Аутсорсинг персонала-есть ли будущее в России?

В 2007 году я столкнулась с понятием Аутстаффинг персонала. А аутстаффинг-это подвид аутсорсинга персонала. Работая тогда менеджером по развитию 95% клиентов мы объясняли термины и для всех звучало довольно странно и непонятно-зачем он нужен-этот самый аутстаффинг. На самом деле, в те года аутстаффинг использовался компаниями исключительно для оптимизации расходов компании. При выводе сотрудников за штат компании существенно снижали риски работы такого сотрудника, ведь когда человек оформлен не в штате - компания не несет ответственность за сотрудника перед органами власти и перед самим сотрудником. К сожалению многие аутсорсинговые компании уже тогда вели бизнес непорядочно перед персоналом. Люди оказывались незащищенными абсолютно. А то могли и вовсе остаться без зарплаты. К счастью, такие времена прошли.

В 2012 году многие крупные компании активно пользовались услугами аутсорсинга-а в простанародье "предоставление персонала". Но на мой взгляд это снова была подмена понятия. 85% аутсорсеров просто затыкали дыры открытых вакансий. При этом не отслеживая и не контролируя качество оказанных услуг предоставленными сотрудниками. Я считаю именно эти действия тех самых недобропорядочных аутсорсеров нанесли несгладимый ущерб по понятию аутсорсинга на российском рынке.

Аутсорсеры оказались зажаты в капкан.С одной стороны- Заказчики демпинговали ценами-словно договорившись между собой. Мелкие, да чего уж греха таить и крупные аутсорсеры, брались за самые казалось бы ничтожные ставки (нарушая повсеместно закон), лишь бы взять контракты и объем. Заказчики-тобишь потребители услуг мягко говоря юзали аутсорсеров заставляя брать на себя все большие объемы функционала. С другой стороны люди, которые все меньше доверяли аутсорсерам.

В 2015 году вступают в силу ст.18.1 Осуществление деятельности по предоставлению труда работников (персонала). (введена ФЗ от 05.05.2014 № 116-ФЗ. И хочу сказать задумка была довольно интересной со стороны властей, но по сей день не работает. Некоторые пункты просто неосуществимы, а гарантии данные реестром ЧАЗ не имеют под собой практический никаких оснований. В общем, основное о чем гласит закон, так это о том, что деятельностью предоставления труда работников могут заниматься Частные Агентства Занятости (ЧАЗ). Мне очень бы хотелось взглянуть на обороты аутсорсинговых компаний, которые работают согласно ФЗ-116, а именно в качестве ЧАЗ. Готова поспорить, что от всего оборота аутсорсеров на российском рынке работа с аккредитацией займет не более 1%. В виду этого я делаю вывод закон не работает в полную силу.

А объясняется это тем, что наличие аккредитации у компании увеличивает расходы чуть ли не в 2,5 раза и при этом очень короткие по срокам действия договора не более 9 месяцев. Так же сами Заказчики не заинтересованы заключать контракты, так как по истечении срока действия компания Заказчик обязана увеличить собственный штат на тот объем услуг, который ранее был передан аутсорсеру.

2016 год для аутсорсеров-я бы назвала годом великих изменений. Аутсорсеры снова попали в капкан, при этом уже с трех сторон: Заказчики, Сотрудники и Налоговая. Активно начали работать знаменитые внедрения Мишустина по борьбе с неплательщиками НДС (ПО НСК НДС). Параллельно внедрили ответственность за выбор контрагента на законодательном уровне. Это означало следующее: При заключении контрактов всех должны были проявлять должную осмотрительность, а случае если твой партнер не оплачивал налоги или попросту не мог оказывать тебе услуги в виду отсутствия ресурсов (персонала например), то суммы НДС которые компания уплачивала контрагенту могут быть вменены плательщику, как незаконно "учтенные". Почему это коснулось аутсорсеров? А очень просто, вспоминайте историю создания ауторсинга в России-без малого 90% использовали аутсорсинг в качестве оптимизации, кто то для снижения расходов, кто то для снижения затрат, кто то для снижения налоговой нагрузки, кто то для снижения внутренних рисков и трудовых ресурсов.

Здесь я не могу не порадоваться, ведь потихоньку наступает ЭРА настоящего аутсорсинга в России. Я искренне верю, что все эти годы наша действительность фильтровала аутсорсеров и подготавливала почву для РЕАЛЬНОГО аутсорсинга. Ауторсинга, который задуман по природе давать качество и оптимизацию бизнес-процессов! Еще год-полтора, и наконец российский рынок увидит всю мощь такой прекрасной услуги, как Аутсорсинг. И в силу вступит термин, заданный википедией, не на словах а в реальности: Аутсорсинг (от англ. outsourcing: (outer-source-using) использование внешнего источника и/или ресурса) — передача организацией, на основании договора, определённых видов или функций производственной предпринимательской деятельности другой компании, действующей в нужной области. В отличие от услуг и поддержки, имеющих разовый, эпизодический или случайный характер и ограниченных началом и концом, на аутсорсинг обычно передаются функции по профессиональной поддержке бесперебойной работы отдельных систем и инфраструктуры на основе длительного контракта (не менее 1 года).

Будущее аутсорсинга в России конечно же есть. Темп для развития услуги задают крупные игроки на рынке, как правило с зарубежными корнями. Именно они понимают суть использования внешних провайдеров для повышения эффективности собственной компании. Пока еще даже аутсорсинговые компании не понимают новую тенденцию развития своего бизнеса.

Начать дискуссию