Эксперименты продолжаются: зачем Cofix запустил спешелти-направление

В конце июня на маркетплейсах появилась линейка спешелти-кофе Cofix lab в зернах и дрипах. Рассказываем, почему бренд начинает работать в новом для себя сегменте и какая польза от этого партнерам и всему бизнесу Cofix.

Подготовить материал помогли:

  • Диана Горбатова, шеф-бариста Cofix;
  • Константин Медведев, руководитель R&D отдела Cofix;
  • Тимур Юнусов директор по производству Cofix.

Cofix продолжает меняться и запускать новые форматы: в Москве и Санкт-Петербурге работают кафе-пекарни Cofix bakery с собственной выпечкой и кухней, в московском ТЦ Вешняки появился Cofix fitbar с широким выбором готовой еды категории «фреш», спортивным питанием и протеиновыми коктейлями.

Каждый сезон в меню стандартных кофеен появляются новые оригинальные напитки собственной разработки. Например, этим летом мы запустили раф дыня-лимон и капучино инжир-каламанси, а также научились готовить нитро-кофе по южнокорейской технологии в условиях работы «на потоке».

Эксперименты продолжаются: зачем Cofix запустил спешелти-направление
Трендовая версия нитро-кофе, который мы готовим так, как это популярно в Южной Корее, и скрещенные с японскими онигири круассаны (кронигири) — две новинки летнего сезона в Cofix
Трендовая версия нитро-кофе, который мы готовим так, как это популярно в Южной Корее, и скрещенные с японскими онигири круассаны (кронигири) — две новинки летнего сезона в Cofix

Планов и идей для развития бренда так много, что в продуктовой команде Cofix мы создали отдельный проект для тестирования гипотез и новинок в меню: от каппинга зерен и экспериментов с методами заваривания до запуска интересных форматов выпечки и алкогольных коктейлей. Чтобы после масштабировать лучшее на все кофейни, в том числе открытые по франшизе. Этот проект назвали Cofix lab.

Всё начинается с кофе

Первым результатом работы Cofix lab стала спешелти-линейка кофе в зернах и дрип-пакетах, в которую вошли три сорта:

  • Мексика Чьяпас (100% Арабика, метод обработки: мытый, дескрипторы: цитрус, слива, орехи, какао, обжарка: под фильтр). Сорт менее кислотный и ближе всего из трех к традиционному представлению о кофе. Знакомиться со спешелти можно начать с него.
  • Колумбия Эксельсо (100% Арабика, метод обработки: мытый, дескрипторы: цитрус, лемонграсс, сладкий перец, карамель, обжарка: под фильтр). У этого сорта кислотность выше, средний по «сложности» вариант из трех новинок.
  • Коста-Рика Тарразу Ла Пастора (100% Арабика, метод обработки: мытый, дескрипторы: цитрус, виноград, черный чай, шоколад, обжарка: под фильтр). Самый кислотный сорт для ценителей и тех, кто хочет погрузиться в тему с головой.
С запуском спешелти-линейки и Cofix lab мы хотим показать свою экспертизу в работе даже со сложным продуктом, которым является зерно с оценкой 80 и более баллов. Для многих Cofix ассоциируется с работой на потоке и умением быстро готовить и отдавать. В то же время у нас качественный и вкусный продукт. Достаточно просто сравнить, например, наш эспрессо-тоник и такой же напиток в спешелти-кофейне, где он стоит в два или три раза дороже.

Диана Горбатова, шеф-бариста.

Эксперименты продолжаются: зачем Cofix запустил спешелти-направление

Сейчас заказать кофе из новой линейки можно на маркетплейсе Озон. Нам показалось, что это самый простой способ быстро сделать новинку доступной для покупки из любой точки страны. Со временем кофе в зернах и дрипы Cofix lab можно будет купить и в обычных кофейнях бренда.

Хотим как с фрикадельками в ИКЕА

У многих крупных брендов и регионов есть hero-продукты, за которыми возвращаются снова и снова. Чизбургер в Макдональдс, фрикадельки в ИКЕА, корюшка весной в Петербурге — визитные карточки с историей, способные эмоционально вовлечь человека. Они создают приятную эмоцию и ассоциацию с брендом или местом.

С запуском Cofix lab мы тоже можем создать такой продукт: высокого качества, из спешелти-зерна, но по справедливой цене. Этого удастся добиться за счет трех вещей: собственного производства, экспертизы в закупках и масштабирования. Рассказываем подробнее по каждому пункту.

Собственное производство. У Cofix есть обжарочный цех, который работает не только на нужды всей сети, но и оказывает по контракту услугу обжарки зерен другим игрокам на рынке, в том числе из сегмента спешелти. Благодаря этому растет экспертиза обжарщиков и накапливается большая база профилей для сортов кофе из разных регионов.

Обычный бленд в кофейнях Cofix — сочетание сортов Бразилия Сантос и Индия Робуста Черри АА. Но мы обжариваем по контракту очень разнообразное зерно. Поэтому, например, когда команда Cofix lab принесла сорт Колумбия Эксельсо, у нас уже был подходящий для этого профиль, и мы быстро запустили производство.

Тимур Юнусов директор по производству

В прошлом году также дали старт интересному проекту с друзьями-партнерами, которые делают дрип-пакеты. У нас были вакантные площади на производстве, поэтому мы предложили партнеру переехать в то же здание, чтобы упростить работу. В коллаборации мы обжариваем кофе, а они фасуют дрипы. Так получилось объединить объёмы, снизить операционные издержки и сэкономить на вложениях в оборудование, что особенно ценно в текущей экономической ситуации. Это ещё один вклад в сдерживание цен на чашку кофе.

Эксперименты продолжаются: зачем Cofix запустил спешелти-направление

Экспертиза в закупках. За время существования собственного производства наладили контакт со многими импортерами зеленого кофейного зерна, провели огромное количество проработок, набили много шишек и достаточно хорошо ориентируемся в мире «зелёнки». Сейчас постоянно сотрудничаем с 15 поставщиками, у которых есть много зеленого зерна в наличии, в том числе уровня спешелти, посещаем их каппинги и постоянно следим за новинками.

Пока команда Cofix сама не ездит по фермам в странах происхождения кофе — слишком узкая направленность для нашего оборота, — это делают поставщики. Наша задача во взаимодействии с ними: составить правильный запрос, отобрать интересующие позиции во время каппинга и договориться о хороших условиях. За более чем десять лет работы на рынке с крупнейшими мировыми поставщиками опыт в коммерческой части большой. Торг тоже никто не отменял.

В плане выбора зерна по вкусу экспертиза тоже богатая. За плечами команды Cofix lab и чемпионаты по каптестингу, и пройденные курсы от Specialty Coffee Association по направлению сенсорного анализа кофе, и другие значимые соревновательные и образовательные события.

Масштабирование. Мы используем комплексный подход для обеспечения доступности качественного кофе. Прямые закупки больших объемов зерна, собственное производство и продажа продукции в дрипах и пакетах – всё это позволяет нам снижать наценку, не экономя на качестве. Выйти на большие объемы и быстро масштабироваться нам также поможет сила головного бренда Cofix с его экспертизой в части маркетинга.

Сейчас — работа на бренд, в будущем — самостоятельный бизнес

Проект Cofix lab пока находится на старте развития. С финансовой точки зрения первое время мы не ожидаем большой отдачи, но он сработает как мультипликатор для всех других направлений бизнеса Cofix:

  • кофейни партнеров получат дополнительный продукт для продажи в собственных точках;
  • ускорится процесс внедрения новых интересных продуктов;
  • вырастет имидж Cofix в статусе эксперта по работе с зерном;
  • укрепится эмоциональная связь людей с брендом через новые форматы и продукты (lab, bakery, fitbar);
  • появятся новые темы для коммуникации в медиа, например, через рассказ про историю спешелти-зерна от фермы до чашки.

Появление линейки в новом сегменте поможет развиваться и в менее очевидных направлениях, например, в сегменте В2В, а также растить свой вес в профессиональной среде, что потенциально упростит HR-задачи на рынке с дефицитом кадров.

Мы представили новую линейку кофе на Moscow Coffee Festival. К нам подходило много ребят из спешелти-тусовки. Для некоторых было открытием, что у Cofix есть собственная обжарка и упаковка в дрип-пакеты. С кем-то обменялись контактами и, возможно, поставим в некоторые кофейни фильтр-кофе с нашим зерном. Этот кейс подсвечивает, что нам нужно чаще рассказывать о себе, потому что даже внутри индустрии о возможностях и экспертизе Cofix знают не все.

Константин Медведев, руководитель R&D отдела

Эксперименты продолжаются: зачем Cofix запустил спешелти-направление

Конечная цель Cofix lab — стать самостоятельным успешным бизнес-направлением. Уже сейчас формируется большой входящий трафик кофеен, желающих попробовать у себя зерно нашей обжарки. Вероятно, они станут нашими постоянными клиентами, что будет хорошим стартом в истории суббренда Cofix lab.

1212
4 комментария

на фестивале пробовала вашу новую линейку, была приятно удивлена, мне кофе очень понравился
ждала в кофейнях, но в итоге нашла на озоне - лайк

3
Ответить

Спешелти сорта мягко говоря низкого ценового сегмента. Типа Q грейд чуть выше 80. Технически да, спешалти. А до интересных сортов и вкусов еще далеко.

Ответить

Мы находимся в самом начале нашего пути в сторону спешелти сегмента. Это наш первый дроп, и в дальнейшем мы обязательно будем больше эксперементировать с сортами и обработками.

2
Ответить

Кофе такое себе мягко говоря у вас

1
Ответить