{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Если мечтать, то по-крупному

Как запустить большой проект в новой для тебя отрасли без опыта, денег и команды. История Мечтателей.

Егор Золотухин, мечтатель. Мечтатели Форум 2018, 15 августа 2018, Санкт-Петербург.

1 августа 2020 пройдет «Мечтатели Онлайн Форум 2020» с главной темой: «Кризис — не повод отказаться от мечты». Среди участников: Андрей Себрант (Яндекс), Григорий Кунис (igooods), Оксана Селендеева (Coddy), Роман Кумар Виас (Qmarketing), Максим Чижов (iFarm) и другие. В этой статье я расскажу, как появилась идея Мечтателей, и как мы делали первые шаги на пути к своей мечте.

Привет! Меня зовут Егор, и меня было сложно назвать успешным предпринимателем. Несколько лет я трудился в собственном digital-агентстве, запустил несколько стартапов от edtech до foodtech, но ни один из проектов так и не добился по-настоящему большой популярности. Несмотря на это, среди друзей и знакомых я стал ассоциироваться с эдаким парнем из IT-тусовки, который отлично знает, как запустить успешный стартап. Потому многие частенько спрашивали совета или просили поделиться мнением об очередной крутой идее или амбициозном бизнес-проекте. Однако, несмотря на мою «помощь», в большинстве случаев дальше слов дело у них не двигалось. То ли идея переставала казаться такой уж классной, то ли просто из-за отсутствия опыта страшно было выйти из зоны комфорта и сделать первый шаг. В такие моменты я вспоминал, что и сам когда-то был таким: до начала предпринимательской деятельности у меня была крутая работа в крупнейшем интернет-агентстве, проекты для мировых брендов и многообещающие перспективы. Но я ушел, чтобы запустить свою e-commerce платформу. И, пожалуй, это было одно из лучших моих решений, несмотря на то, что в итоге проект с треском провалился.

Зарождение идеи

В 2017-ом наши партнеры по агентству подарили мне два билета на крупный бизнес-форум в Москве. С собой я позвал подругу Екатерину с весьма необычной идеей создания цветочного магазина на колесах. Кстати, рыночная стоимость билетов на форум оценивалась в шестизначные суммы в рублях, и ожидание от мероприятия было соответствующими. Именитые спикеры, от Ника Вуйчича до Майка Тайсона и Ричарда Брэнсона, рассказывали свои вдохновляющие истории успеха. Однако, по итогу в наших головах остался вопрос: а как это применимо к нам? Что мы можем сделать для реализации цветочного магазина? Вы свои миллиарды заработали десятки лет назад, а сейчас что делать, когда в кармане пусто? Получается, кроме громких речей титанов бизнеса и красочного шоу в перерывах, мы не получили никакой конкретной пользы.

И с похожим подходом бизнес-мероприятий на рынке довольно много. Нам же нужно что-то более приземленное и актуальное на настоящий момент.

Кстати, позже Катя все же открыла свой цветочный магазин под брендом «Ласточка».

Идея

Вернувшись в родной Петербург, я организовал несколько встреч с потенциальными «мечтателями» (теми, у кого есть интересные идеи проектов/компаний, но нет опыта в предпринимательстве). Мне было важно понять, чего им не хватает, чтобы преодолеть свои страхи, стереотипы и начать движение к своему проекту мечты.

Мечтатели Форум 2018, 15 августа 2018, Санкт-Петербург.

Я понял: нужна некая площадка, где ребята, которые хотят запустить что-то свое, встретятся и обменяются опытом с теми, кто уже делает популярные проекты в России. Важно, чтобы все наши герои (так мы называем спикеров и экспертов) были молодыми предпринимателями, начавшие свои первые проекты без стартового капитала и связей. Сами проекты обязательно должны быть креативными, интересными, полезными для общества, с прицелом на попытку сделать наш мир лучше, а не просто заработать денег. Нам важна искренность в своих идеях и подходах в достижении целей.

Общая концепция Мечтателей построена на идее: «Если у тебя нет команды, нет опыта, нет денег — это преимущество, а не преграда на пути к мечте». Подробнее попробую объяснить на нашем примере далее.

Нет команды

Я думал, что, раз у меня есть свое digital-агентство, то и команда тоже есть. Но это оказалось не так. Сначала никто из коллег не разглядел в идее Мечтателей перспектив и не заинтересовался проектом. Меня даже убеждали отказаться от задуманного. Но я верил, что у Мечтателей есть будущее, и продолжил работать в одиночку: пытался сформулировать миссию, ценность, продумывал все детали, начал поиск партнеров на стороне.

Первый положительный отклик я получил в лице Александра Семенова, CEO Heads and Hands. После подключилась моя бывшая коллега Анна Кузьмина. Далее Мечтателями заинтересовался (как ни странно) наш бывший клиент по разработке своего корпоративного сайта Юрий Федоров. Активно к работе подключился Женя Сайгаченко (соучредитель агентства). Вместе мы начали формировать финальное видение проекта и привлекать новых людей в «команду мечты».

Итог: у меня не было команды на старте, однако я довольно быстро ее собрал из людей, кому были близки идеи, заложенные в Мечтателей. Эти идеи стали своеобразным топливом, которые двигали нас вперед. Это стало возможным просто потому, что я, как евангелист, рассказывал всем вокруг о работе над проектом и не боялся приглашать к сотрудничеству.

Нет опыта

По начальной задумке Мечтатели должны были стать площадкой для начинающих предпринимателей. Но какой? Это мог быть просто сообщество в интернете или группа в социальной сети. Несколько дней мы искали подходящий формат, и в итоге решили стартовать с большого форума в Санкт-Петербурге. Основными аргументами в пользу этого решения были:

  • Форум — это полноценный продукт, который можно продвигать в довольно широкой аудитории.
  • Форум — это большой и масштабный проект, а значит с ним мы сможем привлечь множество партнеров.
  • На форум, в отличии от семинара или митапа, можно звать по-настоящему сильных спикеров. Ведь им будет намного интереснее выступать на большую аудиторию, а не на пару десятков человек.
  • На основе форума можно создать полезный контент (видео, статьи) для последующего продвижения Мечтателей.
Мечтатели Форум 2018, 15 августа 2018, Санкт-Петербург.

Идея форума казалась многообещающей. Одна проблема — ни у кого из нас не было никакого опыта в организации подобных мероприятий. В сложившейся ситуации я стал писать всем своим знакомым, кто хоть как-то был связан с event-индустрией, и просил поделиться опытом и контактами полезных людей. Так мне удалось пообщаться с организаторами СПИК, Nordic Business Forum LIVE, Mixx Russia и другими. Взяв на вооружение лучшие практики, мы с командой стали детально прорабатывать все нюансы нашего будущего форума: площадка, программа, спикеры. Также мы придумали множество своих «нововведений»: конкурсы, форматы выступлений, даже позвали выступить культовый джаз-квартет JFQ, и они согласились.

Итог: отсутствие опыта позволило нам по-новому взглянуть на организацию мероприятия. Мы брали только лучшие наработки у других организаторов и не боялись экспериментировать с новыми идеями и формами. Все это позволило нам провести один из лучших бизнес-форумов апреля 2018 года в Санкт-Петербурге.

Нет денег

Дела в нашем агентстве на тот момент шли не очень гладко, и вытянуть дополнительные деньги из оборота на Мечтателей не представлялось возможным. Лишних сбережений на подобные инициативы также не наблюдались. Потому мы были вынуждены проявлять креативность в том, как сделать форум классным событием и сэкономить по-максимуму.

Одна из самых больших статей расходов для форумов и конференций — это всегда место. Амбиции не позволяли нам выбрать плохую или даже среднюю площадку. Это однозначно должно быть культовое пространство среди креативных людей. И такое пространство в Петербурге есть — это Ткачи. Однако арендовать целый этаж под наше мероприятие очень дорого. Мы долго общались с администрацией, присылали им презентации, выбивали скидки и лучшие условия, предлагали партнерство. В итоге Ткачи сделали нам очень выгодное предложение по аренде, которое мы с радостью приняли. Условием этого предложения была низкая цена пространства, однако взамен мы обязались максимально их пропиарить среди нашей аудитории, которой на тот момент у Мечтателей не было.

Следующая большая статья расходов — маркетинг. И с учетом того, что мы уже экономили на других составляющих форума за счет обещаний аудитории, на маркетинг жалеть денег, пожалуй, не стоило бы. Однако, по факту, на продвижение форума мы не потратили ни рубля.

Основная ставка была сделана на информационных партнеров, спикеров, конкурсы и просто неравнодушных к нашей идее. Мы постоянно искали компании, которым было бы интересно сотрудничество с нами и договаривались на рассылки по их базам и промо в соц.сетях. Просили спикеров делать посты в своих аккаунтах. Придумали множество вирусных конкурсов с призовыми бесплатными билетами. Все активности отработали на отлично.

Единственными тратами, на которых мы никак не могли сэкономить оказалось оборудование для мероприятия: экраны, проекторы, звук и так далее. Все то, что не смогли предоставить Ткачи в рамках арендного договора. Здесь в качестве спонсора выступил Евгений Сайгаченко, который из собственных средств оплатил все расходы в надежде на возврат средств в будущем.

Несмотря на все усилия по экономии, избежать существенных трат все равно не получилось. И чтобы хоть как-то отбить вложения и не влезть в долги, мы еще на стадии запуска решили сделать вход на Мечтателей платным, но по очень демократичной цене. Также для распространения информации о нас мы придумали несколько промо-кодов со скидкой (для студентов, начинающих предпринимателей и так далее) и пустили их в сеть, что позволило привлечь не одну сотню участников на мероприятие.

Итог: отсутствие бюджета на мероприятие заставило нас решать все возникающие задачи головой, а не заливать все проблемы деньгами. Что в конечном счете сказалось и на качестве форума, который был сделан с душой и полным погружением организаторов в каждую деталь.

Результат

Первый форум Мечтателей состоялся 15 апреля 2018 года. Мы собрали более 400 участников, 12 спикеров (Алина Литвинова, Гоша Бондарев, Саша Лаковникова, Сергей Попов, Морис Шакая и другие) и 28 партнеров при «общих затратах» чуть менее 200 000 рублей. Несколько изданий, присутствующих на форуме, назвали нас лучшим бизнес-мероприятием весны в Санкт-Петербурге. Сотни восторженных отзывов и публикаций участников:

Ищите в Instagram по хэштегам #dreamersforum2018 и #dreamersforum

Как пример яркого выступления на «Мечтатели Форум 2018» — Гоша Бондарев (Waf-Waf) :

Гоша Бондарев, Waf-Waf.

Доклады других «героев» можно посмотреть на нашем YouTube-канале.

Мечтатели Форум 2018, 15 августа 2018, Санкт-Петербург.

Успех первых Мечтателей сподвиг нас на новые мероприятия и организацию движения «Мечтатели Project», но это уже другая история.

***

Исходя из написанного выше хотелось бы сделать несколько важных выводов:

  • Если решил что-то делать, то лучше мысли масштабно. Большие идеи привлекают больше людей, и порой, их реализовать проще, чем может показаться на первый взгляд.
  • Не бойся делиться своими идеями с окружающими, даже если многие будут называть их безумием. Как правило, находятся те, кто разделят твои взгляды, и возможно станут частью твоей команды мечты.
  • Нет денег или опыта — это скорее преимущества, которыми стоит пользоваться, нежели препятствия, из-за которых приходится откладывать мечты в долгий ящик.

Мечтатели Онлайн Форум 2020

В этом году вместе с WebFacultet мы запланировали большой «Мечтатели Фестиваль 2020» в Санкт-Петербурге. Однако, COVID-19 внес свои коррективы. Переосмыслив формат Мечтатели переходят в онлайн. Уже 1 августа на dreamersforum.ru. Не пропусти!

Пробовал ли ты когда-нибудь запускать свой бизнес-проект?
Да, и даже получилось!
Да, но не удачно. Буду запускать еще!
Нет, но обязательно попробую!
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда