Совещания мы больше не проводим. Есть инструменты получше
Что происходило на наших совещаниях:
- участники готовили бодрый доклад об успехах и отмазку о провалах;
- участник докладывал 15-20 минут, а высиживал 2–3 часа. Мы как-то посчитали, во что это нам обходится;
- участники наблюдали за прениями руководителя с другими участниками. Унылое развлечение;
- все были в курсе, что доклады и отмазки — это показуха и вранье❌.
Совещания – будоражащий всего на 2 часа и потому бесполезный для дела ритуал⚠.
Совещания, планерки и подобное отменил в нашей компании еще 5 лет назад. Больше они нам не нужны, потому что, как оказалось:
- можно выстроить и отладить процессы так, чтобы каждый знал, как и с кем решать вопросы. И нам это удалось;
- можно построить и отладить взаимодействие сотрудников так, чтобы руководителю всегда было понятно, кто как выполняет свою работу. И нам это удалось;
- можно оперативно контролировать выполнение задач не через вопросы от руководителя к исполнителю, а через активную обратную связь от исполнителя к руководителю✅. У всех теперь есть этот навык.
Внедрив и отладив процессы, Руководитель оставляет себе те задачи, которые кроме него не решит никто.
Все остальное способна сделать команда✅.
Об этом и многом другом в тг-канале Диалогика*Карьера и Менеджмент