Шуруповёрт из Cyberpunk 2077
Роботы Figure на кухне
Nothing Phone 3a
Робот-человек
Nikola всё
Uber для охраны

Типичные ошибки в бизнес-процессах digital-агентств и веб-студий

Прошлой весной я подготовила для агентской секции РИФа доклад про то, почему описание, оптимизация и автоматизация бизнес-процессов в веб-студиях и digital-агентствах редко доходят до какого-то ощутимого бизнес-результата. В основу доклада лёг мой опыт, и кейсы 60 руководителей, которые учились на моём тренинге по бизнес-процессам. Как показали обсуждения в Сообществе «Управление агентством» тема не теряет актуальности. Поэтому я решила выложить доклад целиком

На всякий случай представлюсь. Меня зовут Анна Караулова, я создатель Сообщества "Управление агентством, веб-студией, дизайн-бюро", в котором состоит в общей сложности 6 000 человек. А ещё я консультирую веб-студии и агентства по вопросам продаж, кросс-продаж и бизнес-процессов

Перейдем к сути статьи

Типичные ошибки в бизнес-процессах digital-агентств и веб-студий

Чтобы понять, что думают люди о том или ином вопросе, их нужно просто спросить об этом. Всем желающим учиться на моем тренинге я задавала один вопрос: «Вы будете два месяца описывать бизнес-процессы. Как вы будете применять свои знания?»

Первая итерация всегда заканчивалась одним и тем же: большинство хотело навести в компании порядок

Цели руководителей digital-агентств и веб-студий, которые они ставят перед собой перед началом работы над бизнес-процессами компаний
Цели руководителей digital-агентств и веб-студий, которые они ставят перед собой перед началом работы над бизнес-процессами компаний

«Навести порядок» — это не про бизнес. Поэтому я не унималась, и задавала вопросы дальше. Вторая итерация принесла много личной информации: сути тех забот, с которыми ежедневно сталкиваются руководители агентств

Суть проблем, с которыми сталкиваются руководители
Суть проблем, с которыми сталкиваются руководители

Я поняла, что, несмотря на обилие информации, есть базовые заблуждения, которые повторяются от человека к человеку, от компании к компании. Эти ошибки не связаны с содержанием бизнес-процессов. Научиться описывать бизнес-процессы несложно. Технология также не секрет: множество книг подробно рассказывает о том, как внедрять изменения в компании. Эти заблуждения связаны с менеджментом: самим подходом руководителей к процессу трансформации бизнес-традиций в бизнес-процессы

Давайте поговорим о четырех из них

То, что известно всем, но о чём постоянно забывают
То, что известно всем, но о чём постоянно забывают

Не буду о теории, которая всем известна. Лучше скажу об исключении из этого правила

На рынке есть системы автоматизации, которые настолько хорошо отражают один или несколько типичных бизнес-процессов, настолько четко заточены под агентства, что их можно внедрять as is: без длинной процедуры описания и оптимизации. Внедрять-то их можно, но…

Успех или неудача внедрения регулярных бизнес-процессов зависят не от софта или навыков бизнес-анализа. Они зависят от людей и умения руководителей работать с командой. Коллектив способен закопать хорошее начинание, потопить его в саботаже и бесконечных доработках. Чтобы этого не случилось, не стоит начинать с внедрения софта

А с чего же тогда стои?

«Женюсь потому что женюсь»

1 заблуждение руководителей digital-агентств и веб-студий: "Бизнес-процесс — это цель"
1 заблуждение руководителей digital-агентств и веб-студий: "Бизнес-процесс — это цель"

Приступая к описанию бизнес-процессов, руководители не знают, зачем это нужно. Они решают привести в порядок дела, но не продумывают, как будут оценивать: принесли ли пользу усилия? А может все стало только хуже

Когда начинаешь описывать бизнес-процессы, появляется желание описать все на свете. Этого лучше избегать. В работе над изменениями сложившихся схем работы стоит стремиться к максимальной точности. Цифры нужны, чтобы знать, где останавливаться. Потому что иначе процесс описания бизнес-процессов может стать бесконечным

Характеристики целей работы над бизнес-процессами
Характеристики целей работы над бизнес-процессами

Целью может стать:

— любой качественный показатель
— который может быть измерен
— и зафиксирован в определенный момент времени

Пример хорошей цели:

Удержание конверсии из лидов в сделки на уровне 30% в течение трех кварталов

Сохранение оттока клиентской базы в среднем сегменте на уровне 10% в квартал в течение полугода

Пример плохой цели:

Навести порядок в отделе продаж

Эта цель плохая, потому что непонятно как оценивать ее результат: наведён порядок или нет, достаточно ли он наведён, порядок ли это? Слишком много субъективного в оценках

«Сейчас всё опишем, и оно заработает»

2 заблуждение руководителей digital-агентств и веб-студий: "Описание процессов решит проблемы бизнеса"
2 заблуждение руководителей digital-агентств и веб-студий: "Описание процессов решит проблемы бизнеса"

Не хочется расстраивать, но с описания всё только начинается

Этапы работы над бизнес-процессами
Этапы работы над бизнес-процессами

Схема работы над бизнес-процессами состоит из 5-ти больших этапов:

1) Описание
2) Оптимизация
3) Обучение
4) Автоматизация
5) Дополнение и развитие

Описание процесса структурирует мысли, но, к сожалению, редко меняет ситуацию к лучшему

«Работы станет меньше»

3 заблуждение руководителей digital-агентств и веб-студий: "Бизнес-процессы снизят нагрузку"
3 заблуждение руководителей digital-агентств и веб-студий: "Бизнес-процессы снизят нагрузку"

Посмотрите ещё раз список этапов в предыдущем пункте и честно ответьте себе на вопрос: станет ли работы меньше? Нет, работа над бизнес-процессами не разгрузит руководителя. Во всяком случае, не в то время, пока она длится. Все происходит в точности наоборот: число задач увеличивается

И дальше легче не становится: за выполнением бизнес-процесса нужно следить, его нужно актуализировать и дополнять

 Трудно справиться с оптимизацией бизнеса в одиночку
 Трудно справиться с оптимизацией бизнеса в одиночку

В одиночку с процессом оптимизации работы не справится. Чтобы изменения стали традицией, нужно подключить сотрудников к этой работе

И хорошо бы это делать не на этапе внедрения, а намного раньше: тогда и противодействия будет меньше, а поддержки — больше

«Я большой мохнатый волчара, я со всеми проблемами справлюсь сам»

4 заблуждение руководителей digital-агентств и веб-студий: «Руководитель работает в одиночку»
4 заблуждение руководителей digital-агентств и веб-студий: «Руководитель работает в одиночку»

Бизнес-процесс — продукт коллективного творчества. Руководитель в этом процессе выступает не как автор, а как фасилитатор. Он помогает группе собрать знания, проанализировать их, описать и структурировать, передать и воплотить в программное обеспечение

Как мы реагируем, когда кто-то указывает нам, как поступать? В лучшей варианте, обдумываем сказанное. В худшем — спорим и не принимаем чужую точку зрения

Вы точно слышали эти грустные истории: руководитель ночами не спал, придумывал, как лучше работать, описывал, а потом команда не стала всем этим пользоваться

Чтобы этого не произошло, заручитесь поддержкой команды еще на первом этапе. Если команда большая — привлеките формальных и неформальных лидеров к работе над бизнес-процессами

Вы можете не тащить этот воз в одиночку


Понравилась публикация?
Отправьте донат, и я буду писать чаще

1212
реклама
разместить
1 комментарий

Анна вообще очень много делает для прокачки агентств (особенно небольших). Вчера в сообществе был классный открытый вебинар с Павлом Юровицким о том, как продают и покупают агентства, и на что именно в этом контексте собственнику агентства стоит обратить внимание — на какое-то свое интересное отличие для клиентов, на прозрачность процессов и так далее.

Это не только про продажу, а в целом комментарий — что приходит еще одно SEO-агентство, еще одно PPC-агентство.. в чем их разница?

Оксана Селендеева (экс-топ Сбера) тоже об этом говорила:

— Чем агентство X отличается от агентства Y, если вы все делаете копирайтинг, макеты, настраиваете таргетированную рекламу, SEO? Отправляют зачем-то на сайт. Что я полезу там смотреть всё это? Нет у меня на это времени.

—--—--—--—--—--—--—
В общем, в чате агентств хорошо и полезно, Анне спасибо за такое комьюнити.

1
Рубль стал звездой, а инфляция не пилится. Что ждёт рынок новостроек в 2025 году? Акции, биткоин, бонды. Воскресный инвестдайджест

Неделя ознаменовалась уверенным ростом рубля. Доллар ниже 90 — это серьёзно. Эксперты разошлись во мнениях относительно цен на новостройки в 2025 году, на то они и эксперты. Даёшь Трамп-ралли в недвижимости, в общем, ну не только же акциям расти. Го читать дайджест, тут ещё про распил инфляции, биткоин, облигации, дивиденды и многое другое!

Рубль стал звездой, а инфляция не пилится. Что ждёт рынок новостроек в 2025 году? Акции, биткоин, бонды. Воскресный инвестдайджест
88
11
реклама
разместить
Поднялся на пиратском контенте: Как в нулевых я построил империю на продаже DVD-дисков и продавал 100к копий в год
***
22
11
ФСА (Росаккредитация) не имеет сроков рассмотрения корректирующих действий для восстановления аккредитации

У Федеральной службы по аккредитации до сих пор нет регламентирующих сроков рассмотрения отчета о корректирующих действиях аккредитованных лиц, при проверке которых выявлены несоответствия критериям аккредитации и введена приостановка статуса аккредитованного лица.

«Меня можно ненавидеть, но сказать, что я плохой бизнесмен? Думаю, никто не скажет»: Олег Тиньков — о судьбе «Т-Банка», идее запустить эмигрантский стриминг и бизнесе в политике

Несколько цитат из его интервью журналисту Александру Плющеву.

Тиньков. Кадр из интервью 
4747
66
44
22
11
11
Если кратко - то Олег врёт как дышит. Милосердие, доброта, человечность - всё это ему чуждо. Он всегда говорит что ему выгодно в данный момент. Может быть на пороге смерти он и сказал что-то от чистого сердца, но сомнительно. Лучше бы он просто молчал. 1. Олег послал бандитов разбираться с Немагией, это кроме следователей из Москвы которых он выписал ( Немагия - это юмористическая передача на ЮТ где пошутили над Олегом). Олегу потом пришлось отмываться от грязи, извиняться, заказывать себе пиар, давать интервью на весь ЮТьюб у самых известных блогеров. 2. Олег В.В. Путина буквально целовал в задницу, говорил, что лучшего руководителя России не надо. Он не один раз восхвалял Путина, а делал это регулярно. Потом стал критиковать российские власти. И стал разъяснять своим слова, что раньше была тонкая ирония... 3. Тиньков и США решил кинуть на деньги. Он намеренно фальсифицировал свою налоговую декларацию. Он вышел из американского гражданства. В момент выхода из гражданства надо заплатить налоги. Он указал домик на пару сотен тысяч долларов, но забыл сказать про прибыль от IPO Тинькофф банка на 1 млрд долларов. Пришлось в итоге 509 млн долларов налогов и штрафов в рамках дела (уж не знаю в США это уголовное дела). 4. Мы имели возможность читать сливы его писем своим работникам. Работники для него рабы, отношение к ним как к рабам. Кто-то в чатике анекдоты в рабочее время постит? Рассчитать одним днём, желательно с выговором с занесением в трудовую книжку. (А что там ведущий работник по машинному обучению и распознавании речи, не важно. Все же мечтают работать на Олега) 5. Ну и Олег имел чутьё и умел играть в пиар. Он умел сойти с тонущего корабля. Вот пивоваренный бизнес чудом продал когда рекламу пива с людьми запретили, (а потом ее по ТВ вообще запретили). А так бы с новым заводом и кредитами он получил бы огромные убытки. Но везде он рассказывает, что он знатный пивовар был. В пиаре самого себя он понимает!
Как мы дизайним концепты игрушек так — что мурашки по пряже

Персонаж, с которым приходят — уже любимчик компании. К нему нужно с уважением и внимательно. Поэтому за слайдом про понимание задачи мы показываем, что заметили и как почувствовали

22
11
DeepSearch, тексты, код: на что реально способен Грок-3

Протестировал Грок 3 от Илона Маска. Первые впечатления были положительными, но углубленное тестирование выявило как сильные, так и слабые стороны модели. В этой статье я делюсь результатами тестов, сравниваю Грок 3 с GPT-4 Turbo (O3 Mini High) и разбираю его потенциал в генерации длинных текстов, исследовательской работе и программировании.

33
Фестиваль искусств на Луне

ИИ тоже может принять участие в фестивале искусств на Луне, но проблематично, в его нынешнем состоянии, "создать" произведение искусства в том же смысле, что и человек. ИИ не обладает эмоциями, интуицией или личным опытом, которые являются ключевыми компонентами художественного творчества. ИИ пока только может генерировать изображения, музыку, текс…

[]