Клиенты для оконной компании: ТОП-10 способов онлайн-рекламы и продвижения + увеличения продаж
Алгоритм и реальные инструменты выстраивания системы привлечения клиентов из ОНЛАЙН-ИСТОЧНИКОВ в ОКОННЫЙ БИЗНЕС в любом регионе РФ.
За последние годы я сотрудничал в разном формате с более чем 20 оконными компаниями.
Среди них были и лендинги, и обычные многостраничные сайты.
За это время накопились определенные наработки, которыми бы я хотел поделиться с владельцами оконного бизнеса, перед которыми стоит задача по привлечению заказов и клиентов на окна и остекление.
Из данной статьи ДЛЯ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ОКОННЫХ КОМПАНИЙ вы узнаете:
- как продвигать оконную компанию,
- как рекламировать производителя окон и остекления,
- как сделать рекламу оконной фирме,
- какие есть стратегии продвижения окон и остекления, отделки, утепления балконов,
- какой должна быть реклама оконной компании,
- как продвигать оконный сайт.
Привет, меня зовут Всеволод Козлов, я занимаюсь привлечением клиентов в микро и малый бизнес с помощью Яндекс.Директ, SEO + с рейтингов компаний. Веду телеграм-канал "Строительный маркетинг" - подписывайтесь!
Содержание статьи:
Простой алгоритм анализа конкурентов
Первое, с чего необходимо начинать, это с анализа конкурентов.
Вы должны четко понимать, с кем конкурируете в онлайн-каналах:
- Яндекс.Директе,
- SEO,
- Авито+Яндекс.Услугах,
- Яндекс.Картах,
- Рейтингах оконных компаний.
Алгоритм анализа конкурентов:
Шаг 1. Заходим в https://ya.ru/
Шаг 2. Выбираем свой регион
Шаг 3. Вбиваем основной запросы вашей услуги + ваш город.
Например, “пластиковые окна в новосибирске”.
Это нужно для того, чтобы увидеть коммерческую выдачу по своему городу.
Шаг 4. Копируем себе файл-заготовку для занесения информации о конкурентах.
Шаг 5. Изучаем выдачу Яндекс.Директа и переходим на сайты.
Ищем пометку “Реклама” на всей странице - сверху и снизу.
Заносим КАЖДЫЙ сайт в файл и пишем по нему комментарий.
Комментарий содержит тезисно ключевую информацию:
- лендинг или многостраничный сайт,
- какие сильные стороны сайта отмечаете,
- какие слабые стороны сайта видите,
- и др.конструктивные мысли по сайту.
Задача - нарабатывать насмотренность, чтобы понимать уровень конкурентов, их сильные и слабые стороны.
В дальнейшем - вас будут преследовать другие сайты конкурентов на различных сайтах.
Обязательно переходите на них и проводите ту же самую работу.
ВАЖНО! Смотрите не столько ПК-версию, сколько МОБильную версию сайта, т.к. доля МОБильного трафика колеблется от 50 до 80%. Т.е. подавляющая аудитория будет смотреть сайты именно со СМАРТФОНА.
Шаг 6. Повторяем те же действия для:
SEO-выдачи - сайты БЕЗ пометки “Реклама” (достаточно изучить ТОП-10 уникальных НЕ рекламных сайтов).
Особое внимание уделите анализу сайтов из SEO-выдачи.
Сайты из ТОПа Яндекса - максимально, по версии самого Яндекса, отвечают конкретному запросу.
В конкурентных тематиках и не только - ТОПы органической (SEO) выдачи состоят из тех, кто накручивает ПФ (поведенческие факторы = ключевой фактор ранжирования Яндекса).
При этом на сегодняшний день - чтобы даже с помощью ПФ встать и закрепиться в ТОПе - сайт должен быть проработан всесторонне:
- без технических ошибок,
- с проработанной текстовой релевантностью по всем ключевым страницам,
- с проработанными коммерческими факторами,
- с проработанными конверсионными элементами.
Плохо проработанные сайты, даже если и попадут в ТОП, надолго там НЕ задержатся и будут явно отличаться от “соседей”.
Резюме - сайты из поисковой выдачи - живые подсказки по тому, какой контент нужен потенциальному клиенту.
Авито - обычно ссылка есть на выдаче:
Собираете ссылки на профили и комментируете их.
Яндекс.Услуг - аналогично Авито:
Собираете ссылки на профили и комментируете их.
Яндекс.Карт:
Отмечаете ссылки на компании, которые имеют “зеленую метку”:
Как написал недавно один из моих клиентов:
Как видите - ПРИОРИТЕТНОСТЬ и ВЕРХНИЕ ПОЗИЦИИ - привлекают максимум внимания целевой аудитории = потенциальных клиентов, вызывают доверие и сказываются на конечном результате = заказах.
Клики есть, заявок, звонков нет — что делать: ТОП-6 причин проблемы и их решение
Если у вас уже сейчас запущена реклама в Яндекс.Директе - обязательно проанализируйте получаемый трафик.
Регулярно проводя аудиты рекламных кампаний, я составил перечень типовых ГРУБЫХ ошибок, повторяющихся из раза в раз.
Чтобы не повторяться - изучите данную статью - в ней все детально расписано - Клики есть, звонков нет — что делать: ТОП-6 причин проблемы и их решение.
Как работать с репутацией в Интернете
Иными словами - работа над отзывами (их количеством и качеством) + рейтингом (оценкой) на сайтах-отзовиках.
Самые авторитетные отзовики в РУнете, на которые ориентируется аудитория, исходя из обратной связи клиентов:
- Яндекс.Карты
- Гугл.Карты
- 2Gis
- Yell
Есть и другие отзовики, где вам также нужно присутствовать.
Как найти актуальные для вашей тематики сайты-отзовики:
Шаг 1. Вбиваем ваш основной запрос + отзывы.
Например, “пластиковые окна в новосибирске отзывы”.
Шаг 2. Добираем из SEO-выдачи (без пометки “Реклама”) ссылки на отзовики.
Для оконных компаний Новосибирска это будут:
- otzovik.com
- flamp.ru
- zoon.ru/nsk/
- spr.ru/novosibirsk/
Помимо простых отзовиков - тут есть сайты-агрегаторы, продающие заявки на окна:
- novosibirsk.kupiokno.ru
- novosibirsk.oknatrade.ru
- novosib.baza-okon.ru
Я данные проекты не выношу в отдельный блок, т.к. ни от одного из своих клиентов не слышал уверенной и рекомендательной обратной связи о взаимодействии с данными площадками.
Вы можете их протестировать в своем проекте и сформировать собственное мнение на их счет.
Рейтинги компаний: будьте в ТОП-5 лучших
Запросы, связанные с “рейтингами оконных компаний” - год к году набирают популярность:
Потенциальные клиенты хотят обезопасить себя, увидев шорт-лист компаний, которым можно доверять и к кому можно обратиться.
Как взаимодействуют пользователи с сайтами-рейтингами:
Шаг 1. Делают запрос в поисковой системе
Шаг 2. Изучают рейтинг, выбирая между фирмами по важным для себя критериям.
Рейтинг = далеко НЕ ТОЛЬКО прямые обращения (заявки и звонки).
Это приоритетное размещение в ТОП-3-5-10 среди других фирм + узнаваемость + доверие.
Видя перед собой ТОП компаний, человек может:
- кликнуть по названию фирмы и перейти на ее сайт или в карточку организации,
- уйти проверять отзывы на сайтах-отзовиках, например, в яндекс.карты, гугл.карты, 2gis.
После чего - они, минуя сайт-рейтинг компаний, попадут на ваш сайт:
- напрямую, вбив адрес сайта в адресной строке браузера,
- по брендовому запросу, вбив в поисковике название вашей фирмы или сайта,
- через ссылку в отзовиках (яндекс.карты или другие).
Фактически - рейтинг инициирует процесс взаимодействия с компанией.
Клиенты с Яндекс.Директ + продающего лендинга/сайта
Начну со статистики по нескольким клиентским проектам из разных регионов РФ (исключая Москву).
Проект 1. Высокий ценовой сегмент (бизнес и выше) - СПб.
- Заявок+звонков: 144 шт.
- Рекламный бюджет (с НДС): 322.771 руб.
- Цена 1 заявки: 2.241 руб.
Проект 2. Массмаркет = от самого дешевого до среднего (запуск на новый проект) - СПб.
- Заявок+звонков: 121 шт.
- Рекламный бюджет (с НДС): 213.565 руб.
- Цена 1 заявки: 1.765 руб.
Проект 3. Массмаркет - Пенза
- Заявок+звонков: 409 шт.
- Рекламный бюджет (с НДС): 230.323 руб.
- Цена 1 заявки: 563 руб.
Проект 4. Массмаркет - Саратов
- Заявок+звонков: 473 шт.
- Рекламный бюджет (с НДС): 339.384 руб.
- Цена 1 заявки: 717 руб.
Проект 5. Массмаркет - Воронеж
- Заявок+звонков: 364 шт.
- Рекламный бюджет (с НДС): 396.230 руб.
- Цена 1 заявки: 1.088 руб.
Проект 6. Массмаркет - Краснодар
- Заявок+звонков: 226 шт.
- Рекламный бюджет (с НДС): 233.745 руб.
- Цена 1 заявки: 1.034 руб.
ВАЖНО! Даже скопировав рекламные кампании на новый адрес сайта и новый аккаунт Директа - все показатели будут другими.
Кампании будут обучаться с НУЛЯ.
Поэтому запускаем ПОИСК, РСЯ и смотрим отдачу.
Выведя первый сайт на хорошие показатели - клонируем на второй сайт и так далее.
В некоторых оконных проектах - работа ведется над 10+ доменами (сайтами). И их количество растет месяц к месяцу.
Какие блоки должны быть на продающем оконном сайте? Все ответы есть в анализе конкурентов, который мы обсуждали в самом начале.
Клиенты с SEO (продвижение сайтов в ТОП)
Проекты, в которых есть коммерческий SEO-трафик, конвертируется очень достойно + СЕО дает более ТЕПЛЫЕ обращения, которые с высокой вероятностью закрываются в замеры/договора.
Результаты одного из оконных сайтов, над которым я работаю по услуге СЕО ПРОДВИЖЕНИЕ ПОД КЛЮЧ в Санкт-Петербурге:
Динамика роста конверсий (заявок и звонков) по месяцам с СЕО-трафика у оконной компании в СПб:
Для успешного SEO-продвижения необходимо, чтобы сайт был детально проработан:
- структура сайта содержала все необходимые материалы для всестороннего покрытия ниши (анализ ТОП-конкурентов и запросов с Яндекс.Вордстата в помощь),
- каждый документ (страница) содержал максимальный охват LSI-слов (тематических слов), гармонично вписанных в разные зоны страницы (меню, футер, контентная область),
- проработанные конверсионные элементы, чтобы превращать посетителей в контакты потенциальных клиентов,
- наличие организации в Яндекс.Справочнике с привязкой к вашему сайту,
- регистрация сайта в максимальном количестве качественных региональных каталогов, справочников, сайтов-отзовиков,
- хороший поведенческий фактор, добытый путем получения качественного трафика с Яндекс.Директа или усилением поведенческих факторов.
Эффективная и проверенная стратегия масштабирования
Выводим один рекламный канал в стабильный плюс и масштабируем его максимально.
В плане Яндекс.Директа - запускать новые сайты, новые рекламные кабинеты.
В плане SEO-продвижения - создавать сети сайтов и продвигать их в ТОП выдачи по одним и тем же запросам. Кстати, в конкурентных тематиках, зачастую, ТОП Яндекса занят сайтами одной компании, но под разными брендами (с разным оформлением, юр.лицами, колл-центрами и т.д.)
При доведении одного канала до хорошего уровня - подключайте следующий.
И так далее.
ТОП-5 сервисов для эффективного оконного бизнеса
На чем бы ни был собран сайт, для полноценного функционирования системы потребуются:
- CRM (система работы с клиентами, их ведения - чтобы ни о ком не забыть и четко видеть информацию по каждому клиенту),
- Коллтрекинг (подмена номера на сайте для понимания источника звонка и последующей оптимизации рекламных кампаний),
- Квизы (многошаговые формы для выявление потребности потенциального клиента),
- ЭДО (электронный документооборот).
Все статьи цикла для оконного бизнеса
- Анализ конкурентов в пластиковых окнах: где брать ЭТАЛОНные сайты + критерии отбора
- Яндекс Директ в пластиковых окнах: цена заявок по РФ, что работает сейчас
- SEO-продвижение сайта оконной компании: как гарантированно встать в ТОП по пластиковым окнам
- Рейтинги компаний пластиковых окон: трендовый источник клиентов + доверия и репутации
Напомню, что веду телеграм-канал "Строительный маркетинг", помогаю с привлечением клиентов с Яндекс.Директ и SEO!