Тайфун, потерянные бирки и чемоданы с мерчем: делимся изнанкой сотрудничества с «Формулой-1»

Придумать идею для мерча — это полбеды. Нужно еще согласовать дизайн, выбрать надежную фабрику, изготовить партию, показать образцы заказчику и многое другое. В статье расскажу, как на самом деле создается мерч.

Тайфун, потерянные бирки и чемоданы с мерчем: делимся изнанкой сотрудничества с «Формулой-1»

Всем привет! Меня зовут Новоселов Роман, я проджект-менеджер в «Фабрике Прима». Наша команда уже 8 лет помогает бизнесу придумывать идеи крутого мерча и воплощать их в жизнь. Один из самых ярких наших проектов — сотрудничество с «Формулой-1».

В наших бомберах ходил даже почетный президент «Формулы-1» Бернард Экклстоун
В наших бомберах ходил даже почетный президент «Формулы-1» Бернард Экклстоун

Создание мерча — это один из этапов подготовки к зрелищному мероприятию. Но когда мы идем на фестиваль или выставку, то часто не задумываемся, как много времени, сил и труда за этим всем стоит. Может показаться, что все эти футболки-кепки-флажки-ручки появились сами собой. Но на самом деле это кропотливая работа. Сегодня расскажем о ее изнанке и поделимся яркими моментами.

Упарывались в качество и делали уйму прототипов

Мы работали с организатором гонок в России — Rosgonki. В начале сотрудничества получили готовое ТЗ. Грубо говоря, клиент показывал на фото и говорил: «Хочу так же». Дизайн выкатывался блоками — для каждой категории гостей сувенирная продукция изготавливалась отдельно.

Так выглядел один из блоков для ВИП-гостей — он включал в себя пакет, бейсболку и несессер
Так выглядел один из блоков для ВИП-гостей — он включал в себя пакет, бейсболку и несессер

У компании есть понимание, сколько в целом она может потратить на закупку 10 разных позиций. Нужно бюджет состыковать с вариантами, которые подойдут по стоимости и качеству. Мы сделали несколько десятков разных дизайнов, расчетов и предложений — до тех пор, пока деньги клиента не были потрачены самым оптимальным образом.

Мы работаем как агентство полного цикла от анализа целевой аудитории и разработки креатива до адресной отгрузки по городам. Наши клиенты получают услугу в режиме одного окна: они не вдаются в детали, где и за сколько заказываем материалы, а получают только конечный результат. За счет этого можем предлагать низкую цену.

Результат такого подхода — мы отчетливо понимаем, что происходит на каждом этапе. И если что-то идет не так, можем быстро исправить ситуацию.

Привозили мерч чемоданами, чтобы клиент смог его пощупать и оценить

Во время разработки подарков мы делали всё, чтобы клиент остался доволен. Сначала лично отбирали образцы в Китае и в России, проверяли их. Составляли отчеты — сколько в среднем брака, сколько критичного, сколько некритичного. Потом брали самые удачные образцы и ехали к клиенту. Мы собирали целые чемоданы товаров — каждая рабочая встреча была похожа на выставку.

Я не шучу: мы ставили в переговорной огромные столы, на которые выкладывали все товары, чтобы клиенту было удобно их посмотреть
Я не шучу: мы ставили в переговорной огромные столы, на которые выкладывали все товары, чтобы клиенту было удобно их посмотреть

Может показаться, что необязательно так заморачиваться, достаточно фото или видео. Но мы хотели, чтобы клиент посмотрел на образцы вживую, потрогал их, покрутил в руках. Красивая картинка — это хорошо, но если увидеть товар своими глазами, проще понять, нравится или нет.

Такая же история была с выбором обложек для ежедневников. Мы заказали десятки образцов искусственной кожи с разных фабрик, которые отличались по текстуре и фактуре. Они были в специальной папке — их было несколько от разных китайских подрядчиков.

Изобретали уникальные продукты, которых нет в России

В один момент клиенту пришла в голову идея сделать высокотехнологичные беруши — он прислал фото и сказал: «Хочу». Они не похожи на обычные неудобные из полипропилена: убирают основной шум, но при этом в них можно разговаривать. Штука прикольная — удобно ходить на концерты, шумные мероприятия, футбольные матчи.

Проблема была в том, что в России такие никто не делал и не продавал. Из-за этого было непонятно, сколько стоит разработка, где искать производство. Пришлось разбираться в технологии от и до. Для этого мы заказали образцы от четырех фабрик, сравнили цены и начали разбираться, почему одни дороже, а другие дешевле. В итоге подходящие получилось сделать только в Китае.

Еще один продукт, который мы разработали самостоятельно, — треугольный пакет. Он был сделан из дизайнерской бумаги, покрытой лаком, с вклеенными ручками. Эти пакеты выглядели как сумка и закрывались так же — с помощью магнитного клапана ⬇

Для их изготовления мы отрабатывали технологию производства с нуля: делали образцы, выбирали идеальный размер, перемещали ручки, магнит. Нужно было, чтобы сумка-пакет складывалась, не гнулась, не выгибалась, в нее помещались подарки.

В итоге изделие получилось и классным, и функциональным. Пакеты произвели фурор — гости всеми правдами и неправдами пытались узнать, где их взяли. Просили сделать такие же в их дизайне — это главный показатель того, что мы хорошо поработали :)

Для ВИП-гостей мы разработали спортивные бомберы. Сами создавали лекала, подбирали материалы, придумывали декоративные элементы. В итоге выбрали премиальный итальянский хлопок, в котором не жарко даже летом в Сочи, при этом он легкий и держит форму.

Для красоты добавили декоративную отстрочку по рукавам, заплатки, вышивку на груди и спине. Получились классные бомберы: мы сделали две куртки для ВИП-презента с вышивкой фамилий двух известных во всем мире людей.

У нас NDA, и показать вам их полностью мы не можем, но попробуйте угадать в комментах, для кого они
У нас NDA, и показать вам их полностью мы не можем, но попробуйте угадать в комментах, для кого они

Решали любые трудности — будь то проблемы с таможней или тайфун в Китае

За время сотрудничества с «Формулой-1» мы часто сталкивались со сложностями и непредвиденными ситуациями. Например, однажды в Китае начался тайфун, из-за которого на время закрылась фабрика. Именно на ней отшивался тираж поясных сумок. Производство почти встало, но мы договорились, чтобы для нас отшивали в первую очередь. Конечно, за это пришлось доплатить.

Казалось, что всё пропало. Но мы всегда закладываем времени на изготовление больше, чем нужно, — как раз на случай таких форс-мажоров. Не делаем проекты со сроками впритык — иначе можно просчитаться и потом столкнуться с последствиями.

Это не единственная сложность, связанная с этим заказом. Наши ВИП-органайзеры из натуральной кожи не пропускали на таможне. Это портмоне с застежкой на магнитах с кармашками для карт, билетов. Проблемы начались из-за того, что при оформлении на границе инспектору в этот раз почему-то не понравилась формулировка «крупный рогатый скот». Таможня зацепилась за то, что материал натуральный: вдруг мы сделали их из какого-то редкого животного и нарушили закон.

Пришлось какое-то время разбираться, предоставлять документы. Но мы ребята закаленные и готовы к вопросам на таможне. Так как доставляем много и часто, приходится глубоко погружаться в процесс и готовить любую документацию, чтобы товары пропустили.

Кстати, вот так выглядят эти органайзеры
Кстати, вот так выглядят эти органайзеры

Один из наших любимых факапов — потерянные бирки. Тут вышла история похлеще любого детектива. Дело в том, что для бейсболок мы заказали специальные нашивки, которые не получилось сделать в Китае. Курьер поехал за ними, забрал два пакета, а привез всего один со словами: «Я второй потерял». А на следующий день кепки уже должны были быть в Сочи.

Вот как выглядели эти нашивки — стоили они копейки, но заказать их заново и сделать за сутки было нереально
Вот как выглядели эти нашивки — стоили они копейки, но заказать их заново и сделать за сутки было нереально

Можно, конечно, было кричать на курьера, но так проблему не решить. Поэтому мы включили режим супергероя и начали рассуждать — где он был. Запросили видео у производителя — увидели, что вышел доставщик от него с двумя пакетами. Выяснили маршрут, по которому ехал, обзвонили разные станции метро и МЦД. И десятый звонок оказался судьбоносным.

В итоге пакет нашли сотрудники метро и с удовольствием отдали его нам! Ведь если бы мы не объявились, им пришлось бы считать все эти нашивки поштучно и сдавать в бюро находок.

В тот же вечер пришили их к бейсболкам и отправили в Сочи. Выполнили заказ в срок, клиент доволен.

На второй год работы с «Формулой-1» на таможне случился косяк, и наши бейсболки застряли в грузовом терминале. То есть они приехали, но забрать их нельзя. Мы понимали, что время идет и ждать некогда.

В итоге через знакомых мы дозвонились до «нужного» человека в таможне. Объяснили ситуацию. Оказалось, что на таможне не хватало инспекторов, которые могли бы оперативно проверять и пропускать грузы.

Чтобы немного облегчить себе работу, инспекторы запрашивали дополнительные документы, тем самым сдвигая срок выдачи. По закону — рассмотрение каждого такого запроса может составлять до двух недель. Сотрудники таможни вошли в наше положение и ситуация решилась за пару часов — кепки приехали полным тиражом, хотя это было в принципе невозможно.

Мы проработали на «Формуле-1» два года и до сих пор с любовью вспоминаем эти времена. Тогда это был наш первый крупный проект с самым большим чеком. Именно на таких проектах можно проверить, как ты действуешь в нестандартных ситуациях, и научиться терпимо относиться к форс-мажорам.

Не останавливаемся на достигнутом и продолжаем делать крутой мерч для других компаний. А еще больше наших проектов можно посмотреть в портфолио на сайте.

А вы когда-нибудь были на гонках?👇

2222
33
14 комментариев

То есть вы работаете через посредников, как и другие, но подаете себя как не таких как все?))

1
Ответить

Мы агентство, то есть мы сами не владеем производственными мощностями. Наша задача разработать эффективные подарки и поставить их на конкретное мероприятие. У производителя же задача продать свой товар. То есть клиент не ломает голову в поисках поставщиков, дизайне, отбраковке, логистике и пр., а получает услугу под ключ без головняка. Другими словами у клиента только две задачи - рассказать нам что он хочет и получить готовый товар. Это как с кейтерингом или тимбилдингом.

1
Ответить

Беруши топовые, хочу теперь такие себе. Делали еще что-то уникальное для других клиентов?

1
Ответить

Мы сами тоже пользовались, понравилось. Да, у нас периодически проскакивают такие изобретательские задачи, из последнего - ручки из титана, соломенные сумки, хрустальные настольные часы, крутящиеся стаканы.

Ответить

О, с Формулой точно все связано с факапами. Даже трассу в Сочи разбирают :(

1
Ответить

Были нарекания на этап в Сочи. Но для России это был первый опыт, учились. Rosgonki все равно красавцы, события мирового масштаба организовывали. Насколько знаю, они сейчас развивают автодром Игора Драйв под Питером. И там уже все ошибки учтены. Читали что посетители в восторге.

Ответить

А как вышли на компанию? Это прям реально Формула-1, а не просто ее российская копия? 😀

1
Ответить