реклама
разместить

Чайка-менеджеры, open space и домашние тапки под столом: как справиться с бесячими моментами в корпоративной жизни

Со времен ковида человечество разделилось на тех, кто обожает удаленку и тех, кто ратует за офисный режим работы. Я отношусь ко второй категории по нескольким причинам:

  • мне нужен живой человеческий контакт;
  • мой дом — [моя крепость] место исключительно для отдыха, веселья и попыток воспитать прибившуюся к нам кошку, и нести работу в эту часть своей жизни я не хочу;
  • и, как следствие, дома/в кафе моя продуктивность резко снижается.

Четыре из пяти дней коллеги имеют удовольствие созерцать меня в офисе. Не бывает идеальных ситуаций и мест, и даже таким ярым фанатам офиса, как я, он приносит немало раздражения. Поговорим о бесячих моментах офисной жизни и как с этими бесячими моментами справляться.

«Есть минутка?»

Когда я вырасту, обязательно опрошу работоспособную часть населения страны, чтобы найти человека, у которого разговор, начавшийся с такого вопроса, РЕАЛЬНО занял одну минуту.

Таких разговоров за день [лично у меня] бывает 4-10. И они не просто незаметно сжирают твое тщательно распланированное рабочее время, но и выдергивают тебя из процессов размышления, продумывания и креатива. А с возрастом быстро возвращать свое внимание обратно всё тяжелее.

Что я с этим делаю [помимо сухого ответа: «не сейчас»]: бронирую себе переговорную, надеваю наушники и задумчивый взгляд, и делаю вид, что у меня встреча. Работает в 93% случаев. Команда Nubes часто пользуется этим советом, когда нужно на чем-то сосредоточиться.

«Нашёл окно в твоём календаре»

А это были единственные полчаса, чтобы пообедать. Я, как HR, рыдаю в умилении от такой мотивации команды делать быстрее, выше и так далее. Но как человек с риском гастрита и невроза горячо протестую. Люди, пожалейте свой мозг и мозг соседа. Делайте паузы между встречами: выпить воды, подышать, перестроиться.

Что мы придумали в команде NUBES, чтобы не оставить людей без перерывов? Ограничили длительность встреч до 46 минут [исключая большие командные синхро и стратегические и креативные сессии]. Признаюсь честно, что мы всё ещё ползём по пути соответствия новому правилу, но искренне верим, что справимся.

«Будьте как дома, вот ваши именные домашние тапочки»

В какой-то момент обувать сотрудников в обычные мягкие тапки стало модно. Но! Во-первых, никто не умеет носить тапки, не раздражая аудиалов. Звук шаркающей подошвы дико бесит. А когда это не твой любимый муж, а 150 коллег… Представили? Брррр… Во-вторых, это не особо гигиенично. За обувью нужно ухаживать, а не держать в лотках у стенки.

Настрой [вайб по-зумерски] домашний и настрой рабочий — разные вещи. Мы начинаем путать понятие безопасности и комфорта с расслабленностью и ленностью [а ещё тапки не рекомендуют ортопеды]. Я категорически против смешивания личной и профессиональной жизни [вы поняли это ещё в начале статьи]. Тапки — атрибут дома!

Как мы обеспечиваем комфорт: NUBES-дом пока молодой и только обживается артефактам, но у нас есть массажное кресло [и в нём можно проводить встречи], патио для передышки и большая территория для прогулок. А! Ну и отсутствие дресс-кода. Ходи в том, что удобно, но в рамках адекватности.

«У нас современный офис. Вы будете работать в open space»

Если после смерти я попаду в ад, то это будет open space. Возможно, это профессиональные особенности, но я не понимаю, как можно сосредоточиться/созвониться/сделать что-то содержательное, когда вокруг тебя гудят Х человек.

Есть и обратная сторона медали — индивидуальные кабинеты. Часто к ним стремятся, но преимущественная изоляция — враг коммуникации и близости.

Что у нас: мы распределены по помещениям кучками 4-9 человек. Закрепленные места только у инженеров (им это необходимо с точки зрения доступов и настроек безопасности). Остальные садятся рандомно. Так мы:

  • бесконечно переопыляемся и взаимодействуем разными составами команды;
  • не гудим в едином жутком потоке, что невозможно разобрать и сосредоточиться;
  • но при этом экономим площади рабочих пространств.

К слову, наш генеральный директор [и все ТОПы] на тех же условиях занимает рабочий стол в одном из общих кабинетов.

«Наш дух отражают наши стены»

И ты понимаешь, что на стенах офиса «мухе некуда присесть». Визуальный шум — это тяжелая нагрузка на внимание, а значит, и на мозг человека. Когда вокруг тебя все цвета радуги, все шедевры Третьяковской галереи, а ещё 34 корпоративных лозунга, во внутренней «оперативке» элементарно не остаётся ресурса. Но смыслы важны, я сама за это топлю.

Как мы решаем эту дилемму? Мы нагружаем смыслами стены общих пространств — коридоры, кухня, холл. а рабочие кабинеты чисты, как слеза младенца. Только окна, только стены, только горшечные цветы. Так ребята точно видят и впитывают то, что нам нужно, но при этом могут работать без отвлекающих факторов.

Чайка-менеджеры, open space и домашние тапки под столом: как справиться с бесячими моментами в корпоративной жизни

«Скажи мне, что ты ешь…»

И я назову все твои бытовые привычки. В любом офисе кухня — самое критичное место. Тухлая еда в холодильниках, остатки пищи в раковине, плохо пахнущая микроволновка, грязные столы и вечно пустой чайник. Если вашу кухню не обслуживает профессиональная команда, там всегда есть к чему придраться. Этому есть простое объяснение: каждый из нас вырос в своей семье, у каждого из нас сформировались разные бытовые привычки [и это нормально]. У меня в семье было правило: вышел из-за стола, убрал свое место начисто. За кем-то в детстве крошки убирала мама. И вот так разная конфигурация людей не специально воссоздаёт на каждой корпоративной кухне все круги Данте.

Нас [естественно] это не миновало, и вот как справляемся мы: мы создаем в нашем NUBES-доме свои правила и стандарты. Да, даже на кухне. Нет, мы не писали научный труд, но мы сняли видео с важными для нас действиями, которые помогают без отдельного стаффа держать кухню всегда чистой. Кажется, работает. И это логично, ведь культура поведения взращивается.

«Летать — это ведь не просто хлопать крыльями»

И закрывают наш ТОП-лист чайка-менеджеры и передасты [вам не показалось, просто перечитайте]. Полное описание и тех, и других можно посмотреть в гугле. Но я искренне уверена, что люди, которые не хотят брать на себя ответственность за свою работу, не готовы встраиваться в общий рабочий процесс и и включать мозги [а они у них определенно имеются], — самое страшное, что может случиться с любым бизнесом. Любой кризис и вызов можно преодолеть, если люди анализируют, ищут и придумывают. Если же в вашей команде есть чайки, и вам кажется, что они полезны — вам кажется.

Что делать: лично мой вывод простой — не иметь таких людей. Либо вырасти до таких объемов бизнеса, чтобы таких людей не замечать. Но второе справедливо только для собственника, а вот команда будет продолжать подстрадовывать.

Список получился внушительный, но не исчерпывающий.

Что в офисной работе бесит вас?

44
реклама
разместить
2 комментария

«Нашёл окно в твоём календаре»

Если для организации встреч используюся календари, показывающие занятость, то свой обеденный перерыв в свой календарь надо записать первым делом как повторяющееся ежедневное событие (на ближайшую пятилетку :)

1

Прям по тексту видно, что вы та самая бесячая вечно занятая ЧСВэшная кадровичка, которая есть в каждой компании)) сорри))

Мы все должны уходить с работы вовремя. Вот почему

Причины задержек на работе надо искать в организации труда, методах управления и корпоративной культуре. Мы изучили, как устроены процессы в разных компаниях, выяснили, в чём проблема, и нашли способ победить сверхурочные.

Мы все должны уходить с работы вовремя. Вот почему
2424
55
11
11
реклама
разместить
Нематериальная мотивация работает лучше, чем материальная. Как построить сильную команду

Иногда людям нужно дать то, чего они действительно хотят. И эта история не про деньги.

Нематериальная мотивация работает лучше, чем материальная. Как построить сильную команду
2828
1111
77
22
22
22
11
Нематериальная мотивация — это классно. Но основа — это, конечно, нормальная зарплата. Без нее никакими плюшками сотрудников не удержишь.
Grok: Нейросеть от xAI, которая меняет правила игры
Grok: Нейросеть от xAI, которая меняет правила игры
Правила работы с командой: как превратить сотрудников в лжецов

4 верных способа уничтожить свою команду. Только неправильные советы

Правила работы с командой: как превратить сотрудников в лжецов
4242
66
11
Ред флаги заказчиков или почему отказывать клиентам – это нормально

«Да как вы посмели не поцеловать меня в жопу?!» (с) цитаты великих клиентов.

«это невозможно»
88
Как перейти на 4-дневную рабочую неделю и нужно ли это вашему бизнесу

Счастья вам, но по графику 😉

Как перейти на 4-дневную рабочую неделю и нужно ли это вашему бизнесу
1010
33
Настроили рекламу в Яндекс.Директ и нет продаж? Возможно, вы продаёте не то!

Меня зовут Игорь Приходько и сегодня разберем кейс компании, занимающейся строительством АЗС и продажей оборудования, и посмотрим, как понимание лестницы Ханта и JTBD помогло привлечь клиентов, которые изначально даже не рассматривали этот бизнес.

Настроили рекламу в Яндекс.Директ и нет продаж? Возможно, вы продаёте не то!
11
Рабочие места в Digital — Кристина Петрова: агентство должно работать на сотрудников.

Наша участница рубрики, уйдя в декрет, превратила фриланс в успешное агентство полного цикла, где доверие и самоконтроль стоят выше жёсткого графика. В материале Кристина рассказывает о своём подходе к работе, рабочем месте, о том, что важно для неё в общении с командой. А в конце делится ценным советом для каждого!

Рабочие места в Digital — Кристина Петрова: агентство должно работать на сотрудников.
99
22
[]