Что будет с YouTube и блогерами? Моя скромная аналитика и размышления о том, как лучше действовать в этой ситуации

Без политики, только сухой и трезвый анализ.

YouTube уже замедлен, и очевидно, что курс взят на его полную блокировку. В то же время VK и RuTube распахнули свои объятия, обещая блогерам продвижение и бонусы. Однако ситуация не так проста, как может показаться. Какое будущее нас ждет?

Те, кто полностью перейдут на RuTube и VK

Практически полностью утратят органический трафик, поскольку на этих платформах отсутствует эффективная рекомендательная система. Основной трафик будет поступать от аудитории, привлечённой ранее с YouTube, что значительно замедлит рост блогера. Рекламодатели также не будут активно осваивать эти платформы и платить будут меньше, поскольку там отсутствуют инструменты для качественной оценки эффективности рекламы и качества аудитории.

Кроме того, как я уже отметил, у видео не будет перспектив для дальнейшего органического набора просмотров, что также важно для рекламодателей. Грубо говоря, представьте, что вы загрузили видео на YouTube с доступом по ссылке и заанонсили его в своём Telegram-канале. Какого охвата стоит ожидать в таком случае?

Те, кто решат выкладывать контент и на RuTube с VK, и на YouTube

Столкнутся с сильной просадкой на красной платформе, не получив при этом значительного прироста на отечественных платформах. Почему? Лояльная аудитория увидит анонсы новых выпусков и, выбирая путь наименьшего сопротивления, будет смотреть контент на отечественных платформах. Однако именно эта преданная аудитория обеспечивает максимальное удержание и отклик на старте. Теперь этого не будет в YouTube, так как она будет ждать любимого автора на платформах, где нет замедлений.

При этом повторюсь, органический рост на RuTube и VK будет минимальным из-за недостаточно развитых алгоритмов. Тут мы получаем опять замедления блогера в получении аудитории и утраты хороших просмотров на YouTube

Те, кто решат остаться исключительно на YouTube

Потеряют меньше всего, но это временно. Основная аудитория продолжит использовать VPN, разгоняя контент на старте и привлекая новую аудиторию. Однако есть вероятность, что скоро может выйти закон, запрещающий рекламу на недружественных платформах, и YouTube может оказаться в этом списке. В таком случае блогеры останутся только на монетизации YouTube, которая значительно уступает доходам от интеграций и часто не покрывает затраты на производство контента.

Существует также риск, что такие блогеры окажутся под еще большим давлением со стороны государства. Тем не менее, те, кто не перешел на другие платформы, сейчас отмечают значительный рост монетизации, так как аудитория массово перешла на использование VPN. Это привело к тому, что YouTube воспринимает их как пользователей из других стран, за которых внутренние рекламодатели через AdSense платят гораздо больше. В то время как за российских пользователей в последний год не платили вообще, блокировка российских аккаунтов AdSense не стала серьезным препятствием для блогеров: многие быстро адаптировались и начали использовать иностранные аккаунты.

Лично у меня, например, монетизация выросла в 10 раз после замедления в России.

Почему в ближайшее время алгоритмы VK и RuTube не смогут повторить успех YouTube?

VK и RuTube тестируются на аудитории в России, где активных пользователей может быть максимум 130 миллионов (если допустить, что 90% населения России пользуются интернетом и все они будут регулярно использовать отечественные видеоплатформы). Создать эффективные алгоритмы на основе поведения такого ограниченного количества пользователей крайне сложно и займет очень много времени, если это вообще возможно. В то время как YouTube совершенствует свою инфраструктуру, начиная с 2006 года, на базе миллиардов пользователей по всему миру.

У Китая получилось создать что-то похожее, во многом благодаря огромному населению, но, несмотря на это, YouTube там все равно остается популярным.

В итоге

Отечественные платформы будут неорганично продвигать только контрактные шоу и избранных блогеров, в то время как остальные останутся на задворках.

Что можно увидить сейчас на главной странице RuTube
Что можно увидить сейчас на главной странице RuTube

Даже если они попытаются продвигать других авторов, это будет неэффективно, поскольку платформам сложно определить, кому и как показывать контент, особенно если это специфичный бизнес-контент, а не массовый развлекательный.

На мой взгляд, лучшая стратегия сейчас — оставаться на YouTube и не переходить на отечественные платформы, даже не делать перезаливов. Конечно, ситуация может измениться в любой момент, но пока я бы придерживался этого курса. Однако каждый должен самостоятельно решить, как действовать.

Эта тема гораздо глубже, чем может показаться на первый взгляд, но я постарался максимально кратко изложить свою позицию.

11
Начать дискуссию