Хотите открыть свое дело? Замечательно!

Вы в начале бизнес - пути.

«Тот, кто начал, сделал половину. Поэтому поступайте мудро – начинайте!» Гораций, послания.

«Любое действие требует риска и затрат. Но они намного меньше длительных рисков и затрат, возникающих при спокойном бездействии» Джон Кеннеди.

Если вы читаете эту книгу, значит, вам не удалось попасть в категорию людей, которых Дональд Трамп именует «представителями клуба удачливых сперматозоидов». Значит вы не наследник миллионов долларов, и у вас нет богатых родственников в Америке. А по сему, вам очень интересен ответ на вопрос – «Как же заработать миллионы» и обрести финансовую независимость для себя и своей семьи?

Но для этого необходимо открыть свой бизнес. То есть начать как можно быстрее действовать.

Многие люди и хотели бы это сделать, но тот комфорт, к которому они привыкли, выступает в виде гирь на ногах. Очень трудно покинуть удобную нишу наемного работника и вступить на скользкий путь предпринимательства, не зная, что будет в результате. Могу сразу сказать – вас ждет неопределенность будущего, которая с трудом поддается прогнозу. Дело в том, что вам придется решать - хотите вы и дальше чувствовать себя в относительной (все в мире относительно, что и показал кризис 2008 года) безопасности и быть защищенным с помощью гарантий, закрепленных юридически в трудовом договоре, или рискнете пуститься в «свободное плавание». Если же у вас нет работы, то терять нечего, пора подумать о своем бизнесе.

Только ваш выбор!

Вы в начале бизнес – пути. И это значит, что вас ждет поистине занимательное приключение и новые открытия.

Вы откроете для себя многие секреты успешных предпринимателей и бизнесменов. Вы узнаете, что нужно делать для вашего бизнеса каждый день, ведь провал многих начинаний как раз и состоит в том, что люди делают для бизнеса не то, что нужно делать, и в результате их компании тихо «уходят».

Узнаете многое о себе, любимом (любимой). Ведь ваш бизнес - это отражение вашей сущности и он показывает, что вы из себя представляете. Так сказать, снимает розовые очки самомнения и самолюбования.

Не важно, «прогорите» вы или нет. Всегда можно все начать сначала. При этом, любой человек, независимо от того, был ли его бизнес успешным или нет, никогда не говорил, что сделал ошибку, начав бизнес. Это такое дело, которое нужно попробовать хоть раз в жизни. И если вы задумали открыть бизнес, то это обязательно нужно сделать. Для самоуважения. Подчеркну главное – почти все (скорее, все) предприниматели и бизнесмены начинали новый бизнес по многу раз. И прогорали так же, неоднократно. Да и в самом успешном бизнесе многие новые проекты (старт – апы) бывают неуспешными.

Да, новое, всегда захватывает и радует. Старая жизнь остается позади, и впереди вас ждет много неизведанного и интересного.

А что может быть интереснее и более волнующе, чем открытие своего Дела?

Но….

Для вас наступает время «Х». Время, которое полностью изменит вашу жизнь!

Время «Х».

Обычно, начинающие предприниматели сталкиваются с одним и тем же набором проблем. Независимо от того, на какой территории (стране) они начинают. Эти проблемы высечены на камне, у развилки ваших новых дорог.

Во – первых, отсутствие начального капитала, денег - Нет! Или мало.

Во – вторых, нет хорошей бизнес идеи. Есть знакомая, обычная – почерпнутая из той работы, которой вы занимались или занимаетесь сейчас.

В - третьих, нет уверенности - нужно ли бросать свою работу, которая тебя пока кормит?

В - четвертых, нет навыков ведения малого бизнеса.

Из всего вышеперечисленного очень интересен вопрос о работе.

Как узнать, что настал момент бросить свою нынешнюю работу? И нужно ли ее бросать сразу, после вашего решения открыть свой бизнес? Ответ прост – подождите. Это ваш, возможно, единственный источник денег. Жить то на что – то надо!

Когда же тогда бросать, спросите вы?

У каждого по – своему. Решение принимаете только вы сами. Исходя из того, что определяет вашу жизнь сегодня. Первоначально, нужно выяснить, что у вас с финансами? Есть ли у вас накопления и сколько? Если есть, то стоит определить как вы ими воспользуетесь. Сколь нужно вложить денег в покупку соответствующей техники для открытия бизнеса – компьютеры, ксероксы, принтеры, телефоны и т.д. В готовый товар, сырье и/ или комплектующие. В зависимости от того, чем вы решили заняться. Параллельно, пока вы еще работаете на кого – то, вам нужно начать продавать. Свой товар или услугу (в дальнейшем, для обозначения товара и услуги, я буду говорить – продукт). Если не знаете, как продавать, и у вас нет навыков продаж, то начинать свой бизнес рискованно. Стоит сходить на тренинг по продажами и почитать литературу. Как только вы начнете продавать свой продукт реальным покупателям и получать за это деньги, значит можно увольняться. Без продаж – нет бизнеса. Нет оборота, нет денежного потока, а это приведет вас к краху и что самое неприятное, вы растратите все свои накопления. Отсюда – быстрее приобретайте навыки ведения бизнеса.

Народная примета: нет продаж, значит, и нет бизнеса.

Еще одно необходимое условие. Перед тем, как начать свой бизнес, изучите себя. В соответствии с результатами такого изучения, подберите для себя подходящую идею. Не все что блестит – золото. Многие идеи для бизнеса лично вам не подойдут.

Джим Коллинз советует изучить себя так, как энтомолог изучает жука. О том, как это сделать я расскажу далее.

Народная мудрость: Лучше быть китом, чем «офисным планктоном».

Мечта!

Вы мечтаете. Всегда.

Еще одним условием для успешного начала дела, является ваша способность мечтать о супербизнесе. Представлять его по мере его развития. Думать, что с ним, бизнесом, будет через год, пять лет и через десять лет. Мечтать о том, как он будет превращаться в бизнес мирового уровня – начиная с развития в вашем городе, регионе, республике, стране, затем в Европе, затем….. В общем, мечты, мечты, как сладок ваш туман!

Однако, если не мечтать, то любое дело станет неинтересным. Скучным и серым. Даже, если на вас прольется денежный дождь.

От мечты плавно переходим к миссии. Говорят, что это все бредни – нет миссии и быть не может. Но посмотрите на сайтах многих компаний, тех которые выжили и не исчезли, каждая заявляет свою миссию.

Вам так же, отставать нельзя. Если у вас есть мечта и миссия, то это делает, изначально, привлекательной вашу работу по созданию компании и дает необходимую энергию для созидания.

Народная мудрость: «Нет миссии, нет пути построения бизнеса мирового класса».

У многих, кто начинает свой бизнес одна цель - сделать хорошие деньги. Цель и впрямь неплохая. Но одно это не создаст достаточную мотивацию для занятия бизнесом. Нет размаха!

А что такое миссия? Как ее определяют и доносят до «зрителя» успешные компании?

Примеры. Компания «ДАРЬЯ» - лидер на рынке продуктов легкого приготовления России: «Освобождать время потребителей для полноценной жизни, производя высококачественные продукты легкого приготовления».

«MARY KAY» - компания, производящая средства по уходу за кожей и декоративную косметику: «Украшать жизнь женщин во всем мире. Мы будем добиваться этого, предлагая клиентам качественную продукцию, открывая новые горизонты для Независимых Консультантов по красоте и предоставляя им неограниченные возможности карьерного роста. Мы сделаем все, чтобы женщины, соприкоснувшиеся с компанией «Мэри Кэй», смогли реализовать себя. Мы с гордостью будем нести свою миссию, опираясь на позитивную философию нашей Компании».

Видите – каждая миссия учитывает нужды и предпочтения покупателей. И говорит о своем продукте и его отличии от других аналогов на рынке. То есть, построить, рассказать свою миссию просто – вы записываете на бумаге что у вас за компания, чем занимается, какой продукт производит и что это все дает вашим покупателям.

Ваша Миссия заявляет на весь мир о том, что ваша компания клиентоориентированна, то есть, заботится о людях. И она является путеводной звездой для бизнеса. Если вы определили миссию, то это станет своеобразным оберегом от всяческих напастей, которые встречает бизнес в своем развитии. Вам есть за что бороться! И миссия все время это вам напоминает. Миссия отражает ваш дух и дает драйв для ежедневной работы.

Как миссия будет влиять на развитие бизнеса? Как она поможет продавать больше ваших продуктов большему числу покупателей по хорошим ценам и как повлияет на лояльность этих покупателей?

Миссия «пропитывает» всю деятельность компаний. Каждый работник ее знает и должен действовать с ее заявлениями. Если вы придете в какую- то компанию как покупатель, то по действиям сотрудников можете сразу почувствовать – есть ли у этой компании свой путь и своя миссия или нет. По обслуживанию судят об общем состоянии дел в такой компании, и ее бизнеса в целом. Высший пилотаж как раз и отражает миссию. А если сотрудники компании работают без знания миссии своей компании и того, какие у нее глобальные цели, то это отражается на качестве работы – оно уменьшается.

Народная мудрость: «Отличная и сильная миссия бизнеса - это спасательный круг для бизнеса».

Примеры. Миссии некоторых российских и иностранных компаний (взято с сайтов компаний).

Мобильные ТелеСистемы (МТС) - российский оператор мобильной связи:

"Мы видим свою миссию в том, чтобы построить устойчивый мир мобильной связи, объединяющий людей, обогащающий их жизнь и раскрывающий их потенциал - на работе и дома.

Мы уверены, что достигнем целей, стоящих перед компанией, благодаря знанию потребностей наших клиентов, работе высококвалифицированных специалистов, постоянному введению новых технологий и системному подходу к развитию компании."

Ericsson - поставщик телекоммуникационных решений для операторов сетей связи и провайдеров услуг, для корпоративных пользователей и конечных потребителей:

"Понять возможности и потребности пользователей и предоставить им коммуникационные решения лучшие, чем у конкурентов".

Кворум - российский разработчик автоматизированных банковских систем:

"Предоставление полного спектра решений в области информационных технологий для финансовых рынков".

Apple Computer, Inc. - производитель компьютеров, комплектующих и программного обеспечения как для персональных пользователей, так и для профессионалов:

"Мы предлагаем компьютеры самого высокого качества для людей во всем мире".

Есть еще момент, который нужно всегда держать в уме.

Вы определили для себя миссию – быть через 10 лет компанией мирового класса в своей деятельности. Ну, не мирового, так для рынков стран СНГ и ЕС. То же круто!

Миссия, как и все остальные понятия бизнеса, находится в развитии – движении. Цикл миссии, как и циклы рынков, продуктов, брендов, существует. Есть ее начало – вы придумали и открыли дело. Развитие – идет параллельно развитию бизнеса. И конец, неизвестно когда! Некоторые мировые компании живут более 100 лет.

Каждый год вы можете делать отчет о развитии вашей миссии. Верной ли дорогой идем товарищи? Насколько вы приблизились к выполнению вашей задачи? Отслеживать просто. Первый год: создали бренд компании и/или продуктов; ознакомили рынок (пока местный) с вашей продукцией; заняли определенную долю рынка; расширили ассортимент и т.д. Это цели, а о них дальше. Этот набор показателей, базовый, и будет вам говорить, как вы двигаетесь к своей мечте.

Цели.

Самое важное, нужно все цели записать на бумаге (или в компьютер). Есть какой- то закон, согласно которому, если записать цели на бумаге (визуализировать), то возникает искра, а затем появляется энергия для их выполнения в реальности.

22
Начать дискуссию