Как я масштабировал проект с нулевым бюджетом
Сегодня хочу поделиться с вами историей продвижения своего первого проекта - «Всё сдал!».
Одна из главных задач после запуска - это продвижение. Была цель сделать проект популярным и масштабным, а бюджета на маркетинг не было.
Вариант один – использовать бесплатные каналы продвижения. Я с интересом начал их тестировать.
Например, тогда был популярен сериал «Универ» (2012-2013). Пиратские серии появлялись на просторах интернета, в том числе и в ВКонтакте.
Я скачивал их и перезаливал в эту соцсеть одним из первых, с расчётом на то, что видео будут набирать просмотры – так и получалось. А в описании или комментариях указывал ссылку на проект.
И это сработало!
Моим вторым способом продвижения стали доски объявлений.
Я размещал объявления непосредственно от лица специалиста, предоставляющего услугу. Кого заинтересовало – связывались со мной по электронной почте или ICQ. В ответ на запрос я направлял информацию о сервисе и скидывал ссылку на проект, ссылаясь на сильную занятость.
Так я набирал первых заказчиков.
Поиск исполнителей заказов происходил ровно тем же образом, ведь на таких платформах, как «Всё сдал!», важно соблюдать баланс заказчиков и исполнителей, это гарант выживания проекта.
Я писал исполнителям якобы от заказчика, говорил, что есть заказ, но хочу провести через платформу. Аргументировал это удобством и безопасностью сделки.
Вот таким образом я смог набрать и первых исполнителей, и заказчиков.
Я перепробовал много как онлайн, так и оффлайн способов продвижения, были и положительные, и отрицательные эффекты.
Конечно сейчас уже сложно представить такие способы продвижения, но наличие такого кейса лежит в основе моего первого успешного проекта, вспомнить это бывает очень интересно.
Масштабируемость позволяет проекту развиваться без лишних затрат и значительных изменений в структуре сервиса, приложения или сайта. Так вы сможете эффективнее использовать ресурсы и с большей вероятностью получите конкурентное преимущество на рынке.
Как оценить масштабируемость бизнес-модели в IT:
1. Анализ рынка. Исследуйте рынок, чтобы понять потенциальный спрос на продукт или услугу в различных масштабах.
2. Технологический анализ. Оцените технические возможности и готовность вашей инфраструктуры масштабироваться при увеличении объемов.
3. Финансовая модель. Разработайте такую модель, которая позволит предсказать затраты и доходы при увеличении объемов.
Если вы хотите запустить IT-стартап с масштабируемой бизнес-моделью, обратитесь ко мне и моей команде «Профиланс Групп».
Мы помогаем на всех этапах: анализе, тестировании и запуске IT-проекта, а самое главное – становимся партнерами и инвестируем в интересные идеи.
Если вы давно ищите партнеров, хотите привлечь венчурные инвестиции или находитесь в поисках новых возможностей – это знак, что пора начать работу совместно с нашей командой!
Кстати, у меня есть ТГ-канал, где я рассказываю про IT-бизнес, свои проекты и делюсь инсайтами, — вообщем там много полезного контента, присоединяйся! 😊