Как я стала популяризатором маркетинга?

Наверное, всем знакомы популяризаторы наук - это такие люди, которые просто, иногда смешно, иногда серьёзно рассказывают о сложных терминах, явлениях науки. С помощью историй, личного опыта, ассоциаций. Раньше я думала, что в маркетинге и так все понятно. Но примерно год назад моё мнение изменилось.

Немного обо мне. Меня зовут Мария Яшенкова, опыт в маркетинге - 17 лет. Начинала с менеджера по связям с общественностью в ИТ компании, была директором по маркетингу и продажам в разных сферах, связанных с услугами, работала руководителем учебного центра. С 2019 года вместе с партнёром развиваем свою студию маркетинга - внедряем новейшие маркетинговые решения в бизнес заказчиков.

Я не случайно рассказываю об этом. Именно, начав работать с клиентами и объяснять им, например, пользу автоворонок и чат ботов в мессенджерах, мы столкнулись с непониманием.

Кроме того, в это время я уже активно писала на эту тему в соц.сетях, и реакция подписчиков была примерно такой же.

Всё классно, интересно, но мы не понимаем.

Я не теряла надежды, писала снова с деталями и примерами из бизнеса. Комментариев, что кому-то непонятно, уже не было. Но в личном общении я выясняла, что даже знакомые предприниматели не понимали, например, чем автоворонка отличается от лендинга и как она может повысить продажи в их бизнесе, как чат бот может помочь отделу продаж и т.д.

То же самое повторялось на деловых встречах, когда прямо-таки на пальцах приходилось все объяснять.

Если заказчик не понимает, он не покупает услуги. А, если даже покупает, но у него нет глубокого понимания, то потом он относится к новой технологии, как к "волшебной таблетке", и может быть не удовлетворён результатом из-за завышенных ожиданий.

Особой загадкой для меня было то, что даже маркетологи, которые не сталкивались с автоворонками и чат ботами, не очень-то разбирались в теме.

Вот в этот момент меня посетил инсайт. Нужно сравнить автоворонки с чем-то, что понятно каждому. Вот так родился пост о девушке Автоворонке и девушке Лендинге, а затем и его продолжение.

После них я получила много комментариев, что теперь наконец-то стало понятно. Для меня это было, как "бальзам на душу".

Вот так я случайно стала популяризатором маркетинга. И, признаюсь честно, мне это нравится.

Буду благодарна, если напишите в комментариях, каким терминам или технологиям в маркетинге требуется понятное и жизненное объяснение.

Уверена, что вместе, объясняя сложное в маркетинге, подбирая удачные сравнения, мы добьёмся большего успеха, чем по одиночке.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null