Какой взять первый снегоход?Снежик нужно брать, исходя из целого ряда параметров, таких как темперамент, рост, вес, физическая форма, характер зимы и рельеф места проживания. Конечно, на выбор влияет финансовое положение и то, для чего он вам нужен.Так, например:Если нет желания заниматься спортивной ездой - берите утилитарник или туристический. Можно отлично кататься в компании по путикам (накатанным трассам).Тянет в горы с обилием снега - нужен горник.Может, есть смысл взять легкий проходимый аппарат, что станет стимулом для более здорового питания и работы над своей физической формой? Я пошел по этому пути и взял снегоход Сталкер, гибрид горника и 4т двигателя с феноменальной проходимостью и весом 180 кг.Какой вариант лучше?Нет хорошего или плохого снегохода. С точки зрения здравого смысла логично взять утилитарный или туристический аппарат. Если будет не хватать драйва, то можно сменить его на радикальные модели, требующие основательных навыков катания (спортивные и горные). Но, как правило, для загородного отдыха и своих хобби хватает утилита или туриста. Однако как вы себя будете ощущать на утиле, когда загорелись мечтой о шустром проходимом аппарате и грезили ночами про одиночные покатушки по неизведанным маршрутам? Думаю фигово. Потому мне кажется, что правильным выбором будет покупка того снегохода, к которому лежит душа, пылает страсть и при виде которого горят глаза.Не стоит забывать тот нюанс, что наивысший кайф от покатушек, получится в тот момент, когда вы освоите все типы вождения. Такой мульти уровень позволит не только ощутить 100% кайфа от драйва и реализовать потенциал любой модели снегохода, но и выбраться из любой нестандартной ситуации.Еще до покупки оцените возможность обслуживания снегоходаОбслуживание может быть дорогим и сильно ударит по бюджету.Влюбившись в определенную технику, будет не лишним проверить, как обстоят дела с обслуживанием. У каждой разная доступность запчастей, расходников и гарантия. Будет обидно купить снегоход, для которого нет в наличии ни рычагов, ни ремня вариатора, а гарантийная поддержка на практике сводится к искам в суд.Реальная картина позволит исключить иллюзии и подготовиться к нормальной эксплуатации. Чтобы проверить производителя или дилера, представьте, что вы уже купили модель, и, к примеру, сломали передний рычаг.Позвоните потенциальному дилеру/производителю и узнайте, как он отнесется к вашей беде. Сколько стоит запчасть и есть ли в наличии? Такой подход быстро покажет будущее, которое светит. Определив модель и марку, не нужно бросаться за покупкой, а стоит немного изучить рынок и посмотреть отзывы.Почитайте форумы, отзывыПеред покупкой каждого снегохода, я изучал форумы, отзывы и знал о своей модели все минусы и плюсы. Эта тактика работает. Разочарований не было. В самом начале были страхи, что техника в лесу сломается. Боялся год, потом второй, третий и пришло понимание - зачем бояться того, что не происходит. У меня за 10 лет, а это сотни выездов - снегоходы эвакуировались всего 2 раза. Раньше я возил с собой инструменты, но потихоньку избавился от них. Вожу пару отверток и пару ключей с изолентой. Проще технику вывезти из леса и отдать в ремонт или отремонтировать в гараже, чем чинить на месте.Как говорят волков бояться - в лес не ходить. Не бойтесь технику, вникайте, читайте и самое главное - практикуйтесь и набирайтесь опыта. Это хорошо дополнит и оживит вашу жизнь положительными эмоциями. От этого отдыха трудно отказаться, даже попробовав один раз. У меня есть знакомые, которым далеко за 50 лет, выглядят они энергичнее многих молодых людей.Какие снегоходы выбрал яМои снегоходы.Двухтактный утилитарный снегоход Арктик Кэт 570xt я сменил на Стелс Витязь. О болячках с завода я всё знал и был готов. Практически все залечили при покупке. Сейчас завод выпускает новую версию, где все исправлено. Преимущества по сравнению с двухтактными и брендовыми моделями БРП: Цена - можно купить 2 Витязя вместо БРП похожего класса. Сделан хорошо, не уступает в проходимости. Прокладка между рулем и сиденьем решает всё.Приятный звук и расход двигателя. До сих пор наслаждаюсь этим звуком, по сравнению с 2т снегоходом и бензина ест на треть меньше.Нет запаха сгоревшего масла как у 2т снегоходов. Если по реке, болоту, прямой скоростной трассе еще более менее (хотя второй номер, например, жена всегда чувствовала неприятный запах). То по лесу, петляющему путику или в целике, с небольшой скоростью запах будет чувствовать даже райдер. В любых случаях одежда будет пропитываться и пахнуть в месте хранения.У Арктик Кэт пластилиновые рычаги, - об этом говорили на форумах. Я не понимал почему. Рычаги менял несколько раз на 6 лет. Любой удар в лыжу, немного гнет рычаг. Пересев на туриста, я понял почему их так называют. На Витязе погнуть рычаги для меня оказалось нереальной задачей. Я много раз под снегом ловил пни, на скорости были удары при повороте об деревья… Рычаги как новые.Вес снегохода большой, что является и минусом и плюсом. Подвеска отличная, на скорости глотает многие неровности. Идёт как танк, мне это нравится. Если умеешь управлять, то это настоящий кайф. Следующей зимой сниму ролик как надо управлять этой махиной. Минус - в лесу, вне путиков, вес играет отрицательную роль. В крайности не суюсь, выкапываться из канав или с лебедками желания нет. Двигаться без приключений надо осторожно. А хочется повеселее.Пересел на легкий снегоходСтал искать легкий снегоход и не нашел. Легкие только горные, для леса не подходят категорически, а также Стелс Капитаны и Ирбисы. Все требуют доработок. По путикам кататься нормально, по глубокому снегу - скучно. Мне порекомендовали к Диме Бардину обратиться, он из Капитанов делал гибрид горника (гусеничный блок) с двигателем 21 л.с. Мы с другом решили заказать по Сталкеру. Получили их в январе 24 года. Я многого боялся - проходимость будет низкой, а также дохлого движка, развесовки плохой и еще кучи вещей.На Сталкере стала кататься и моя жена.До конца сезона прошел 1200 км. На турист садился 2 раза - в поездку на 200 км и когда катались в женой на двух снегоходах (она на Сталкере). Если описать в двух словах - едет в лесу лучше любых снегоходов, что я видел, даже по глубокому снегу. Максималка 60 км в час. Подвеска горника - идеальная. Управляемость - сказка. Я получил кайф. С уверенностью могу сказать, что найдутся диванные аналитики, которые мои слова поставят под сомнение. Для них и других, кому будет интересен этот снегоход, я снимал видео. Посмотреть можете в Ютуб или в Дзене.Аппарат подходит даже для поэндурить зимой с адреналином. Могу добавить следующее:- Легкость управления будет интересна новичкам, в том числе, снегоход подойдет юношам и женщинам для отработки навыков управления. Его вес прощает множество ошибок.- Подойдет для рыбаков и охотников. Они смогут добраться без путиков даже в сложные места, недоступные многим райдерам на тяжелых снегоходах. - Еще одно интересное применение - бить налегке путики для более тяжелых снегоходов. Без проблем тянет сани с 220 литрами бензина.Если появляться вопросы, можете писать в комментариях ниже под статьей. Дима делает вторую версию, с улучшенной развесовкой. Я планирую ее купить к следующему сезону.Спасибо, что дочитали до конца!