Ассистент косячит с договорами. В чем ошибка руководителя?

У меня была такая ситуация. На старте работы с предыдущим ассистентом я спросил ее, работала ли она раньше с договорами. Она ответила, что такой опыт у нее есть. На этом я успокоился и не стал уточнять детали. Но когда девушка приступила к задачам с документами, я заметил, что в договорах появилось много ошибок: неверные даты, номера актов, некорректные реквизиты.

Почему в итоге ошибки ассистента – это моя ошибка? Давайте разберемся.

Ассистент косячит с договорами. В чем ошибка руководителя?

На старте я не задал ассистенту уточняющих вопросов, не убедился, что она действительно понимает, как правильно оформлять договоры. Я просто поверил на слово и не уделил внимания ее подготовке в этой области, т.е. не выяснил область ближайшего развития сотрудника.

Что такое область ближайшего развития (ОБР) — это навыки, опыт, личные качества, которые помогут сотруднику выполнять задачи качественно и точно в срок.

Как можно было не допустить ситуации: мне следовало уточнить, как именно она работала с договорами ранее, какие моменты она считает важными при их оформлении, есть ли у нее готовые шаблоны, которые она использует. Важно было узнать, понимает ли она, где и что нужно перепроверять — даты, цифры, реквизиты и т.д.

Вывод: прежде чем доверять сотруднику выполнение задачи, особенно в важных областях, убедитесь, что он действительно обладает нужными навыками. Чтобы проверить уровень компетентности, нужно задавать много уточняющих вопросов. В конечном итоге, это поможет избежать ошибок и разочарований.

А вы проверяете область ближайшего развития своих сотрудников? Или верите на слово?

Начать дискуссию