Клиенты для оконной компании: ТОП-10 способов онлайн-рекламы и продвижения + увеличения продаж

Алгоритм и реальные инструменты выстраивания системы привлечения клиентов из ОНЛАЙН-ИСТОЧНИКОВ в ОКОННЫЙ БИЗНЕС в любом регионе РФ.

За последние годы я сотрудничал в разном формате с более чем 20 оконными компаниями.

Среди них были и лендинги, и обычные многостраничные сайты.

За это время накопились определенные наработки, которыми бы я хотел поделиться с владельцами оконного бизнеса, перед которыми стоит задача по привлечению заказов и клиентов на окна и остекление.

Из данной статьи ДЛЯ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ОКОННЫХ КОМПАНИЙ вы узнаете:

  • как продвигать оконную компанию,
  • как рекламировать производителя окон и остекления,
  • как сделать рекламу оконной фирме,
  • какие есть стратегии продвижения окон и остекления, отделки, утепления балконов,
  • какой должна быть реклама оконной компании,
  • как продвигать оконный сайт.

Привет, меня зовут Всеволод Козлов, я занимаюсь привлечением клиентов в микро и малый бизнес с помощью Яндекс.Директ, SEO + с рейтингов компаний. Веду телеграм-канал "Строительный маркетинг" - подписывайтесь!

Содержание статьи:

Простой алгоритм анализа конкурентов

Первое, с чего необходимо начинать, это с анализа конкурентов.

Вы должны четко понимать, с кем конкурируете в онлайн-каналах:

  • Яндекс.Директе,
  • SEO,
  • Авито+Яндекс.Услугах,
  • Яндекс.Картах,
  • Рейтингах оконных компаний.

Алгоритм анализа конкурентов:

Шаг 1. Заходим в https://ya.ru/

Шаг 2. Выбираем свой регион

Клиенты для оконной компании: ТОП-10 способов онлайн-рекламы и продвижения + увеличения продаж
Клиенты для оконной компании: ТОП-10 способов онлайн-рекламы и продвижения + увеличения продаж

Шаг 3. Вбиваем основной запросы вашей услуги + ваш город.

Например, “пластиковые окна в новосибирске”.

Это нужно для того, чтобы увидеть коммерческую выдачу по своему городу.

Шаг 4. Копируем себе файл-заготовку для занесения информации о конкурентах.

Клиенты для оконной компании: ТОП-10 способов онлайн-рекламы и продвижения + увеличения продаж

Шаг 5. Изучаем выдачу Яндекс.Директа и переходим на сайты.

Ищем пометку “Реклама” на всей странице - сверху и снизу.

Клиенты для оконной компании: ТОП-10 способов онлайн-рекламы и продвижения + увеличения продаж

Заносим КАЖДЫЙ сайт в файл и пишем по нему комментарий.

Комментарий содержит тезисно ключевую информацию:

  • лендинг или многостраничный сайт,
  • какие сильные стороны сайта отмечаете,
  • какие слабые стороны сайта видите,
  • и др.конструктивные мысли по сайту.

Задача - нарабатывать насмотренность, чтобы понимать уровень конкурентов, их сильные и слабые стороны.

В дальнейшем - вас будут преследовать другие сайты конкурентов на различных сайтах.

Обязательно переходите на них и проводите ту же самую работу.

ВАЖНО! Смотрите не столько ПК-версию, сколько МОБильную версию сайта, т.к. доля МОБильного трафика колеблется от 50 до 80%. Т.е. подавляющая аудитория будет смотреть сайты именно со СМАРТФОНА.

Шаг 6. Повторяем те же действия для:

SEO-выдачи - сайты БЕЗ пометки “Реклама” (достаточно изучить ТОП-10 уникальных НЕ рекламных сайтов).

Особое внимание уделите анализу сайтов из SEO-выдачи.

Сайты из ТОПа Яндекса - максимально, по версии самого Яндекса, отвечают конкретному запросу.

В конкурентных тематиках и не только - ТОПы органической (SEO) выдачи состоят из тех, кто накручивает ПФ (поведенческие факторы = ключевой фактор ранжирования Яндекса).

При этом на сегодняшний день - чтобы даже с помощью ПФ встать и закрепиться в ТОПе - сайт должен быть проработан всесторонне:

  • без технических ошибок,
  • с проработанной текстовой релевантностью по всем ключевым страницам,
  • с проработанными коммерческими факторами,
  • с проработанными конверсионными элементами.

Плохо проработанные сайты, даже если и попадут в ТОП, надолго там НЕ задержатся и будут явно отличаться от “соседей”.

Резюме - сайты из поисковой выдачи - живые подсказки по тому, какой контент нужен потенциальному клиенту.

Авито - обычно ссылка есть на выдаче:

Клиенты для оконной компании: ТОП-10 способов онлайн-рекламы и продвижения + увеличения продаж

Собираете ссылки на профили и комментируете их.

Яндекс.Услуг - аналогично Авито:

Клиенты для оконной компании: ТОП-10 способов онлайн-рекламы и продвижения + увеличения продаж

Собираете ссылки на профили и комментируете их.

Яндекс.Карт:

Клиенты для оконной компании: ТОП-10 способов онлайн-рекламы и продвижения + увеличения продаж

Отмечаете ссылки на компании, которые имеют “зеленую метку”:

Клиенты для оконной компании: ТОП-10 способов онлайн-рекламы и продвижения + увеличения продаж

Как написал недавно один из моих клиентов:

Клиенты для оконной компании: ТОП-10 способов онлайн-рекламы и продвижения + увеличения продаж

Как видите - ПРИОРИТЕТНОСТЬ и ВЕРХНИЕ ПОЗИЦИИ - привлекают максимум внимания целевой аудитории = потенциальных клиентов, вызывают доверие и сказываются на конечном результате = заказах.

Клики есть, заявок, звонков нет — что делать: ТОП-6 причин проблемы и их решение

Если у вас уже сейчас запущена реклама в Яндекс.Директе - обязательно проанализируйте получаемый трафик.

Регулярно проводя аудиты рекламных кампаний, я составил перечень типовых ГРУБЫХ ошибок, повторяющихся из раза в раз.

Чтобы не повторяться - изучите данную статью - в ней все детально расписано - Клики есть, звонков нет — что делать: ТОП-6 причин проблемы и их решение.

Отзыв одного из клиентов, обратившегося с проблемой "клики есть заявок нет"
Отзыв одного из клиентов, обратившегося с проблемой "клики есть заявок нет"
Обратная связь от клиента, обратившегося с проблемой "клики есть заявок нет"
Обратная связь от клиента, обратившегося с проблемой "клики есть заявок нет"

Как работать с репутацией в Интернете

Иными словами - работа над отзывами (их количеством и качеством) + рейтингом (оценкой) на сайтах-отзовиках.

Самые авторитетные отзовики в РУнете, на которые ориентируется аудитория, исходя из обратной связи клиентов:

  • Яндекс.Карты
  • Гугл.Карты
  • 2Gis
  • Yell

Есть и другие отзовики, где вам также нужно присутствовать.

Как найти актуальные для вашей тематики сайты-отзовики:

Шаг 1. Вбиваем ваш основной запрос + отзывы.

Например, “пластиковые окна в новосибирске отзывы”.

Шаг 2. Добираем из SEO-выдачи (без пометки “Реклама”) ссылки на отзовики.

Для оконных компаний Новосибирска это будут:

  • otzovik.com
  • flamp.ru
  • zoon.ru/nsk/
  • spr.ru/novosibirsk/

Помимо простых отзовиков - тут есть сайты-агрегаторы, продающие заявки на окна:

  • novosibirsk.kupiokno.ru
  • novosibirsk.oknatrade.ru
  • novosib.baza-okon.ru

Я данные проекты не выношу в отдельный блок, т.к. ни от одного из своих клиентов не слышал уверенной и рекомендательной обратной связи о взаимодействии с данными площадками.

Вы можете их протестировать в своем проекте и сформировать собственное мнение на их счет.

Рейтинги компаний: будьте в ТОП-5 лучших

Запросы, связанные с “рейтингами оконных компаний” - год к году набирают популярность:

Клиенты для оконной компании: ТОП-10 способов онлайн-рекламы и продвижения + увеличения продаж
Клиенты для оконной компании: ТОП-10 способов онлайн-рекламы и продвижения + увеличения продаж

Потенциальные клиенты хотят обезопасить себя, увидев шорт-лист компаний, которым можно доверять и к кому можно обратиться.

Как взаимодействуют пользователи с сайтами-рейтингами:

Шаг 1. Делают запрос в поисковой системе

Клиенты для оконной компании: ТОП-10 способов онлайн-рекламы и продвижения + увеличения продаж

Шаг 2. Изучают рейтинг, выбирая между фирмами по важным для себя критериям.

Клиенты для оконной компании: ТОП-10 способов онлайн-рекламы и продвижения + увеличения продаж

Рейтинг = далеко НЕ ТОЛЬКО прямые обращения (заявки и звонки).

Это приоритетное размещение в ТОП-3-5-10 среди других фирм + узнаваемость + доверие.

Видя перед собой ТОП компаний, человек может:

  • кликнуть по названию фирмы и перейти на ее сайт или в карточку организации,
  • уйти проверять отзывы на сайтах-отзовиках, например, в яндекс.карты, гугл.карты, 2gis.

После чего - они, минуя сайт-рейтинг компаний, попадут на ваш сайт:

  • напрямую, вбив адрес сайта в адресной строке браузера,
  • по брендовому запросу, вбив в поисковике название вашей фирмы или сайта,
  • через ссылку в отзовиках (яндекс.карты или другие).

Фактически - рейтинг инициирует процесс взаимодействия с компанией.

Клиенты с Яндекс.Директ + продающего лендинга/сайта

Начну со статистики по нескольким клиентским проектам из разных регионов РФ (исключая Москву).

Проект 1. Высокий ценовой сегмент (бизнес и выше) - СПб.

Клиенты для оконной компании: ТОП-10 способов онлайн-рекламы и продвижения + увеличения продаж
  • Заявок+звонков: 144 шт.
  • Рекламный бюджет (с НДС): 322.771 руб.
  • Цена 1 заявки: 2.241 руб.

Проект 2. Массмаркет = от самого дешевого до среднего (запуск на новый проект) - СПб.

Клиенты для оконной компании: ТОП-10 способов онлайн-рекламы и продвижения + увеличения продаж
  • Заявок+звонков: 121 шт.
  • Рекламный бюджет (с НДС): 213.565 руб.
  • Цена 1 заявки: 1.765 руб.

Проект 3. Массмаркет - Пенза

Клиенты для оконной компании: ТОП-10 способов онлайн-рекламы и продвижения + увеличения продаж
  • Заявок+звонков: 409 шт.
  • Рекламный бюджет (с НДС): 230.323 руб.
  • Цена 1 заявки: 563 руб.

Проект 4. Массмаркет - Саратов

Клиенты для оконной компании: ТОП-10 способов онлайн-рекламы и продвижения + увеличения продаж
  • Заявок+звонков: 473 шт.
  • Рекламный бюджет (с НДС): 339.384 руб.
  • Цена 1 заявки: 717 руб.

Проект 5. Массмаркет - Воронеж

Клиенты для оконной компании: ТОП-10 способов онлайн-рекламы и продвижения + увеличения продаж
  • Заявок+звонков: 364 шт.
  • Рекламный бюджет (с НДС): 396.230 руб.
  • Цена 1 заявки: 1.088 руб.

Проект 6. Массмаркет - Краснодар

Клиенты для оконной компании: ТОП-10 способов онлайн-рекламы и продвижения + увеличения продаж
  • Заявок+звонков: 226 шт.
  • Рекламный бюджет (с НДС): 233.745 руб.
  • Цена 1 заявки: 1.034 руб.

ВАЖНО! Даже скопировав рекламные кампании на новый адрес сайта и новый аккаунт Директа - все показатели будут другими.

Кампании будут обучаться с НУЛЯ.

Поэтому запускаем ПОИСК, РСЯ и смотрим отдачу.

Выведя первый сайт на хорошие показатели - клонируем на второй сайт и так далее.

В некоторых оконных проектах - работа ведется над 10+ доменами (сайтами). И их количество растет месяц к месяцу.

Какие блоки должны быть на продающем оконном сайте? Все ответы есть в анализе конкурентов, который мы обсуждали в самом начале.

Клиенты с SEO (продвижение сайтов в ТОП)

Проекты, в которых есть коммерческий SEO-трафик, конвертируется очень достойно + СЕО дает более ТЕПЛЫЕ обращения, которые с высокой вероятностью закрываются в замеры/договора.

Результаты одного из оконных сайтов, над которым я работаю по услуге СЕО ПРОДВИЖЕНИЕ ПОД КЛЮЧ в Санкт-Петербурге:

ТОП по кластеру "пластиковые окна в спб"
ТОП по кластеру "пластиковые окна в спб"
ТОП по кластеру "остекление балконов в спб"
ТОП по кластеру "остекление балконов в спб"
ТОП по кластеру "остекление коттеджей в спб"
ТОП по кластеру "остекление коттеджей в спб"
ТОП по кластеру "остекление веранд в спб"
ТОП по кластеру "остекление веранд в спб"
ТОП по кластеру "остекление террас в спб"
ТОП по кластеру "остекление террас в спб"

Динамика роста конверсий (заявок и звонков) по месяцам с СЕО-трафика у оконной компании в СПб:

Клиенты для оконной компании: ТОП-10 способов онлайн-рекламы и продвижения + увеличения продаж

Для успешного SEO-продвижения необходимо, чтобы сайт был детально проработан:

  • структура сайта содержала все необходимые материалы для всестороннего покрытия ниши (анализ ТОП-конкурентов и запросов с Яндекс.Вордстата в помощь),
  • каждый документ (страница) содержал максимальный охват LSI-слов (тематических слов), гармонично вписанных в разные зоны страницы (меню, футер, контентная область),
  • проработанные конверсионные элементы, чтобы превращать посетителей в контакты потенциальных клиентов,
  • наличие организации в Яндекс.Справочнике с привязкой к вашему сайту,
  • регистрация сайта в максимальном количестве качественных региональных каталогов, справочников, сайтов-отзовиков,
  • хороший поведенческий фактор, добытый путем получения качественного трафика с Яндекс.Директа или усилением поведенческих факторов.

Эффективная и проверенная стратегия масштабирования

Выводим один рекламный канал в стабильный плюс и масштабируем его максимально.

В плане Яндекс.Директа - запускать новые сайты, новые рекламные кабинеты.

В плане SEO-продвижения - создавать сети сайтов и продвигать их в ТОП выдачи по одним и тем же запросам. Кстати, в конкурентных тематиках, зачастую, ТОП Яндекса занят сайтами одной компании, но под разными брендами (с разным оформлением, юр.лицами, колл-центрами и т.д.)

При доведении одного канала до хорошего уровня - подключайте следующий.

И так далее.

ТОП-5 сервисов для эффективного оконного бизнеса

На чем бы ни был собран сайт, для полноценного функционирования системы потребуются:

  • CRM (система работы с клиентами, их ведения - чтобы ни о ком не забыть и четко видеть информацию по каждому клиенту),
  • Коллтрекинг (подмена номера на сайте для понимания источника звонка и последующей оптимизации рекламных кампаний),
  • Квизы (многошаговые формы для выявление потребности потенциального клиента),
  • ЭДО (электронный документооборот).

Все статьи цикла для оконного бизнеса

Напомню, что веду телеграм-канал "Строительный маркетинг", помогаю с привлечением клиентов с Яндекс.Директ и SEO!

11
Начать дискуссию