Чем основатели миллиардных компаний отличаются от всех остальных и чему у них можно научиться

Я по роду своей деятельности давно и часто взаимодействую с разными знаковыми предпринимателями. Например, мне удавалось близко пообщаться с такими людьми, как Сергей Иванов (ЭФКО), Арсен Томский (Indrive), Антон Елистратов (группа Самолет) и многими другими. Хочу поделиться, что по моему мнению отличает основателей и топ-менеджеров миллиардных бизнесов от всех остальных.

Встреча резидентов клуба с Сергеем Ивановым, исполнительным директором и членом совета директоров Группы компаний «ЭФКО»
Встреча резидентов клуба с Сергеем Ивановым, исполнительным директором и членом совета директоров Группы компаний «ЭФКО»

Каждый опыт такого взаимодействия суперполезен, учитывая возможность позадавать гостям нашего бизнес-клуба личные вопросы.

В чём вообще смысл приглашать ярких бизнес-лидеров на мероприятия клуба, ведь уделить много внимания каждому участнику встречи они не смогут?

Во-первых, ты можешь изучать, как тот или иной бизнес-лидер подходит к построению бизнеса, какие методы управления использует, как строит планирование.

Во-вторых, ты видишь, как он мыслит, какие смыслы ему важны, как он принимает решения и чем руководствуется. Это помогает расширять границы своего мышления.

Однако для меня интересна еще одна сторона медали — какой этот лидер как человек?

Я с Андреем Кривенко, основателем ВкусВилл, и Максимом Спиридоновым, моим партнером по Reforma и основателем Нетологии.
Я с Андреем Кривенко, основателем ВкусВилл, и Максимом Спиридоновым, моим партнером по Reforma и основателем Нетологии.

В этом плане сильное впечатление на меня произвёл Андрей Кривенко. Андрей с нуля построил сеть ВкусВилл, которая сейчас насчитывает более 1 500 магазинов и дарксторов, а Forbes включили его в рейтинг миллиардеров с оценкой капитала в $2,1 млрд.

Мы помогали Андрею с одним небольшим проектом и, конечно, общение с человеком такого уровня в качестве заказчика было достаточно волнительным… но только первые минуты.

Какие общие паттерны поведения я отметила у всех крупных предпринимателей, с которым общалась:

1. Общение со всеми, как с равными. Легкость и комфорт в коммуникации, отсутствие каких-то регламентов и строгих границ как это бывает со статусными заказчиками и людьми.

2. Открытость и вовлеченность. Готовность к встречным предложениям, обратной связи и обсуждению, как можно улучшить итоговый продукт, поэкспериментировать.

3. Простота в самом хорошем смысле этого слова. Нет сепарации по статусу в обществе. Искренний интерес к людям, к процессам, к проектам даже на микроуровне.

Имея крупную компанию, принимая решения на высоком стратегическом уровне, где каждая ошибка может стоить сотни миллионов, сохранять такое отношение к окружающему миру весьма непросто.

И мне кажется, в этом есть большая сила, которая выражается в культуре компаний наших гостей — человечность, открытость альтернативным решениям и экспериментам, клиентоцентричность.

Вы тоже можете поближе познакомиться с нашими гостями, мы записываем интервью, которые называются «Время прагматичных романтиков». Ссылка на плейлист на YouTube.

Подписывайтесь на телеграм-канал бизнес-клуба Reforma. В нем — советы от предпринимателей и их опыт, подборки и другие полезные материалы для бизнеса.

Начать дискуссию