Сергей Громов ПЕРЕГОВОРЫ

+5
с 2024

Учу договариваться с людьми на взаимовыгодных условиях и не поступаясь своими интересами

3 подписчика
1 подписка

Плохие новости сообщать всегда неприятно. И потому многие оттягивают этот момент или долго ходят вокруг да около. И это очень грубая ошибка, которая не дает вам никаких данных и никоим образом не помогает собеседнику принять новость легче.

Поэтому: длинному заходу – сразу нет. А вот предлагаем получить возможность получить какую-то выгоду от…

Что вы НЕ любите в себе во время конфликтных ситуаций? Давайте угадаю.

1Говорите грубые вещи, действуете агрессивно, переходите на личности, а потом жалеете об этом.

У меня была такая ситуация. На старте работы с предыдущим ассистентом я спросил ее, работала ли она раньше с договорами. Она ответила, что такой опыт у нее есть. На этом я успокоился и не стал уточнять детали. Но когда девушка приступила к задачам с документами, я заметил, что в договорах появилось много ошибок: неверные даты, номера актов, некорре…

Неприятная ситуация, согласитесь. Но есть один очень действенный метод – из разряда тяжелой артиллерии. Если вам не возвращают деньги, постоянно находят какие-то отмазки и кормят завтраками, а вам это уже надоело и очень нужно получить свои деньги обратно, попробуйте!

Дали взаймы другу, а он не возвращает. Как получить свои деньги?

Вечно недовольные работники – это одна из тех категорий, которая сложнее всего поддается управлению. Но я никогда не тороплюсь таких увольнять и вам не советую. Во-первых, они помогают вам видеть недостатки в вашем бизнесе и исправлять их. Во-вторых, есть простые переговорные приемы, которые помогут “обуздать строптивых”.

Есть 3 вида недовол…

Долгий и дорогой. Но ни о чем не жалею. Такому основательному отбору еще не подвергался ни один мой сотрудник.

Пару месяцев назад я прекратил сотрудничество со своим ассистентом, и встала необходимость искать нового человека на это место. Обычно я просто размещал вакансию, рекрутер подбирал кандидатов, я их собеседовал и выбирал человека по…

Не договориться – не значит провалить переговоры. Это тоже результат. И часто – хороший. Главное тут вот что: вовремя понять, что договориться на тех условиях, которые выгодны вам, не получится.

Однажды ко мне обратился директор крупного агентства недвижимости. Назовем его Василий. Он наметил себе определенные цели в развитии и масштабирован…

Если вам нужно договориться с партнером, поставщиком, выбрать подрядчика – забудьте про щедрость. Вам нужно быть скупее Гобсека. Если, конечно, вы хотите заключить выгодную для себя сделку, а не для своего партнера.

Знаете, какую ошибку чаще всего люди допускают в деловых переговоров?

Я прошу скидки, когда заказываю какую-то услугу или покупаю товар, практически всегда. И знаете, что меня расстраивает? Мне ее всегда, за редким исключением, дают. С ходу, на первую просьбу – получаю снижение цены на 10-15%. Почему меня это расстраивает?

Можно считать это профессиональной деформацией: есть множество приемов, как отказать на п…

Как уволить сотрудника, который вас уже не устраивает?

Рано или поздно любой руководитель сталкивается с ситуацией: не могу уволить сотрудника, потому что жалко. Работник он не очень эффективный, но уволить рука не поднимается. Причины могут быть разные: работает в компании 100 лет, просто человек хороший, сильно выручил вас однажды и так да…

Да, делая это, вы хотите “как лучше”. Но в итоге – просто сдаете позиции со старта.

Суть ошибки: сразу уступить оппоненту в чем-то, что для вас вообще никакой ценности не представляет. Обычно так делают, чтобы расположить к себе собеседника, задать дружелюбный тон. С расчетом, что другая сторона сразу станет сговорчивее.

Когда вам за услугу или товар предлагают большую сумму, чем вы берете обычно, сразу же возникает желание побыстрее сказать “ДА!” и совершить сделку. Но имейте в виду: если вы согласитесь сразу же, в итоге не довольны останутся все – и вы, и другая сторона.

Почему так?