понимают, чего от них ждут на съемочной.

Образы для главных героев — ведущих новостей
Образы для главных героев — ведущих новостей

Если с вами в команде не работает стилист, которые собирает образы, обязательно запросите фотографии готовых луков со всех участников процесса (будет обидно, когда парень в массовке придет в кислотных штанах, а вам нужен был пастельный оттенок).

Образы для массовки и сопроводительные письма
Образы для массовки и сопроводительные письма

Для этой съемки нужно было собрать два мужских образа в стиле old money (здесь-то продюсер и вспомнил, как ненавидит ходить по магазинам).

Этап #8: Контрольная точка

Задача продюсера, чтобы как минимум спать спокойно, за сутки до съемки проверить все-все. Отправить тайминг всем участникам и ещё раз посмотреть на образы. Проговорить с операторам и режиссером возможные нюансы. Проверить реквизит и локации, а чаще напомнить, что завтра пройдет съемка.

Выдохнуть и еще раз все проверить.

Этап #9: Съемка

На съемке этого рекламного ролика мы просто старались выжить на тридцатиградусной жаре. А если серьезно когда все подготовительные этапы проделаны, нужно лишь сверяться с графиком, поглядывать, что появляется на экране оператора и быстро реагировать на любые изменения.

P.S. У меня есть одно правило. Сначала тушим пожар, а потом находим того, кто играл со спичками. Удивительно, как быстро решаются проблемы без этапа паники и лишней суеты.

Результат

Вот что в итоге получилось. Интересный факт — самым сложным было подобрать музыку, ведь аудитория возрастная (региональное ТВ), преимущественно женщины. А теперь представьте, что вам нужно заставить отвлечься их от своих дел и повернуться к экрану.
Важный момент про музыку: не забывайте про авторские права. Покупайте треки или используйте общедоступные мелодии (потом сделаю статью и об этом).

Смотрите ролик, комментируйте процесс и результат.

P.S. Если вам понравилось, вы можете подписаться на мой тг-канал.

22
2 комментария

целая эпопея оказывается съемка ролика , а многие думают что это легко и просто , хорошая работа -это когда кажется что сделано просто

1
Ответить

Ролик получился огненный!

Ответить