Локальный рынок

Игорь Рябенький на беседе с Игорем Шойфотом из Стартап Котиков, поделился мыслями о запуске стартапов на локальном рынке. Вольное #саммари

Локальный рынок

1. Если у вас супер-универсальная идея, которая успешно взлетает в разных странах, тогда можно начинать и на локальном рынке. Но такие идеи – редкость.

2. Если у вас консьюмерский (b2c) продукт и вы боитесь облажаться с его запуском, то можно сначала запустить его в локальных местах, где ваш провал никто не заметит.

3. Важно сразу ориентироваться на желаемый рынок. Например, если вы сначала решили сделать бизнес на локальном рынке, а потом повторить успех в Штатах, то это не сработает, потому что там будет абсолютно всё по-другому. Конкуренты, каналы продаж, клиенты, спрос, законы, налоги, экономика – всё будет другое.

4. То же самое работает и в обратную сторону. Например, если вы сегодня стали успешными в Нью Йорке, а завтра собираетесь повторить этот успех в Париже – так не сработает. Наступите на те же грабли. Там всё по-другому.

5. Есть стартапы, которые сразу идут на глобальный рынок, без привязки к стране, языку, культуре и менталитету. Например – игры. Они сразу делают для всех геймеров мира на английском языке.

Автор саммари Алексей Шашков

99
5 комментариев

Спасибо за саммари!

4
Ответить

Спасибо за спасибо. Рад смотреть огненный стартаперский контент и делать саммари. 

3
Ответить

Соглашусь со всем, особенно п.4. Успех на одном рынке, в одной стране совсем не гарантирует успеха в другой 

4
Ответить

просто надо сразу выстраивать бизнес с прицелом на экспансию, а не по-быстрому срубить кэша. Это отлично удается тем же шведам или американцам, но совершенно бездарны в этом плане выходцы из СНГ

3
Ответить

Саммари, на саммари: запуск на локальном рынке ничего не скажет об успехе запуска на другом локальном рынке. Глобальный рынок на то и глобальный - если продукт глобальный - запускай на глобальный рынок, если продукт локальный - на локальном. Не благодарите.

2
Ответить