Всем привет! Немножко практический формат у нас сегодня. В первой обзорной статье про артефакты я упоминала, что на этапе инициации проекта, когда определяют цели проекта, то есть формулируют желаемый результат, договариваются о возможных сроках, очень поверхностно оценивают риски, чтобы понять целесообразность дальнейших шагов, используют такой инструмент как резюме проекта (карточка, устав, паспорт, charter и прочие названия). То есть всегда есть какая-то сводка данных по проекту, описание целей, требований к конечному результату, ограничений по ресурсам и срокам.
Я понимаю, почему снизится текучесть и почему штат сократят (экономия), но почему вдруг вырастут общие продажи?? Впрочем, такая заявка тоже понятна.)
Мы можем ожидать, что при снижении времени на обработку 1 продажи, высвобожденное время пойдет на совершение другой (новой продажи), и при сохраненном среднем чеке новые продажи принесут нам увеличение общего оборота. Это ожидания, они могут не оправдаться на этапе реализации проекта / контроле его метрик, но на этих этапах будет понятно, почему ожтдание не сработало (например, высвобожденное время менеджеры продаж направили на отдых, а не на работу)
это замечательная инструкция для составления
А насколько SWOT анализ вообще репрезентативен?
Недавно с коллегой общались об этом, и сошлись, что выглядит как свободные размышления на тему. По идее, каждый пункт в нем должен быть подкреплен какими-то данными, взятыми не из головы.
По поводу кейсов материал хорош. Тут склонен к тому, что каждый спец сейчас должен уметь работать с кейсами: помогает брать сайд-проекты, мотивировать повышение и так далее
Вообще на практике, да, я обычно приводила ссылки на доказательную базу (исследования рынка, прогнозы развития отрасли, статистика от сервисов аналитики и др), но даже если это свободные размышления, это все равно лучше, чем ничего. То есть вы садитесь и думаете, а есть ли вероятность наступления какого-то события, с которым мне придется справляться, привлекать дополнительные средства и силы? И так как на этапе инициации вас это ни к чему не обязывает, вы можете просто внутри принять решение, а готовы ли вы сталкиваться с чем-то таким гипотетическим. Главное, в общем, сломя голову не кидаться
Но комментарий прям хороший, спасибо за него! Я подумаю, как риск-менеджмент описать в статье / нескольких статьях и как это через кейс тоже подать можно