Кнопка
Кнопка Лигал Кнопка Кнопка Кнопка Лигал

Инкубационный период: типичные ошибки и ожидания участников бизнес-инкубаторов

И 5 советов, как выжать максимум из предоставленной возможности

Холл Казанского ИТ-парка 

Привет, меня зовут Александр Бобылев, я сооснователь и CEO сервиса AltoCar. В 2013 году мы с командой — тремя энтузиастами умного такси из Благовещенска — решили искать предпринимательское счастье на Западе России, а заодно и подучиться у профессионалов. И, как-то листая Twitter, мы наткнулись на приглашение в инкубатор Казанского «ИТ-парка». Решили рискнуть, собрались с духом и… поступили! Но на пути нас ждало много сюрпризов, было наломано много дров, и мы буквально учились на своих и чужих ошибках.

Мы на собственном опыте увидели, как инкубаторы могут помочь достойному бизнесу подняться, расширить горизонт возможностей, обрасти знаниями и связями -- если команда готова воспринимать помощь. Сегодня мы работаем по всей стране, возим корпоративных клиентов и госзаказчиков. И это было бы невозможно без инкубатора. Чтобы и вы не побоялись поступить в инкубаторы, получили от участия в них максимум, мы собрали для вас типичные провалы и успешные стратегии действий в школе бизнес-жизни.

Миф 1: Все бизнес-обучение сконцентрировано в Москве и Санкт-Петербурге

Сам факт, что мы поехали именно в Казань, сумели там обрасти знакомствами на высоком уровне, найти инвесторов и первых корпоративных клиентов, говорит против этого мифа. Кроме того, представьте себе, что уровень инкубаторов примерно равен. Но в те, что не в столицах, приходит чуть меньше компаний, у вас чуть больше шанс пройти отбор, а менторы будут уделять вам больше внимания. Так что не бойтесь переездов, и не смотрите только в сторону Москвы -- дайте себе свободу выбора.

Миф 2: Надо приходить в инкубатор с уже готовым MVP

В бизнес-инкубаторе вас научат, как сэкономить на MVP, на какой стадии привлечь инвесторов, и как выгодно преподносить свой продукт. Мы пошли по сложному пути: как настоящие перфекционисты максимум ресурса в создание и оттачивание продукта, потратили на это много времени и бюджета. В итоге у нас не хватило средств на раскрутку, а потенциальные инвесторы говорили: зачем мы будем вкладываться в готовый продукт, у которого нет клиентов? Конечно, тут нас выручили менторы из ИТ-парка, но если бы мы послушали их изначально, не наступили на грабли и сделали бы минимальный MVP за 2 месяца, раскрутка и привлечение инвесторов пошли бы быстрее.

Миф 3: Мы все и сами знаем, а в инкубаторе просто обрастем контактами и найдем инвесторов

Конечно, к нам приходили и звездные преподаватели, и настоящие профессионалы -- например, Николай Митюшин из венчурного фонда ABRT или Тимур Ахмеров из Барс-груп. Нас учили составлять финансовые модели, определять запросы потребителей, находить свой формат стартапа. Но все равно находились те, кто решал все делать по своему, и выжимать из ИТ-парка не знания, а другие ресурсы: контакты, деньги, просто офисное помещение, наконец. В итоге очень многие отсеивались, и резидентами Парка высоких технологий по итогам программы становились лишь 2%, еще меньше стали резидентами Иннополиса.

Миф 4: Инкубатор -- это чистая атмосфера взаимоподдержки

На самом деле, поддержка между проектами была. Но куда важнее и продуктивнее для развития компаний оказалась тонкая стратегия соревнований, которую наставники выстроили между участниками. Каждую неделю проходила сверка проектов, успехов, развития. Это вносило и элемент игры, и здоровый дух соперничества. В итоге хотелось делать быстрее, выше, сильнее. При этом мы сохраняли дух «честной игры» и могли прийти друг другу на помощь: обменивались техникой, советами, а иногда -- даже и сотрудниками! Потому что все были заряжены на волну общего успеха, понимали, что чем лучше дела у соседа, тем круче будет мотивация и для нас.

Команда AltoCar

Как попасть в бизнес-инкубатор и выжать из этого максимум:

1. Смотрите по сторонам, не цепляйтесь за единственный вариант. Не бойтесь переездов и выхода из зоны комфорта.

2. При презентации проекта не скромничайте. Мы с командой AltoCar представили астрономический сценарий оборотов через пять лет -- и в итоге в нас не просто поверили наставники, но и помогли его реализовать.

3. Не думайте, что вы умнее всех. В инкубатор приходят прежде всего учиться. Следуйте советам преподавателей, наставников, даже перенимайте опыт других участников.

4. Думайте не только про свой продукт, но и про то, что нужно пользователям, про то, где вы будете находить своего клиента и как будете закрывать его потребности. Опирайтесь при этом не на чутье, а на данные.

5. Поддерживайте связи, причем не только с наставниками и звездными гостями, но и с другими резидентами. Никто не знает, как сложится судьба, и как пойдет ваш и их бизнес. Возможно, в будущем ваша общая история станет базой для успешной коллаборации.

0
3 комментария
Популярные
По порядку
Альберт Гатин

А что было дальше? не могу найти видео. хочу глянуть 

Ответить
1
Развернуть ветку
Бэль Мондо

Что же мне эта фотография напоминает??

Ответить
0
Развернуть ветку
Бэль Мондо

А, вспомнил!

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 3 комментария
В экосистеме «Своë» уже 1 млн пользователей. Что это такое и зачем Россельхозбанку цифровые сервисы для фермеров

Рассказываем, как за один год построить открытую экосистему для агробизнеса.

Зумеры и продажи в онлайне: почему инвесторы вложили $457 млн в бренды нижнего белья в 2021 году Статьи редакции

Новые компании, выходящие на рынок белья, не изобретают ничего принципиально нового, пишет Crunchbase. Но меняется формат продажи одежды: компании ориентируются на онлайн-покупателей и предлагают инструменты для выбора вещей в интернете.

Фото: PxHere
Позитивные результаты Ericsson смогли повлиять на Nokia

Несмотря на потерю доли рынка в Китае, прибыль Ericsson за IV квартал 2021 года приятно удивила. Возросший спрос на поставку оборудования 5G в Европу, Северную и Латинскую Америку увеличили чистую прибыль компании на 40%, и она достигла $1,1 млрд. Фондовый рынок моментально отреагировал на новости от Ericsson – акции Nokia возросли на 1,46%.

«Яндекс Go» блокирует аккаунты пользователей, не нарушающих правил пользования сервисом
Сколько тратят миллиардеры на футбол? Кажется, российские – самые щедрые

Исследование автора Sports.ru Дениса Пузырева.

Очистка репутации застройщика, девелопера, объекта

Здравствуйте! Вы тут, потому что у вас есть проблемы с online-репутацией. Если это не так – не читайте дальше.

Говорит Москва: Yota определила самые общительные регионы России в 2021 году

Yota проанализировала количество и продолжительность телефонных звонков своих пользователей, а также объем использованного мобильного трафика за 2021 год в разных регионах страны. Таким образом мобильный оператор определил самые «звонящие» и «качающие» регионы.

Что такое АДР и ГДР: чем отличаются от акций, что предпочесть инвестору
Исследование: как бизнес преодолел кризис в 2021 году, часть первая

Мы провели исследование российского рынка и посмотрели, как чувствовал себя бизнес в 2021 году. Аналитики компании выяснили, что, благодаря смягчению коронавирусных ограничений, рынок стал постепенно восстанавливаться и выходить на докризисные показатели.

null