Спорткар на первой передаче проиграет жигулям на пятой

Спорткар на первой передаче проиграет жигулям на пятой

Когда бизнес только зарождается о системе речи быть не может. Решает скорость тестирования гипотез и поиск рычага для выхода на точку безубыточности.

Когда бизнес уже прошел стадию азартной гонки приходит время наведения порядка, потому что на первой передаче большую скорость не достичь. Двигатель закипит.

В общении с клиентами я вижу множество примеров, когда управленец/собственник может забыть переключаться на нужную передачу и продолжает ремонтировать занимающий движок бизнеса. Это дорого и сложно.

Нагрузка на систему должна быть правильно распределена. Каждый элемент системы должен своевременно выполнять свою функцию для общей работы системы

Система (др.-греч. σύστημα «целое, составленное из частей; соединение») — множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое образует определённую целостность, единство.
Когда в системе не работает один элемент, то может не работать вся система. Сгорел предохранитель и всё…

Главное:
Оргсхема должна описывать весь бизнес-процесс компании. Если, к примеру, в отделе логистики не будет логиста, а его функции будет выполнять, к примеру менеджер продаж, то совмещение функций приведет к падению эффективности и будет недополучена выручка от продаж, которые должен был принести менеджер.

Когда нет РОПа и собственник сам выполняет эту функцию, но только 20 минут в день, то может случиться, что и РОП он не 100% и управленец в нём получает расфокус.

Переключение между функциями приводит к потере 30% эффективности

2 функции = 70%, а 3 функции уже 40%”

Вы можете возразить, что на все функции может не быть денег. ФОТ будет слишком большой. Да, но важно также понимать, что денег может еще больше не хватать, когда “многорукие” сотрудники делают всё, но на 30-40%

Кто дочитал до этого места - тем благодарность от меня и признание! Если вам, в принципе, интересно разобраться, как выстроить эффективную систему – я дарю свою диагностику с обратной связью и рекомендациями.

Заключение.
Важно понимать не только стоимость функции системы, но и её эффект для всей системы. Между продающими (продажи, производство) и обслуживающими (бухгалтерия, юристы) должен быть перевес в сторону продающих, при том что без поддержки и обслуживания двигатель может просто сломаться.
А в вашем бизнесе какая функция/сотрудник могли бы высвободить КПД бизнеса?

Начать дискуссию