Гайд: как найти бизнес-ассистента и сэкономить себе время?

Всем привет! На связи Никсон Сивале, я руковожу маркетинговым агентством Focus Group. Мы привлекаем продажи в разных нишах с помощью разных инструментов. И у меня была проблема - нехватка времени из-за рутинных задач, которые я не мог делегировать никому.

Никсон Сивале

Сегодня хочу затронуть очень интересную тему для личного роста каждого предпринимателя, а именно - поиск бизнес-ассистента.

В этой статье я рассказываю, как составлял вакансию, какие этапы воронки проходили кандидаты, по каким критериям я выбирал своего ассистента, и как это в дальнейшем повлияло на меня.

На данный момент времени, я живу в Аргентине. И мне нужно было найти помощника, который, желательно, находился там же.

Я занимался простыми проблемами внутрянки, своими личными задачами, которые забирали очень много времени, что привело меня к тому, что у меня не было времени на то, чтобы продумать стратегию развития своего агентства - планирование, поиск партнеров и крупных клиентов, улучшение процессов.

Очень важный инсайт, который я открыл для себя: Тратя время на то, что ты делаешь всегда - ты никогда не вырастешь. Поэтому я принял решение освобождать время от рутины и передать ее другому человеку.

Поиск

В прошлом году я начал активный поиск бизнес-ассистента, с чего я начал? Сначала я написал подробную вакансию, которая позволила мне собрать максимально большое количество откликов. Их набралось около 30.

Я решил разослать вакансию по местным чатам в TG, поскольку у меня была цель - найти моего ассистента в короткие сроки и проживающего в Буэнос-Айресе, а в Аргентине все ищут работу, и шанс найти хорошего сотрудника очень высоки.

Примерно так, выглядела моя вакансия, которую я опубликовал в разные группы по поиску работы:

Гайд: как найти бизнес-ассистента и сэкономить себе время?

Вторым этапом моей воронки было: заполнение небольшой гугл-анкеты, это была своеобразная проверка адекватности кандидатов. Лично для меня это red flag, когда кандидат во всех умениях проставляет максимальные оценки.

Гайд: как найти бизнес-ассистента и сэкономить себе время?

Анкетирование подтягивало всех людей в одну табличку, в которой я смог более детально отсматривать людей и понимать, какой кандидат мне подходит, а какой нет.

По итогу, у меня получилась такая таблица. Это очень удобно, так как вы можете просматривать характеристики каждого кандидата, сравнивать между собой, оставлять свои комментарии и ставить фильтры по важным критериям.

Табличка выглядит немного устрашающе, но не переживайте, она вам очень здорово облегчит жизнь!)
Табличка выглядит немного устрашающе, но не переживайте, она вам очень здорово облегчит жизнь!)

Всего я получил 30 откликов. К каждому кандидату я оставлял свой комментарий, и подробно изучал заполненную форму. Я лично всем советую вести таблицу с кандидатами, а особенно добавить поля “уровень эмпатии”, “уровень организованности”, “уровень системности” и т.д. и проставлять оценки от 1 до 10. Это помогает сделать доп. фильтр и выбрать лучшего кандидата.

В третий этап моей воронки входило личное собеседование + прохождение небольшого теста на тип личности.

Вот ссылочка на сам<a href="https://paei.denero.ru/#model" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank"> тест </a>
Вот ссылочка на сам тест 

На этом этапе я отсматривал кандидатов и смотрел, на их психологическую составляющую - подходим ли мы друг другу и сможем ли мы в будущем работать без проблем? Одинаковые у нас ценности? Какие предрасположенности у кандидата? Этот этап был достаточно долгим и трудоемким, но свои плоды он однозначно принес.

Хочу добавить пояснение к прохождению теста: смотрите на раздел А в результатах. А (администрирование) - чем выше этот показатель, тем более ответственен и дисциплинирован человек.

Наверное, самым необычным моим кандидатом стал бывший сотрудник МВД на пенсии. В тот момент я, действительно, удивился происходящему.

Предпоследним этапом стало небольшое тестовое задание, которое включало в себя: оформление документа и создание канбана в трелло.

Для чего вообще нужно тестовое задание? Оно показывает нам насколько человек готов выполнять качественно и быстро задания. Помимо исполнительности и адекватности, вы сможете проверить дисциплинированность (не потерял ли кандидат дедлайн?), его уровень нормы (как он привык работать, старается ли он сделать лучше или "и так сойдет?")

Кстати, идею для задания я подсмотрел у одного из коллег :) 
Кстати, идею для задания я подсмотрел у одного из коллег :) 

Ко всем заданиям я оставил максимально подробную инструкцию, чтобы у кандидатов не возникло трудностей на этом и этапе.

И завершающим этапом было личное оффлайн-собеседование в кафе, где мы общались уже с лучшими, для меня, претендентами. На этом собеседовании мы обсуждали все: от навыков и умений до предпочтений в аниме.

Критерии отбора

Как я уже писал, для меня важно, чтобы кандидат четко проходил каждый этап воронки, без red flags, (я на 10/10 системный, 10/10 самый лучший, возьмите меня). Адекватная самооценка - один из ключевых моментов успешного сотрудничества.

Перед поиском своего ассистента, я составил портрет - кого я хочу видеть? Мне на ум сразу пришли разные мысли и я решил их структуризировать:

Девушка, лет 20-25, студентка, желательно без опыта работы, открытая, честная, ответственная, системная, искренняя

В моем агентстве мы работаем по ценностям - ЧОП ВОК, (честность, открытость, помощь, взаимовыручка, ответственность, команда). Поэтому для меня эти качества были одним из приоритетов в отборе.

До финала дошло 2 человек: оба были очень интересными и подходящими кандидатами, но совершенно разными. Я сделал выбор, основываясь на заранее составленном в моей голове портрете кандидата. И со следующего дня мы начали сотрудничество.

Как начать работать с бизнес-ассистентом?

С самого первого дня я сказал, что мы будем работать вместе в одном пространстве (кафе, коворкинг), чтобы наладить синхронизацию и понимание работы. И так мы уже работаем чуть больше года.

Для чего это? Нужно понимать, что хорошего ассистента нужно вырастить, чтобы он стал мини-копией вас. Ни за день, ни за месяц он не сможет достигнуть этого результата. Представьте, что ваш ассистент - тамагочи, которому нужно уделять время, объяснять очевидные вещи, брать обратную связь и, таким образом, калиброваться.

Мне очень нравится аниме “Наруто”, и в своей голове я понимал, что хочу быть Майто Гаем, а мой ассистент должен быть - Роком Ли.

Главная ценность работы ассистента - сохранение моего ресурса.

Какие задачи я могу отдать ассистенту? Любые, которые посчитаю нужными. Например, я поручил сделать онбординг для нашей компании или сделать новый бизнес-процесс. Есть и более простые задачи, как составление презентаций и написание инструкций, регламентов и другие.

Наверное, мне могли бы сказать, что это плохо, так как я перегружаю или сжигаю своего ассистента. Но есть очень важная вещь - в моей картине мира, все люди могут ошибаться, переносить дедлайны и просить о помощи.

Я за то, чтобы люди относились к работе как к миссиям из Наруто, чтобы новые и нестандартные задачи не вызывали страх и отторжение, а наборот, “о, прикольно, новый квест, за который дадут ачивку, надо сделать это лучше всех!”.

Если есть упорство, тебе всё по плечу.

Майто Гай
Гайд: как найти бизнес-ассистента и сэкономить себе время?

Как это повлияло на меня?

В первые месяцы было сложно, так как мой ассистент не имел никакого опыта работы - и мне пришлось обучать его буквально всему с 0, и я очень много вкладывал своих сил и ресурсов, нервов.

По прошествии адаптации в компании, я уже начал делегировать более серьезные задачи - ведение документооборота, внутренние небольшие проекты, административную часть в компании.

Для себя я начал замечать, что рутина, которая меня раздражала и отбирала очень много времени, стала исчезать и мой ресурс не тратился на то, что я раньше делал каждый день. Появились возможности посвящать себя другим более важным вещам.

Чем дольше мы работаем с моим ассистентом, тем больше я стараюсь ему помочь - дать совет по работе//личной жизни, показать крутые фишки, которые можно использовать в работе, разные обучения, ролики на ютуб и др.

Для чего это? Конечно же для меня, так как развитие и прохождение обучений ассистента предполагает улучшение рабочих навыков, а также возможность передавать еще более сложные задачи в будущем.

Возможно, я такой человек, но я чувствую, что меня наполняет энергией наставничество, поэтому такие небольшие беседы с ассистентом только мотивируют двигаться дальше, и меня, и его.

Итоги

Работа с собственным ассистентом - это не всегда просто, но оно стоит того, потому что в перспективе у тебя появляется возможность вырастить мини-копию себя, которая сможет решать серьезные вопросы и проблемы, но даже на данном этапе жизни, я могу сказать, что ассистент мне помогает освобождать, как минимум, 2 часа моей жизни.

И вы даже не подозреваете, что несколько часов моей жизни, которые я мог бы потратить на написание этой статьи, мой ассистент тоже освободил 🙂

Гайд: как найти бизнес-ассистента и сэкономить себе время?

Оставляю для вас полезные ссылки, файлы, которые помогут вам найти своего лучшего бизнес-ассистента:

Подписывайтесь на мой тг-канал, там тоже много всего полезного и интересного 🖤

1010
11
4 комментария

Интересный психологический тест, а какой результат у вас?

Ответить

Если Вам интересно, про PAEI, то у меня перекос в P и I и достаточно следственно невысокий показатель A (администрирование)

1
Ответить

Почему рассматривали именно без опыта?

Ответить

Добрый день. Я искал заграницей и нужен был офлайн человек, поэтому получилось бы достаточно узкая воронка для поиска )

Ответить