У меня проблема: я мыслю всё с точки зрения бизнес-мышления

Только не знаю, можно ли это назвать проблемой, ведь мне так нравится это делать. Вся суть в моем фокусе внимания. Где бы я ни находился, куда бы я ни смотрел, везде что-то вижу, что можно забрать себе «на подумать», скопировать, что можно было бы улучшить или изменить.

Что я подразумеваю под этим словом "бизнес-мышление"?

Бизнес-мышление — это виденье определенных процессов, которое могут выражаться в конкретных действиях, элементах, структурах того бизнеса/продукта, куда направлен твой взгляд. Это те вещи (инструменты), которые конкретно помогают этому бизнесу идентифицироваться (отличиться) от конкурентов, сформировать своё позиционирование или концепцию, на чём выстроена бизнес-модель.

Крайне важно, что эти инструменты способствуют повышению лояльности потребителей, узнаваемости бренда и других показателей, которые непосредственно влияют на прибыль компании.

Поэтому я стараюсь обратить внимание на всё, что вижу перед собой, так как я могу это скопировать и применять потом в своей профессиональной деятельности. Но очень важно, опираясь на свои ценности, я не буду просто делать Ctrl+C и Ctrl+V, важно адаптировать это под себя, под конкретный бизнес, чтобы это потом работало именно у тебя.

Надо это увиденное подстроить под себя

золотая цитата этого поста

* но что ещё важно, никто гипотезы не отменял, нужно тестировать, так как увиденное может не сработать

Я даже подготовил иллюстрацию, чтобы показать как выглядит бизнес-мышление в моей повседневной жизни

План как выглядит бизнес-мышление в повседневной жизни
План как выглядит бизнес-мышление в повседневной жизни

Приведу ещё пример из личной жизни: Как-то раз я зашёл в одну из популярных сетей кондитерских кафе Санкт-Петербурга и заметил большую вывеску у входа, где было написано что-то наподобие этого: «Друзья, мы делаем все свои изделия вручную, иногда вкус нашей выпечки незначительно может отличаться — это естественное явление, ведь мы немного разные, и каждый приносит частичку своей души».

(Ещё раз повторюсь, что это сеть, которая насчитывает более 150 точек.)

И когда ты видишь это, ты понимаешь, что данный бизнес нацелен на качественные отношения с потребителями и есть чему у него научиться. Видя проблему и видя решение реального кейса, как сделал конкретно этот бизнес, можно взять это на заметку и применять/адоптировать потом в своём деле

Самое главное — научиться пользоваться этим виденьем, так как любая замеченная мелочь может потом улучшить показатели твоего бизнеса или показатели конкретной профессиональной области. Чаще всего этими областями являются: менеджмент-коммуникации (взаимодействия с потребителями/пользовательский опыт), продуктовый менеджмент (добавление какой-то фичи в продукт/услугу), маркетинг (внутреннее и внешнее позиционирование).

Тут главное — «фокус внимания», который как раз и отвечает за это виденье. Которое потом станет насмотренностью, отложившись в голове, в любой момент может тебе пригодится.

У каждого бизнес (особенно у крупных игроков) 24 на 7 включены радары бизнес-мышления, которые нацелены на своих конкурентов или на смежные области, где можно что-то скопировать и потом применить к себе, чтобы увеличить прибыль, захватить долю рынка или улучшить пользовательский опыт.

А я с таким радаром живу каждый день.

У меня проблема: я мыслю всё с точки зрения бизнес-мышления
11
1 комментарий

Самое главное — научиться пользоваться этим виденьем, так как любая замеченная мелочь может потом улучшить показатели твоего бизнесав этом плане я согласен, нужно пользоваться всеми знаниям на своем пути

1
Ответить